• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 апреля 2012 г. N 13АП-1322/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как разъяснено в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 72 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы", согласно правилам главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации реализация коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг облагается налогом на добавленную стоимость (НДС), в связи с чем, основываясь на пункте 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, при выставлении счетов за реализуемые коммунальные ресурсы ресурсоснабжающая организация обязана предъявить к оплате покупателю этих ресурсов (исполнителю коммунальных услуг) соответствующую сумму НДС.

При таких обстоятельствах истец правомерно применил к потребленным ответчиком объемам энергии тарифы, установленные распоряжениями N 179-р и N 296-р, и начислил налог на добавленную стоимость. Также необходимо отметить, что компенсация межтарифной разницы по выставленным в спорном периоде к оплате объемам тепловой энергии получена из бюджета Санкт-Петербурга в полном объеме, учтена при определении размера задолженности ответчика и в рамках настоящего дела не взыскивается. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и ответчиком не опровергнуто.

Размер платы за коммунальные услуги в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), размер платы за коммунальные услуги определяется по установленным нормативам при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.

Таким образом, в силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 19 Правил N 307 утвержденные нормативы подлежат применению в случае, если отсутствует общедомовой прибор учета. В спорном случае жилой дом оборудован общедомовым прибором учета. Как правильно установлено судом первой инстанции, в заявленный истцом период отсутствовали объективные обстоятельства, которые делали бы невозможным эксплуатацию прибора учета и представление его показаний."