• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2012 г. N 08АП-1404/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Боле того, представленными в дело материалами служебного расследования в отношении ООО "Ноябрьскнефтегазпроект", осуществленного Департаментом внутреннего аудита ОАО "Газпромнефть" совместно с ООО "Газпромнефть Научно-Технический Центр", являющимся 100% учредителем заявителя, подтверждается недобросовестность ООО "ЯмалСтройИзыскания" и установленные Инспекцией факты отсутствия у ООО "ЯмалСтройИзыскания" собственных ресурсов, достаточных для выполнения работ, в том числе сотрудников и оборудования.

Кроме того, материалами служебного расследования подтверждается, что в 2008 году ООО "ЯмалСтройИзыскания" не выдавались пропуски на месторождения заказчика для выполнения спорных видов работ, в 2009 году выданы пропуски на трех сотрудников, при этом, количество сотрудников и техники, получивших пропуски для доступа на месторождения, является недостаточным для выполнения всех необходимых работ в рамках заключенных договоров. Также в ходе расследования установлено, что договор N 06-572 от 15.04.2008 заключен после принятия работ заказчиком ННГП, ООО "Таркосаленефтегаз"; техническое задание, смета, другие необходимые документы отсутствуют. ООО "ЯмалСтройИзыскания" имеет лицензию на осуществление инженерно-строительных изысканий (в том числе топографическую съемку), однако свидетельства на проведение топографо-геодезических работ, которые должны иметься у исполнителя по каждой отдельной работе, по проектам заявителя ООО "ЯмалСтройИзыскания" не получало.

Таким образом, совокупность обстоятельств, установленных в ходе налоговой проверки, свидетельствуют об отсутствии между заявителем и ООО "ЯмалСтройИзыскания" реальных хозяйственных операций, т.е. именно тех операций, которые указаны в первичных документах, представленных заявителем на проверку, а также свидетельствует о том, что представленные заявителем в подтверждение правомерности налогового вычета по НДС и обоснованности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль договоры, счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных проектных и изыскательских работ содержат недостоверную информацию.

Учитывая изложенное, и принимая во внимание, что требования законодательства к оформлению первичных документов, в том числе счетов - фактур, относятся не только к наличию соответствующих реквизитов, но и к достоверности сведений, которые в них содержатся.

Таким образом, судом первой инстанции обоснованно применены к рассматриваемой ситуации положения пунктов 4, 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", в негативном для налогоплательщика, контексте, поскольку ООО "Ноябрьскнефтегазпроект" в данном случае для целей налогообложения учтены хозяйственные операции, которые непосредственно связаны с получением необоснованной налоговой выгоды, которая получена заявителем не в связи с осуществлением реальной предпринимательской деятельности с данным контрагентом, а в связи с созданием формального документооборота, направленного на противоправное предъявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость и включения в расходы, затрат уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, по операциям с ООО "ЯмалСтройИзыскания".

...

Как обоснованно отмечено судом первой инстанции в обжалуемом решении, субъект предпринимательской деятельности обязан соблюдать определенного рода осторожность и осмотрительность при выборе контрагентов по договору и осуществлении деятельности, направленной на получение прибыли, поскольку в случае непроявления таковой и нереализации своей обязанности, закрепленной в статье 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", обеспечить соответствие требованию достоверности первичных документов, на основании которых он претендует на право получения налоговых льгот или налоговых вычетов, он в силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации несет риск неблагоприятных последствий такого рода бездействия.

...

Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 Информационного письма от 11.05.2010 N 139, Обществом при подаче апелляционной жалобы подлежала к уплате государственная пошлина в сумме 1000 руб., а фактически Обществом была уплачена в сумме 2000 руб., то 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежат возврату ООО "Ноябрьскнефтегазпроект" из федерального бюджета."



Номер дела в первой инстанции: А81-4095/2011


Истец: ООО "Ноябрьский нефтегазовый проектно-изыскательский институт"

Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу