город Омск |
|
11 апреля 2012 г. |
Дело N А75-8411/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Шиндлер Н.А., Сидоренко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А.,
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-819/2012) Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2011 по делу N А75-8411/2011 (судья Федоров А.Е.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз" (ИНН 8602060555) к Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1078601000103, ИНН 8601030798) об обжаловании ненормативных правовых актов,
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз" - Кокорин О.А., предъявлен паспорт, по доверенности N 8-Д от 01.01.2012 сроком действия по 31.12.2011 и Риянов М.Ф., предъявлен паспорт, по доверенности N 1209-Д от 26.03.2012 сроком действия один год;
установил:
открытое акционерное общество "Сургутнефтегаз" (далее по тексту - ОАО "Сургутнефтегаз", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Департамент, заинтересованное лицо) о признании недействительными:
- заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Департамента от 29.08.2011 N 2142-ГЭ;
- приказа Департамента от 29.08.2011 N 2142-ГЭ;
- обязании Департамента выдать положительное заключение на проект освоения лесов на лесном участке площадью 72,8314 га (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, т.3, л.д. 73).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2011 по делу N А75-8411/2011 требования, заявленные ОАО "Сургутнефтегаз", удовлетворены в полном объеме.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что заявителю спорный лесной участок был предоставлен под коридор коммуникаций на Западно-Сургутском месторождении нефти, в связи с чем, руководствуясь положениями пункта 34 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, суд первой инстанции сделал вывод о том, что у ОАО "Сургутнефтегаз" отсутствовали основания для принятия мер противопожарной защиты спорного лесного участка (создание минерализованных полос по границе арендованного лесного участка вдоль стены леса на суходолах).
Не согласившись с указанным судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2011 по делу N А75-8411/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Обществом.
В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо указало следующее:
- согласно договору аренды лесных участков от 01.03.2011 N 0120/11-12, вид использования лесов определен следующим образом - выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождения полезных ископаемых и применение к спорным отношениям положений пункта 34 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, является неправомерным;
- пунктом 33 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, установлено, что лесопользователь обязан содержать территории, отведенные под буровые скважины и другие сооружения, в состоянии, свободном от древесного мусора и иных горючих материалов; проложить по границам этих территорий минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра и содержать ее в очищенном от горючих материалов состоянии.
Представители ОАО "Сургутнефтегаз" в судебном заседании поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции просят оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В отзыве указано, что к спорным правоотношениям необходимо применять пункт 34 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, поскольку целевое назначение спорного лесного участка - эксплуатация линейных объектов (промысловых трубопроводов), а не выполнение работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых.
Департамент, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Ходатайство об отложении судебного заседания не представлено.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей заявителя, установил следующие обстоятельства.
На основании приказа Департамента от 29.12.2010 N 152-И между ОАО "Сургутнефтегаз" и Департаментом заключен договор аренды лесных участков от 01.03.2011 N 0120/11-12 (далее - договор аренды), зарегистрированный 20.06.2011 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Согласно договору аренды общая площадь предоставленных в аренду лесных участков составляет 72, 8314 га.
Федеральным государственным унитарным предприятием "Рослесинфорг" в лице филиала "Запсиблеспрект" по заказу общества разработан проект освоения лесов, переданных обществу по договору аренды.
Департамент приказом от 29.08.2011 N 2142-ГЭ утвердил отрицательное заключение по проекту освоения лесов на лесной участок, предоставленный в аренду обществу для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых под объект: "Коридоры коммуникаций на Западно-Сургутском месторождении нефти".
В Экспертном заключении Департамент указал, что проект освоения противоречит требованиям части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, подпункту "а" пункта 33 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов": в таблице 5.2.1 проекта не предусмотрено создание или (при наличии) ежегодное обновление (прочистка) минерализованных полос по границе арендованного лесного участка вдоль стены леса на суходолах с указанием местоположения (квартал, выдел) и объемов проектируемых мероприятий в километрах.
Полагая, что указанное заключение не соответствует нормам лесного законодательства, нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры суд с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2011 по делу N А75-8411/2011 требования, заявленные ОАО "Сургутнефтегаз", удовлетворены в полном объеме.
Означенное решение обжалуется Департаментом в суд апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Предметом рассмотрения по настоящему делу является законность заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Департамента от 29.08.2011 N 2142-ГЭ, на лесном участке площадью 72, 8314 га, предоставленном ОАО "Сургутнефтегаз" на основании договора аренды лесных участков от 01.03.2011 N 0120/11-12 на Западно-Сибирском месторождении нефти, а также приказа Департамента от 29.08.2011 N 2142-ГЭ.
Как было указано выше, основанием для выдачи отрицательного экспертного заключения послужил вывод Департамента о том, что проект освоения противоречит требованиям части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, подпункту "а" пункта 33 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов": в таблице 5.2.1 проекта не предусмотрено создание или (при наличии) ежегодное обновление (прочистка) минерализованных полос по границе арендованного лесного участка вдоль стены леса на суходолах с указанием местоположения (квартал, выдел) и объемов проектируемых мероприятий в километрах.
Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что у Департамента отсутствовали основания для выдачи Обществу отрицательного экспертного заключения. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.
Согласно положениям статей 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 данной статьи. Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 Кодекса, а также проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.05.2007 N 125 утвержден Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов. Пунктом 2 указанного Порядка предусмотрено, что государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов (далее - экспертиза) проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 4 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов для проведения экспертизы органы государственной власти и органы местного самоуправления могут образовывать экспертные комиссии. По решению органа, образовавшего экспертную комиссию, в ее состав могут входить представители общественных объединений.
Соглано пункту 9 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
Пунктом 10 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов предусмотрено, что положительное заключение экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
В соответствии с частью 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации меры противопожарного обустройства лесов включают в себя, в том числе, прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов" определено, что к мерам противопожарного обустройства лесов помимо мер, указанных в части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, относятся: прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление; эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения; благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации; установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.
Согласно подпункту "а" пункта 33 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 (далее по тексту - Правила N 417) при проведении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых требуется содержать территории, отведенные под буровые скважины, и другие сооружения в состоянии, свободном от древесного мусора и иных горючих материалов; проложить по границам этих территорий минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра и содержать ее в очищенном от горючих материалов состоянии.
Следовательно, из содержания подпункта "а" пункта 33 Правил N 147 следует, что данной правовой нормой установлены требования пожарной безопасности в лесах, которые должны соблюдаться лицом при выполнении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых.
Как установлено апелляционным судом, в рассматриваемом случае спорным является вопрос о том, обоснованно ли Департамент применил к спорным правоотношениям требования подпункта "а" пункта 33 Правил N 147, а, следовательно, правомерно ли на ОАО "Сургутнефтегаз" была возложена обязанность по созданию минерализованных полос по границе арендуемого лесного участка.
Проанализировав материалы дела и учитывая нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае для разрешения данного вопроса необходимо исходить из того, для какой цели используется лесной участок, поскольку именно фактическое использование лесного участка будет определять меру пожарной безопасности, которую необходимо применить лицу, осуществляющему пользование определенным лесным участком.
Указанный вывод апелляционного суда основан на следующем.
Так, пунктом 1 Правил N 417, установлено, что данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Следовательно, меры пожарной безопасности, применяемые в лесах, должны определяться в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов.
Частью 1 статьи 10 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.
В части 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации перечислены виды использования лесных участков:
1) заготовка древесины;
2) заготовка живицы;
3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
6) ведение сельского хозяйства;
7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
8) осуществление рекреационной деятельности;
9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;
10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;
15) осуществление религиозной деятельности;
16) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:
1) осуществления работ по геологическому изучению недр;
2) разработки месторождений полезных ископаемых;
3) использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
4) использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты);
5) переработки древесины и иных лесных ресурсов;
6) осуществления рекреационной деятельности;
7) осуществления религиозной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.
Таким образом, Лесной кодекс Российской Федерации выделяет самостоятельные виды использования лесов, в том числе, леса могут использоваться для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых и для строительства, эксплуатации линейных объектов.
Как следует из приказа Департамента от 28.12.2010 N 136-И "О предоставлении в аренду лесного участка в границах земель лесного фонда для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры", Обществу предоставлены в аренду лесные участки в границах земель лесного фонда для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов не связанных с созданием лесной инфраструктуры (т.2, л.д. 21).
Согласно пункту 1.1 договора аренды вид использования лесов: выполнение работ по геологическому изучению недр и разработка месторождений полезных ископаемых.
Вместе с тем, в приложении N 8 к договору аренды указан перечень объектов для выполнения работ в соответствии с проектом освоения лесов - "Коридоры коммуникаций на Западно-Сургутском месторождении нефти" (т.3, л.д. 52).
Соглано схемам расположения и границам лесных участков (приложения N 1.1-1.40 договора аренды, т.2, л.д. 50-90), на арендуемом Обществом лесном участке расположены линейные объекты - нефтепроводы, водоводы, ЛЭП.
В пункте 2.5 проекта освоения лесов указано, что в соответствии с договором аренды лесной участок предоставлен под коридор коммуникаций на Западно-Сургутском месторождении нефти.
Указанное свидетельствует о том, что спорный лесной участок фактически используется Обществом под коридор коммуникаций на Западно-Сургутском месторождении нефти.
Иными словами, спорный лесной участок используется Обществом в целях эксплуатации линейных объектов (промысловых трубопроводов) и используется Обществом именно с этой целью, что Департаментом не отрицается.
Между тем, как было указано выше, подпунктом "а" пункта 33 Правил N 147 установлены требования пожарной безопасности в лесах, которые должны соблюдаться лицом при выполнении в лесах работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых.
То есть данным пунктом Правил N 147 установлены требования пожарной безопасности в лесах, предназначенных для использования в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых.
Следовательно, применение Департаментом к спорным правоотношениям подпункта "а" пункта 33 Правил N 147 является неправомерным, поскольку в рассматриваеом случае речь идет о лесном участке, используемом под размещение линейных объектов.
Разделом IX Правил N 417 установлены требования пожарной безопасности в лесах при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов.
Согласно пункту 34 Правил N 417 просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Через каждые 5 - 7 километров трубопроводов устраиваются переезды для пожарной техники и прокладываются минерализованные полосы шириной 2 - 2,5 метра вокруг домов линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах.
Как верно указал суд первой инстанции, доказательств того, что в состав объекта "Коридоры коммуникаций на Западно-Сургутском месторождении нефти" входят дома линейных обходчиков, а также колодцы на трубопроводах заинтересованным лицом в материалы дела не представлены.
Таким образом, в данном случае, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь требованиями указанных выше норм права, апелляционный суд пришел к выводу о том, что у ОАО "Сургутнефтегаз" отсутствовали основания для принятия мер противопожарной защиты в виде прокладывания минерализованных полос, поскольку фактически лесной участок, находящийся у Общества в аренде, используется для эксплуатации линейных объектов, а не для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых.
Учитывая указанное, и то, что нарушение Обществом требований подпункта 2 пункта 33 Правил N 417 и части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации явилось единственным основанием для утверждения отрицательного заключения экспертизы, у апелляционного суда отсутствуют основания полагать, что представленный Обществом на экспертизу проект освоения лесов противоречит требованиям части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, подпункту "а" пункта 33 Правил N 417, Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов".
Соответственно, у Департамента отсутствовали основания для утверждения отрицательного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов.
Учитывая указанное, приказ Департамента от 29.08.2011 N 2142-ГЭ "Об утверждении заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов" является незаконным.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что Департаментом не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, так как Департамент, соглано подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2011 по делу N А75-8411/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:
...
В соответствии с частью 1 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.
Таким образом, Лесной кодекс Российской Федерации выделяет самостоятельные виды использования лесов, в том числе, леса могут использоваться для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых и для строительства, эксплуатации линейных объектов.
...
Учитывая указанное, и то, что нарушение Обществом требований подпункта 2 пункта 33 Правил N 417 и части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации явилось единственным основанием для утверждения отрицательного заключения экспертизы, у апелляционного суда отсутствуют основания полагать, что представленный Обществом на экспертизу проект освоения лесов противоречит требованиям части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, подпункту "а" пункта 33 Правил N 417, Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов"."
Номер дела в первой инстанции: А75-8411/2011
Истец: ОАО "Сургутнефтегаз"
Ответчик: Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры