г. Самара |
|
12 апреля 2012 г. |
Дело N А65-24821/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 апреля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11.04.2012 в помещении суда апелляционную жалобу Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Утяшкинская основная общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.11.2011 по делу N А65-24821/2011 (судья Галиуллин Э.Р.), по заявлению Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Утяшкинская основная общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" (ИНН 1620004790, ОГРН 1021606755796), Республика Татарстан, Зеленодольский район, село Утяшки,
к Отделу Государственного пожарного надзора по Зеленодольскому району УГПН ГУ МЧС России по Республике Татарстан, Республика Татарстан, город Зеленодольск,
третье лицо: Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, Республика Татарстан, город Зеленодольск,
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Утяшкинская основная общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" (далее - заявитель, образовательное учреждение) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан к Отделу Государственного пожарного надзора по Зеленодольскому району Управления Государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по Республике Татарстан (далее - ответчик, административный орган), об отмене постановления от 06.10.2011 N 0326-2011-0739 (т.1, л.д.3-4).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее - третье лицо, исполнительный комитет).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.11.2011 по делу N А65-24821/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.1,л.д.76-81).
Не согласившись с принятым решением суда, образовательное учреждение обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований (т.1, л.д.106-109)..
Административный орган и третье лицо - исполнительный комитет отзывы на апелляционную жалобу не представили, что не является препятствием для рассмотрения настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, извещены.
От МБОУ "Утяшкинская основная общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
На основании ст.ст. 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 15.09.2011 N 310 в отношении заявителя проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлен ряд нарушений, а именно:
- на путях эвакуации отсутствует эвакуационное освещение (п.9 ст.82 Фз-N 123; п.7.62 СНиП23-05-95);
- не обеспечено здание ООШ наружным противопожарным водоснабжением (п.1 ст.68 ФЗ N 123; п.9.11 СП 8.13130.09)
- двери в складского помещения с пределом огнестойкостью менее 0,6 час. (п.4.2.7 СП 1.13130.2009)
- не оборудовано ООШ каналом передачи информации АПС в пожарную часть (п. 3.16 СНиП 31-06-2009; п. 14.4 СП 5.13130.2009);
- установлена горючая отделка на путях эвакуации (п. 53 ППБ 01-03);
- двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания с уплотнителями притворах (п.4.2.7 СП 1.13130.2009);
- наружное пожарное лестница не подвергнута эксплуатационное испытание (ППБ01-03 п.41);
- допускается размещение в одном здание со школой, почты, ИК Утяшкинского СП (СП 4 п.5.1.3.).
На основании материалов административного производства ответчиком в отношении заявителя составлены протоколы об административном правонарушении от 29.09.2011 N N 0326-2011-0807, 0326-2011-0808, вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 06.10.2011 N 0326-2011-0739 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.1, 4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 вышеуказанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", Строительных нормах и правилах "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (СНиП 21-01-97), утвержденных постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7, СНиП а также Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв.приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 N6).
П. 3 Правил устанавливает, что наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Как видно из материалов дела, в ходе проверки установлено, что заявителем не соблюдаются требования пожарной безопасности, в частности нарушены п.9 ст.82 Фз-N 123:п.7.62 СНиП23-05-95, п.1 ст.68 ФЗ N 123; п.9.11 СП 8.13130.09, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п. 3.16 СНиП 31-06-2009; п. 14.4 СП 5.13130.2009, п. 53 ППБ 01-03, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, ППБ01-03 п.41, СП 4 п.5.1.3.
В соответствии с п.9 ст. 82 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) светильники аварийного освещения на путях эвакуации с автономными источниками питания должны быть обеспечены устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания. Ресурс работы автономного источника питания должен обеспечивать аварийное освещение на путях эвакуации в течение расчетного времени эвакуации людей в безопасную зону.
На основании п.7.62 "СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*", утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 783, во внутренней зоне минимально допустимые величины средней яркости дорожного покрытия внутренней зоны тоннеля должны соответствовать данным таблицы 23.
Согласно п.1 ст.68 Закона N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.
Свод правил: Системы противопожарной защиты источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности - СП 8.13130.2009, устанавливает что:
источники наружного противопожарного водоснабжения: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами и водные объекты, используемые для целей пожаротушения;
гидрант: техническое устройство, предназначенное для забора воды из водопровода передвижной пожарной техникой;
водоисточник: место естественного или искусственного скопления воды, используемой для водоснабжения;
резервуар: инженерное сооружение емкостного типа, предназначенное для хранения запаса воды. Резервуары могут быть металлические, железобетонные.
Пунктом 9.11 указанного свода правил установлено, что пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:
при наличии автонасосов - 200 м;
при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп.
Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м. с учетом требований пункта 9.9 настоящего свода правил.
В соответствии с п.4.2.7 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. СП 1.13130.2009", утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171 (далее - Свод правил N 171) двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м. указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом.
Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах.
В лестничных клетках допускается не предусматривать приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах для дверей, ведущих в квартиры, а также для дверей, ведущих непосредственно наружу.
Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.
Характеристики устройств самозакрывания дверей, расположенных на путях эвакуации, должны соответствовать усилию для беспрепятственного открывания дверей человеком, относящимся к основному контингенту, находящемуся в здании (ребенок, инвалид и т.п.).
Согласно п.3.16 "СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения", утв. Приказом Минрегиона РФ от 01.09.2009 N 390, в общественных зданиях следует предусматривать электрооборудование, электроосвещение, сеть телефонной связи с выходом на телефонные сети общего пользования, сеть приема телевидения и радиовещания, сеть проводного вещания.
При технико-экономическом обосновании, а также в соответствии с заданием на проектирование комплексы зданий, отдельные здания или помещения оборудуются электрочасовыми установками, системой охранной сигнализации, системами информатизации и звукофикации, системами автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования зданий и другими видами устройств.
Системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре должны предусматриваться в соответствии с требованиями СП 3.13130 и СП 5.13130.
Здания дошкольных образовательных учреждений, школ, домов-интернатов для инвалидов и престарелых, домов для детей-инвалидов должны быть оборудованы каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть.
На основании п.14.4 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (вместе с "Методикой расчета параметров АУП при поверхностном пожаротушении водой и пеной низкой кратности", "Методикой расчета параметров установок пожаротушения высокократной пеной", "Методикой расчета массы газового огнетушащего вещества для установок газового пожаротушения при тушении объемным способом", "Методикой гидравлического расчета установок углекислотного пожаротушения низкого давления", "Общими положениями по расчету установок порошкового пожаротушения модульного типа", "Методикой расчета автоматических установок аэрозольного пожаротушения", "Методикой расчета избыточного давления при подаче огнетушащего аэрозоля в помещение") (ред. от 01.06.2011), утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 175, предусмотрено, что в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала должны быть выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, противодымной защиты, автоматического пожаротушения и других установок и устройств противопожарной защиты.
Проектной документацией должен быть определен получатель извещения о пожаре для обеспечения выполнения задач в соответствии с разделом 17.
На объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009.
При отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.
На других объектах при наличии технической возможности рекомендуется осуществлять дублирование сигналов автоматической пожарной сигнализации о пожаре в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.
При этом должны обеспечиваться мероприятия по повышению достоверности извещения о пожаре, например, передача извещений "Внимание", "Пожар" и др.
П. 53 ППБ 01- 03 предусмотрено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации.
Согласно п. 41 ППБ 01-03 наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не реже одного раза в пять лет подвергаться эксплуатационным испытаниям.
В соответствии с п. 5.1.3 "СП 4.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 174, (ред. от 27.05.2011) объекты защиты класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф4.1, при размещении в зданиях иного класса функциональной пожарной опасности, должны выделяться в самостоятельные пожарные отсеки, к которым предъявляются требования исходя из их класса функциональной пожарной опасности. При размещении помещений детских дошкольных образовательных учреждений на первых этажах зданий класса Ф1.3 выделять указанные помещения в самостоятельные пожарные отсеки не требуется.
В соответствии с п.п.1-3 ст. 88 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" части зданий, сооружений, строений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, строения, пожарного отсека.
Пределы огнестойкости и типы строительных конструкций, выполняющих функции противопожарных преград, соответствующие им типы заполнения проемов и тамбур-шлюзов приведены в таблице 23 приложения к настоящему Федеральному закону.
Пределы огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах приведены в таблице 24 приложения к настоящему Федеральному закону.
Данные требования заявителем не выполнены.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ и ч.ч. 3 - 8 настоящей статьи, установлена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений установлена ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается нарушение заявителем требований правил пожарной безопасности к зданиям, эвакуационным путям, системам пожарной сигнализации, общих требований Правил пожарной безопасности, что образует составы административных правонарушений предусмотренных ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, согласно Уставу МБОУ "Утяшкинская основная общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан", является юридическим лицом, самостоятельно осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, имущество на праве оперативного управления.
В связи с чем обязанность по выполнению требований пожарной безопасности и ответственность за их нарушение или несоблюдение возложена на учреждение.
По мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции обоснованно счёл не влияющим на квалификацию совершенного правонарушения довод заявителя и третьего лица о необходимости больших материальных затрат для устранения указанных нарушений. Как усматривается из материалов дела, довод заявителя о тяжелом финансовом положении учреждения, необоснован, поскольку к нему не представлено каких-либо доказательств, надлежащим образом подтверждающих тяжелое финансовое положение заявителя.
Тяжелое финансовое положение не является условием, освобождающим заявителя от ответственности за несоблюдения Правил пожарной безопасности, СНиПов и т.д..
Суд первой инстанции правомерно отклонил как необоснованные доводы третьего лица о том, что при составлении протоколов законному представителю школы не были разъяснены права и обязанности, поскольку указанные доводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Из материалов дела видно, что протоколы об административном правонарушении от 29.09.2011 N N 0326-2011-0807, 0326-2011-0808 составлены в присутствии законного представителя юридического лица - директора МБОУ "Утяшкинская ООШ ЗМР РТ" Мухаметзянова И.И., что подтверждается ее подписью в графе "об ознакомлении и разъяснении прав и обязанностей".
Доводы заявителя и третьего лица о том, что учреждение построено и введено в эксплуатацию задолго до принятия Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и его требования не должны быть применены к данному учреждению, судом первой инстанции не приняты. По мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции правомерно руководствовался нормами Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", действующими на момент рассмотрения спора.
Обстоятельств, исключающих в отношении заявителя производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушений.
Процессуальных нарушений при административном производстве судом не установлено. В ходе административного производства ответчик действовал законно в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав заявителя, постановление вынесено полномочным лицом начальником ОНД по ЗМР УНД ГУ МЧС РФ по РТ в соответствии с требованиями п.3 ч.2 ст.23.34 КоАП РФ.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным в силу степени его общественной опасности и способности причинить вред жизни и здоровью людей.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При назначении наказания административным органом в соответствии ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ штраф был назначен в минимальном размере 150 000 рублей, установленным ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.
В соответствии с п.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявления образовательного учреждения о признании постановления от 06.10.2011 N 0326-211-0739 незаконным и подлежащим отмене.
Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 21.11.2011 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.11.2011 по делу N А65-24821/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Утяшкинская основная общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Обстоятельств, исключающих в отношении заявителя производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
...
Процессуальных нарушений при административном производстве судом не установлено. В ходе административного производства ответчик действовал законно в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав заявителя, постановление вынесено полномочным лицом начальником ОНД по ЗМР УНД ГУ МЧС РФ по РТ в соответствии с требованиями п.3 ч.2 ст.23.34 КоАП РФ.
...
В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При назначении наказания административным органом в соответствии ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ штраф был назначен в минимальном размере 150 000 рублей, установленным ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.
В соответствии с п.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя."
Номер дела в первой инстанции: А65-24821/2011
Истец: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Утяшкинская основная общеобразовательная школа" Зеленодольского муниципального района РТ
Ответчик: Отдел Государственного пожарного надзора по г. Зеленодольску и Зеленодольскому муниципальному району Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям России по РТ
Третье лицо: Исполнительный комитет ЗМР
Хронология рассмотрения дела:
16.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4781/12
12.04.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2368/12
16.01.2012 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-78/12
08.12.2011 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14722/11
21.11.2011 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-24821/11
21.11.2011 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-24821/11