г. Самара |
|
10 апреля 2012 г. |
Дело N А55-21568/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 апреля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Морозова В.А.,
судей Балашевой В.Т., Туркина К.К.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тишаковой Н.А.,
с участием:
от ответчика - Гусева А.В., ст. специалист 3 разряда Самарского территориального отдела (доверенность N ПрО/14698 от 13.12.2011 г., удостоверение N 385 от 10.08.2006 г..);
в отсутствие истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании 3 апреля 2012 года в зале N 3 помещения суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "78 центральная инженерная база" на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 декабря 2011 года по делу NА55-21568/2011 (судья Бибикова Н.Д.)
по иску открытого акционерного общества "78 центральная инженерная база" (ОГРН 1096325001321, ИНН 6325051400), Самарская область, г. Сызрань,
к Управлению Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ОГРН 1025203041710, ИНН 5260095934), г.Нижний Новгород,
о взыскании 1637569 руб. 76 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "78 центральная инженерная база" (далее - ОАО "78 ЦИБ", Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Управление, ответчик) о взыскании 1814539 руб. 32 коп., в том числе: 1698735 руб. 80 коп. - основного долга, 115803 руб. 52 коп. - процентов за пользование чужими денежными средствами.
Исковые требования заявлены со ссылкой на статьи 309, 395, 420, 527 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 2, 8 Федерального закона "О государственном материальном резерве" и мотивированы наличием у истца невозмещенных материальных затрат на организацию учета, хранения, консервации, освежение и перемещение материальных ценностей мобилизационного резерва, понесенных в результате ответственного хранения материальных ценностей мобилизационного резерва согласно государственному контракту N 340 от 08.08.2011 г.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.12.2011 г. исковые требования оставлены без удовлетворения. С ОАО "78 ЦИБ" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 31145 руб. 39 коп.
Истец с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить как незаконное и необоснованное и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и нарушение судом норм материального права.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании с доводами жалобы не согласился и просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
В соответствии с требованиями статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе истца, отзыве ответчика на апелляционную жалобу, заслушав выступление присутствующего в судебном заседании представителя ответчика, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "78 ЦИБ" создано в 2009 году в результате приватизации федерального государственного унитарного предприятия "78 центральная инженерная база" Министерства обороны Российской Федерации и является ответственным хранителем материальных ценностей мобилизационного резерва.
Между Управлением и Обществом был заключен государственный контракт на выполнение работ по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва в обеспечение мобилизационных заданий по поставкам продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу N 340 от 08.08.2011 г. (т. 1, л.д. 94-98).
В соответствии с пунктом 2.1. контракта срок исполнения обязательств по настоящему контракту устанавливается до 31.12.2011 г.
Согласно пунктам 1.2., 3.1. контракта Управление принимает на себя обязательства по возмещению затрат, произведенных Обществом на работы по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва, в соответствии с калькуляцией (приложение, являющееся неотъемлемой частью государственного контракта) на работы по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва в объеме выделенных из федерального бюджета Российской Федерации целевых ассигнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации "О государственном оборонном заказе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" по подразделу "Мобилизационная подготовка экономики Российской Федерации" в сумме 150000 руб. с учетом НДС.
В пункте 3.3. контракта установлено, что оплата выполненных обществом работ на 4 квартал производится Управлением не позднее 20 декабря отчетного года на основании акта о выполнении работ и счета-фактуры, представляемых Обществом в Управление не позднее 10 декабря отчетного года.
Во исполнение своих обязательств по контракту истцом оказаны, а ответчиком приняты услуги на общую сумму 150000 руб., что подтверждается подписанным сторонами актом выполненных работ от 08.11.2011 г. (т. 2, л.д. 66).
Платежными поручениями N 2032700 от 25.08.2011 г. и N 2352512 от 23.11.2011 г. ответчик перечислил истцу 150000 руб. в счет оплаты выполненных по контракту работ (т. 2, л.д. 51, 67).
Общество, полагая, что фактические затраты по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва превысили размер средств, выделенных из бюджета на возмещение понесенных расходов, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив условия контракта, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что указанный контракт является договором хранения, правоотношения по которому регулируются главой 47 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О государственном материальном резерве" государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и составляет имущество казны Российской Федерации.
Статья 8 Федерального закона "О государственном материальном резерве" предусматривает, что расходы, связанные с ответственным хранением материальных ценностей государственного резерва, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Материальные ценности государственного резерва размещаются в организациях, входящих в систему государственного резерва и специально предназначенных для хранения материальных ценностей государственного резерва, и у ответственных хранителей (статья 11 Федерального закона "О государственном материальном резерве").
В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона "О государственном материальном резерве" возмещение ответственным хранителям затрат на хранение материальных ценностей государственного резерва производится в соответствии с условиями государственных контрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. Порядок возмещения ответственным хранителям затрат на хранение материальных ценностей государственного резерва устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено полное возмещение ответственным хранителям затрат на хранение материальных ценностей государственного резерва.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде предусмотренное контрактом возмещение затрат Общества на работы по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва в размере 150000 руб. произведено в полном объеме в соответствии с выделенными для этой цели бюджетными средствами, а также учитывая, что истцом не представлено доказательств изменения в установленном порядке лимита бюджетных обязательств, суд апелляционной инстанции с учетом положений статей 307, 309, 407, 408 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 65, 74, 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации считает, что обязательства ответчика перед истцом по государственному контракту прекращены, и правовые основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными, поскольку данные доводы документально не подтверждены и основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое истцом решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционной суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 декабря 2011 года по делу N А55-21568/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "78 центральная инженерная база" - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе отнести на заявителя жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.А. Морозов |
Судьи |
В.Т. Балашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статья 8 Федерального закона "О государственном материальном резерве" предусматривает, что расходы, связанные с ответственным хранением материальных ценностей государственного резерва, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Материальные ценности государственного резерва размещаются в организациях, входящих в систему государственного резерва и специально предназначенных для хранения материальных ценностей государственного резерва, и у ответственных хранителей (статья 11 Федерального закона "О государственном материальном резерве").
В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона "О государственном материальном резерве" возмещение ответственным хранителям затрат на хранение материальных ценностей государственного резерва производится в соответствии с условиями государственных контрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. Порядок возмещения ответственным хранителям затрат на хранение материальных ценностей государственного резерва устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом.
...
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде предусмотренное контрактом возмещение затрат Общества на работы по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва в размере 150000 руб. произведено в полном объеме в соответствии с выделенными для этой цели бюджетными средствами, а также учитывая, что истцом не представлено доказательств изменения в установленном порядке лимита бюджетных обязательств, суд апелляционной инстанции с учетом положений статей 307, 309, 407, 408 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 65, 74, 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации считает, что обязательства ответчика перед истцом по государственному контракту прекращены, и правовые основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют."
Номер дела в первой инстанции: А55-21568/2011
Истец: ОАО "78 Центральная инженерная база" (ОАО "78 ЦИБ")
Ответчик: Управление Федерального агентства по государственным резервам (РОСРЕЗЕРВ) по Приволжскому федеральному округу