г. Санкт-Петербург |
|
13 апреля 2012 г. |
Дело N А56-47388/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.,
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Крыловой А.С.,
при участии:
от истца (заявителя): Дьяковой Л.В. по доверенности от 31.01.2012;
от ответчика (должника): Соседко Ю.В. по доверенности N 03-42/24219 от 23.09.2011;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.11.2011 по делу N А56-47388/2011 (судья Соколова С.В.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Пикап Трэйдер"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании действий по корректировке таможенной стоимости товара и обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Пикап Трэйдер" (ОГРН 11178470053411; место нахождения: 195220, Санкт-Петербург, пр. Науки, д. 19, корп. 2, пом. 74Н; далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Центральной акцизной таможни (ОГРН 1027700552065, место нахождения: 109240, Москва, Яузская ул., д. 8, далее - таможня) в лице Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированного) о корректировке таможенной стоимости товара от 29.06.2011 по ДТ N 10009194/280611/00209448 и обязании таможни восстановить нарушенные права общества путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере 190 801 руб. 96 коп.
Решением суда от 29.11.2011 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Центральная акцизная таможня, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение от 29.11.2011 отменить и отказать в удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению подателя жалобы, решение о корректировке таможенной стоимости, принятое таможенным органом на основании заявления ООО "Пикап Трэйдер" об уточнении таможенной стоимости, соответствует требованиям законодательства.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 29.11.2011 без изменения. Обществом также представлены копии инвойсов N 7007243 и 4884261 с переводами. Документы приобщены к материалам дела.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Пикап Трэйдер" на основании контракта N 5297962 от 10.03.2011, заключенного с компанией "Manheim Pennsylvania" (США), ввезло на территорию Российской Федерации и представило к таможенному оформлению по ДТ N 10009194/280611/00209448 транспортные средства следующих наименований (автомобили "HONDA RIDGELINE RTL" типа PICKAP" 2007 года выпуска; "HONDA RIDGELINE RTL" типа PICKAP" 2006 года).
Таможенная стоимость товаров определена обществом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной в ДТ N 10009194/280611/0020848 таможенной стоимости товаров декларант представил в таможню комплект документов согласно статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, в том числе контракт N 5297962 от 10.03.2011, приложения к контракту 2 и 3, паспорт сделки, инвойсы N 7007243 и 4884261; счета за транспортные расходы от 10.05.2011 N 1209, 1488; договор на перевозку N 02/Т от 23.11.2009; справки о технических характеристиках транспортных средств; декларации о соответствии и прочие согласно описи к ДТ.
Как следует из представленной обществом при декларировании товара декларации таможенной стоимости, таможенная стоимость ввозимых автомобилей (указанная в спорной ДТ) определена заявителем исходя из стоимости товара согласно инвойсам N N 7007243 и 4884261 с учетом понесенных обществом транспортных расходов.
29.06.2011 таможенным органом вынесено решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с которым обществу предложено представить дополнительные документы (экспортную декларацию, справочную информацию, в том числе информацию сети Интернет); для выпуска товаров обществу предложено заполнить форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в общей сумме 190 801 руб. 96 коп.
Общество письмом от 29.06.2011 отказалось от выпуска товара под обеспечение уплаты таможенных платежей и уточнило таможенную стоимость путем ее повторного заявления в рамках резервного метода определения таможенной стоимости на основании справочной ценовой информации, представило оформленные бланки ДТС-2 и КТС.
29.06.2011 таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, определив таможенную стоимость в соответствии со статьей 10 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" на основании справочной информации каталога NADA GUIDE. В результате произведенной корректировки таможенной стоимости заявителем были дополнительно уплачены таможенные платежи в сумме 190 801 руб. 96 коп.
Полагая неправомерной произведенную таможней корректировку таможенной стоимости товара, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела и дополнительно представленные документы, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда в связи со следующим.
С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183-184 ТК ТС.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1-4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 статьи 4).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 соглашения от 25.01.2008 при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются, в том числе расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза.
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Как следует из материалов дела, для подтверждения заявленной в спорных ДТ N 10009194/280611/0020848 таможенной стоимости товаров декларант представил в таможню контракт N 5297962 от 10.03.2011 с приложениями, паспорт сделки, инвойсы; счета за транспорт; договор на перевозку; справки о технических характеристиках транспортных средств; декларации о соответствии; поручения на перевод иностранной валюты, тайтл, статистика цен аукциона, техническая информация с сайта "Хонла США" и прочие (опись документов к ДТ, л.д. 83).
В ДТ N 10009194/280611/0020848 имеются ссылки на контракт N 5297962 от 10.03.2011 и инвойсы N 7007243 и 4884261. Согласно пункту 1.1 контракта N 5297962 от 10.03.2011 продавец продает, а покупатель (общество) покупает транспортные средства в соответствии с инвойсами, которые должны содержать наименование товаров, их количество, цену за единицу товара, общую стоимость товара и валюту денежных единиц (пункт 1.3 контракта).
В инвойсах N 7007243 и 4884261 (представлены в суд апелляционной инстанции с переводами) указано наименование транспортных средств (марка, модель, цвет, год выпуска, VIN номер), количество, цена и общая стоимость товаров, имеется ссылка на контракт.
Как следует из представленной обществом при декларировании товара декларации таможенной стоимости, таможенная стоимость ввозимых автомобилей (указанная в спорной ДТ) определена заявителем исходя из стоимости товара, указанной в инвойсах N 7007243 и 4884261 с учетом понесенных обществом транспортных расходов (2200$). В подтверждение размера транспортных расходов, включенных в таможенную стоимость, обществом представлены в таможню и в материалы дела договор на организацию перевозки грузов N 1 от 31.03.2011 с компанией Diamonds Group L.L.C, инвойсы N 1488, 1209 (л.д. 78-81).
По мнению суда апелляционной инстанции, представленные обществом в таможенный орган при декларировании товара и в материалы дела документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, поскольку все использованные декларантом данные подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты. При этом, таможней не доказано, что сведения, содержащиеся в названных документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки.
Невозможность использования документов, представленных обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.
Непредставление либо неполное представление в таможню дополнительных документов не может служить единственным основанием для корректировки таможенной стоимости вывозимого товара, а отсутствие у декларанта каких-либо документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются иными документами.
Различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений. Доказательств недостоверности сведений о цене сделки либо о наличии условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, таможенным органом в материалы дела не представлено.
Таким образом, таможенный орган в нарушение требований части 5 статьи 200 АПК РФ не представил доказательств наличия, оснований, препятствующих применению первоначально заявленной обществом таможенной стоимости товаров по стоимости сделки.
Использованная таможней ценовая информация из каталога NADA GUIDE не была сопоставлена с конкретными условиями осуществляемой обществом сделки. Таможенным органом не доказано, что используемая им информация подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контракта, заключенного обществом.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у таможни законных оснований для корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10009194/280611/0020848.
Таким образом, дополнительно уплаченные обществом в результате корректировки таможенной стоимости товара таможенные платежи в сумме 190 801 руб. 96 коп. являются излишне уплаченными. Размер таможенных платежей, дополнительно уплаченных обществом, таможенным органом не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал недействительным решение Центральной акцизной таможни по корректировке таможенной стоимости товара от 29.06.2011, ввезенного обществом по ДТ N 10009194/280611/0020848, обязав таможенный орган восстановить нарушенные права заявителя путем возврата излишне уплаченных обществом таможенных платежей в размере 190 801 руб. 96 коп.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено, оснований для отмены решения суда от 29.11.2011 и удовлетворения апелляционной жалобы Центральной акцизной таможни не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 ноября 2011 года по делу N А56-47388/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений."
Номер дела в первой инстанции: А56-47388/2011
Истец: ООО "Пикап Трэйдер"
Ответчик: Цертральная акцизная таможня в лице Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированного)