г. Санкт-Петербург |
|
16 апреля 2012 г. |
Дело N А56-66031/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего судьи Савицкой И.Г.,
судей И.Б. Лопато, Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Крыловой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Фирма "Петротрест" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.01.2012 по делу А56-66031/2011 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое
по заявлению закрытого акционерного общества "Фирма "Петротрест"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: Солодковой Ю.Л. по доверенности от 18.02.2011 N ПТ/300;
от ответчика: Царькова А.С. по доверенности от 29.12.2011;
установил:
закрытое акционерное общество "Фирма "Петротрест" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2011 N 3982 о привлечении к административной ответственности по пункту 2 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (в редакции, действовавшей в период совершения правонарушения; далее - Закон Санкт-Петербурга).
Решением суда от 25.01.2012 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить указанное решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в выявленном правонарушении отсутствует его вина.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, представитель инспекции просил в ее удовлетворении отказать, представил письменный отзыв.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 14.11.2011 инспекцией в ходе контроля за соблюдением законодательства Санкт-Петербурга о благоустройстве выявлен факт загрязнения территории (проезжей части), расположенной по адресу: Санкт-Петербург, ул. Оптиков, участок 7, С-З пересечение ул. Яхтенной и ул. Оптиков, связанного с эксплуатацией автотранспорта, выезжающего с территории строительной площадки.
14.11.2011 сотрудником ГАТИ составлен акт с приложением 8 фотографий.
15.11.2011 в присутствии представителя общества составлены протокол осмотра территории с приложением 7 фотографий, протокол N 38241 об административном правонарушении.
Оспариваемым постановлением от 25.11.2011 заявитель привлечен к административной ответственности за нарушение пункта 2 статьи 22 Закона N 273-70.
Не согласившись с законностью указанного постановления, общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, придя к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, не усмотрев каких-либо нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, в удовлетворении заявления отказал.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что жалоба общества не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Пунктом 1 статьи 22 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за загрязнение территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 2 этой же статьи Закона N 273-70 предусмотрена административная ответственность за загрязнение территории Санкт-Петербурга, объекта благоустройства, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортного средства, мойкой транспортного средства вне специально отведенного места, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, порядок планирования и координации сроков производства указанных работ, оформления, продления и закрытия ордеров на производство указанных работ определены в Правилах производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением ГАТИ от 22.02.2008 N 4.
Согласно пункту 3.2.10 названных Правил производитель работ должен содержать строительную площадку (зону производства работ) и прилегающую территорию в чистоте в соответствии с действующими в Санкт-Петербурге правилами уборки.
В соответствии с пунктом 3.2.11 Правил не допускается вынос грязи на колесах автотранспорта и строительных машин за территорию строительной площадки (зоны производства работ).
Пунктом 3.4.4 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334, установлено, что лицами, осуществляющими производство земляных, строительных, ремонтных работ, должны приниматься меры по недопущению загрязнения прилегающей к зоне производства работ (строительной площадке) территории.
Оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд сделал правильный вывод о том, что административный орган доказал наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 22 Закона N 273-70.
При этом суд обоснованно исходил из того, что материалами дела подтвержден вынос грязи на колесах автотранспорта на проезжую часть со строительной площадки по адресу: город Санкт-Петербург, улица Оптиков, участок 7, общество осуществляло работы. Данный факт подтверждается актом проверки от 14.11.2011 и протоколом осмотра территории от 15.11.2011 (с фотоматериалами), а также объяснениями представителя общества инженера Дика Ю.Г., действующего на основании доверенности. В объяснениях, полученных при составлении 15.11.2011 протокола об административном правонарушении, представитель общества пояснил, что уборка производится регулярно.
В данном случае судом установлено и материалами дела подтверждается, что, выполняя работы по строительству, общество допустило вынос грязи на колесах автотранспорта за территорию зоны производства работ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения.
Доводы подателя жалобы об отсутствии его вины в совершенном правонарушении не могут быть приняты во внимание, как опровергающиеся имеющимися в деле доказательствами - письмом Администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 14.11.2011 N 07-25/452-1, актом проверки от 14.11.2011, протоколом осмотра территории от 15.11.2011 с фотоматериалами, из которых усматривается, что загрязнение проезжей части обусловлено именно выездом автомобилей с территории стройки.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба общества удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.01.2012 по делу N А56-66031/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Фирма "Петротрест" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд сделал правильный вывод о том, что административный орган доказал наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 22 Закона N 273-70.
...
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению."
Номер дела в первой инстанции: А56-66031/2011
Истец: ЗАО "Фирма "Петротрест"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга