г. Москва |
|
11 апреля 2012 г. |
Дело N А41-30573/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2012 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Быкова В.П., Мизяк В.П.,
при ведении протокола судебного заседания: Чугуевой Н.Н.,
при участии в заседании:
от конкурсного управляющего ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения" Потапова А.С.: Скворцова Е.В. по доверенности N 1001 от 31.12.11;
от администрации г. Чехова Московской области: Задорожная Ю.С. по доверенности N ЖИ-2011-1686 от 23.12.11,
рассмотрев в судебном заседании дело N А41-30573/10 по заявлению конкурсного управляющего ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения" Потапова А.С. об обязании администрации г. Чехова Московской области принять имущество в муниципальную собственность,
УСТАНОВИЛ:
Конкурсный управляющий открытого акционерного общества (ОАО) "Чеховский завод энергетического машиностроения" Потапов Александр Сергеевич обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением об обязании муниципального образования город Чехов Чеховского муниципального района Московской области в лице администрации города, принять в муниципальную собственность общежитие, расположенное по адресу: Московская область, г. Чехов, ул. Гагарина, д. 19, и общежитие, расположенное по адресу: Московская область, г. Чехов, ул. Гагарина, д. 102, в срок до 31.12.11 без каких-либо дополнительных условий.
Определением Арбитражного суда Московской области от 30 января 2012 года на администрация г. Чехова Московской области обязана в срок до 23.02.12 принять в муниципальную собственность находящиеся на балансе ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения" общежития по адресу: Московская область, г. Чехов, ул. Гагарина, д. 19 и д. 102 с инвентарными номерами 314:092-220 и 314:092-128 без каких-либо дополнительных условий (л.д. 103).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, администрация г. Чехова Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение отменить, указывая на то, что в суде первой инстанции дело было рассмотрено в отсутствие представителя администрации, а также в отсутствие сведений о надлежащем извещении администрации.
В судебном заседании апелляционного суда представитель администрации г. Чехова Московской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил определение суда первой инстанции отменить, указывая на принятие обжалуемого определения в отсутствие сведений надлежащего извещения администрации.
Представитель конкурсного управляющего ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения" Потапова А.С. возражал против доводов апелляционной жалобы, просил определение суда оставить без изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Из материалов дела следует, что судебные извещения направлялись судом по адресу: Московская область, г. Чехов, Советская площадь, д. 3, получателем в них значится администрация Чеховского муниципального района (л.д. 98), в то время как заинтересованным лицом по настоящему делу является администрация г. Чехова Московской области, местом нахождения которой является: Московская область, г. Чехов, ул. Советская, д. 3 (л.д. 104-106).
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о том, что администрация г. Чехов Московской области получала информацию о движении дела, в материалы дела не представлено.
Администрация г. Чехов Московской области участия в рассмотрении заявления конкурсного управляющего ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения" Потапова А.С. в суде первой инстанции не принимала.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В силу части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции.
При изложенных обстоятельствах определение суда подлежит отмене, дело рассмотрению по правилам, установленным для рассмотрения дал в суде первой инстанции.
В связи с отсутствием возражений представителей конкурсного управляющего ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения" и администрации города Чехова, участвующих в судебном заседании, относительно рассмотрения спора по существу в настоящем судебном заседании, апелляционный суд переходит к рассмотрению дела по существу.
Дело рассматривается в соответствии с частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель конкурсного управляющего ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения" Потапова А.С. поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил обязать администрацию принять спорное имущество.
Представитель администрации г. Чехов Московской области возражал против доводов заявителя, просил заявленные требования оставить без удовлетворения.
Дело рассматривается в соответствии с частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 21.09.1992 был утвержден план приватизации Чеховского завода энергетического машиностроения (л.д. 11-22), согласно которому жилой фонд предприятия приватизации не подлежит и передается на баланс завода для его эксплуатации.
Определением Арбитражного суда Московской области от 19 октября 2010 года по делу N А41-30573/10 в отношении ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения" введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим назначен Рябченков В.А.
27.01.11 генеральный директор ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения" направил в адрес администрации г. Чехов письмо исх. N 5 с уведомлением о передаче в муниципальную собственность общежитий, в котором сообщил о нахождении на балансе предприятия двух общежитий, расположенных по адресу: Московская область, г. Чехов, ул. Гагарина, д. 19 и д. 102, и просил принять их в муниципальную собственность (л.д. 90).
Письмом N 116(2)/7-1 от 16.02.11 администрация г. Чехова Московской области для рассмотрения вопроса о приемки спорного имущества в муниципальную собственность запросило у ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения" ряд документов (л.д. 91-94).
Решением Арбитражного суда Московской области от 28 марта 2011 года ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Потапов А.С. (л.д. 7-8).
В ходе проведенной инвентаризации конкурсным управляющим было выявлено наличие на балансе ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения" двух общежитий, расположенных по адресу: ул. Гагарина дом N 19, N 102, с инвентарными номерами 314:092-220 и 314:092-128 соответственно (л.д. 47-88), что подтверждается инвентаризационной описью основных средств должника от 01.04.11 (л.д. 27-29).
20.09.11 конкурсный управляющий Потапов А.С. направил в администрацию г. Чехова письмо исх. N 0156, в котором просил принять спорное имущество в муниципальную собственность без каких-либо условий (л.д. 95).
Письмом N ЮЛ-2011-0253 от 04.10.11 администрация г. Чехова отказала в рассмотрении вопроса о принятии спорного имущества в муниципальную собственность (л.д. 96-97).
Названные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела и доводы заявления, оцени представленные в материалы дела доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, апелляционный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 4 Жилищного кодекса РСФСР, статьей 1 Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" общежития являются жилыми помещениями и относятся к жилищному фонду.
Пунктами 5, 6 статьи 132 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.02 "О несостоятельности (банкротстве)" жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда. Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.
Представленные в материалы дела план приватизации ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения", акты госкомиссии по приемке зданий общежитий в эксплуатацию, технические паспорта на здания, с учетом положений постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", пункта 1 приложения N 3 к нему свидетельствуют об отнесении спорных общежитий к объектам муниципальной собственности.
Согласно разъяснениям, данным Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 5 Информационного письма N 15 от 11.06.1997 г. "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий", объекты, указанные в приложении N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
Таким образом, учитывая, что указанные нормы права, безусловно, обязывают муниципальное образование принять соответствующие объекты, у администрации г. Чехов отсутствовали правовые основания для уклонения от совершения соответствующих действий по принятию указанного имущества в муниципальную собственность.
Поскольку обязанность администрации как органа местного самоуправления, осуществляющего властные полномочия, принять от конкурсного управляющего ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения" жилищный фонд социального использования в муниципальную собственность возникла в силу прямого указания закона, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Доводы администрации г. Чехов о том, что общежития необходимо отремонтировать до передачи и дополнительно предоставить правоустанавливающие документы на них, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в силу пункта 6 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" передача таких объектов осуществляется в безусловном порядке без дополнительных условий.
Руководствуясь статьями 266, частью 6.1. статьи 268, пунктом 2 части 4 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Московской области от 30 января 2012 года по делу N А41-30573/10 отменить.
Обязать администрацию г. Чехова Московской области в срок до 04.05.12 принять в муниципальную собственность находящиеся на балансе ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения" общежития по адресу: Московская область, г. Чехов, ул. Гагарина, д. 19 и д. 102 с инвентарными номерами 314:092-220 и 314:092-128 без каких-либо дополнительных условий.
Председательствующий |
Н.Н. Катькина |
Судьи |
В.П. Быков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктами 5, 6 статьи 132 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.02 "О несостоятельности (банкротстве)" жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда. Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.
Представленные в материалы дела план приватизации ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения", акты госкомиссии по приемке зданий общежитий в эксплуатацию, технические паспорта на здания, с учетом положений постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", пункта 1 приложения N 3 к нему свидетельствуют об отнесении спорных общежитий к объектам муниципальной собственности.
Согласно разъяснениям, данным Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 5 Информационного письма N 15 от 11.06.1997 г. "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий", объекты, указанные в приложении N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
...
Доводы администрации г. Чехов о том, что общежития необходимо отремонтировать до передачи и дополнительно предоставить правоустанавливающие документы на них, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в силу пункта 6 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" передача таких объектов осуществляется в безусловном порядке без дополнительных условий."
Номер дела в первой инстанции: А41-30573/2010
Должник: Муниципальное образования города Чехов Чеховского муниципального района Московская область (в лице администрации г. Чехова), ОАО "ЧЗЭМ"
Кредитор: Администрация Чеховского муниципального района, ГУП МО "Мособлгаз", ЗАО "Энергомаш (Чехов)-ЧЗЭМ", ИФНС России по г. Чехову Московской области, ОАО "Атомэнергопроект", ОАО "Чеховский завод энергетического машиностроения", ОАО "Энергомаш Холдинг)", ООО "Ореадна-Инвест", ООО "Финанс", ООО "Энергомаш(Чехов)"
Третье лицо: ГУ МОРО ФСС РФ филиал N 7, Межрегиональная саморегулируемая организация профессинальных арбитражных управляющих, НП "РСОПАУ"