г. Вологда |
|
06 апреля 2012 г. |
Дело N А52-3602/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 апреля 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и Федосеевой О.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Псковское городское рекламное предприятие "Афиша" на решение Арбитражного суда Псковской области от 01 февраля 2012 года по делу N А52-3602/2011 (судья Яковлев А.Э.),
установил
администрация города Пскова (ОГРН 1026000980246; далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Псковской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу Псковское городское рекламное предприятие "Афиша" (ОГРН 1036000318474; далее - ЗАО ПГРП "Афиша", Общество) о понуждении осуществить демонтаж двухсторонней отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции (билборд), форматом рекламного поля 3м х 6м, расположенной по адресу: г. Псков, Ленинградское шоссе, у дома N 11, в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением суда от 01 февраля 2012 года исковые требования удовлетворены. Суд обязал ЗАО ПГРП "Афиша" осуществить демонтаж двухсторонней отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции (билборда), форматом рекламного поля 3м х 6м, расположенной по адресу: г. Псков, Ленинградское шоссе, у дома N 11, в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу. Также с Общества в доход федерального бюджета взыскано 4000 руб. государственной пошлины.
ЗАО ПГРП "Афиша" с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять новый судебный акт о прекращении производства по делу. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Вывод суда о том, что рекламная конструкция, размещенная в г. Пскове, на Ленинградском шоссе, у дома N 11, установлена ответчиком самовольно, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Разрешение на установку рекламной конструкции, на основании которого был заключен договор от 28.09.2005 N 534/05, не было аннулировано, следовательно, оно действительно на срок действия договора, который истекает 30 сентября 2012 года (пункты 3 и 4 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе").
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - Комитет) и ОАО ПГРП "Афиша" (в настоящее время - ЗАО ПГРП "Афиша") 28.02.2005 заключен договор N 534-05 на право размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Пскова и объектах городской собственности.
Согласно пункту 1.2 договора от 28.02.2005 настоящий договор действует с 01 января 2005 года по 29 сентября 2005 года.
Решением Комитета от 29.03.2005 N 334 Обществу передано право размещения щитовых установок большого формата, предоставленное ЗАО "Газэнергомонтаж" в соответствии с решением от 30.09.2003 N 768.
25.08.2011 Комитетом проведена проверка законности размещения рекламных конструкций на территории города Пскова, в ходе которой был выявлен факт незаконного размещения рекламной конструкции Обществом по адресу: г. Псков, Ленинградское шоссе, у дома N 11, о чем составлен акт от 25.08.2011 о незаконном размещении рекламной конструкции на муниципальном имуществе.
Полагая, что срок действия договора N 534-05 на право размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Пскова истек, с заявлением о продлении договорных отношений Общество не обращалось, администрация города Пскова, руководствуясь пунктом 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", издала постановление от 02.09.2011 N 1963 "О демонтаже отдельно стоящих рекламных конструкций (билбордов), незаконно размещенных на муниципальном имуществе, принадлежащих ОАО ПГРП "Афиша". Срок демонтажа был установлен пять дней с момента вручения постановления ответчику, однако предписание о демонтаже рекламной конструкции до настоящего времени не исполнено.
19.09.2011 администрацией города Пскова составлен акт о неисполнении постановления от 02.09.2011 N 1963.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском о демонтаже рекламной конструкции.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, признал их обоснованными по праву.
Апелляционная коллегия считает решение суда законным и обоснованным.
Согласно пункту 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В силу пункта 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с пунктом 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Пунктом 19 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
Пунктом 22 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
Судом первой инстанции установлено, что Общество в нарушение пунктов 9 и 10 статьи 19 Закона о рекламе осуществляло эксплуатацию спорных рекламных конструкций без разрешительной документации, оформленной в установленном порядке, и договоров на размещение рекламных конструкций. Срок действия договора от 28.02.2005 N 534-05 истек 30.09.2005. Других разрешений на установку рекламных конструкций Общество не получило, договоры не заключило.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что рекламные конструкции размещены ответчиком незаконно, без разрешений на установку рекламной конструкции и подлежат демонтажу.
В связи с этим удовлетворение заявленных Администрацией исковых требований является законным и обоснованным.
Довод апеллянта о том, что срок действия договора от 28.02.2005 N 534-05 истекает 30 сентября 2012 года, основан на неправильном толковании апеллянтом норм материального права.
В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Согласно положениям статьи 431 названного Кодекса при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
При заключении договора от 28.02.2005 N 534-05 стороны согласовали срок его действия с 01 января 2005 года по 29 сентября 2005 года.
В силу пункта 2.2.8 договора в течение 10 дней с момента прекращения действия договора ЗАО ПГРП "Афиша" было обязано произвести демонтаж средства наружной рекламы и информации (привести рекламное место в первоначальное состояние).
Пунктом 6.1 договора было установлено, что по окончании срока его действия и при условии исполнения всех обязательств по договору, последний может быть продлен на новый срок в случае продления паспорта рекламного места. О своем намерении продлить договор рекламораспространитель письменно уведомляет Комитет за один месяц до истечения срока договора. В противном случае договор считается расторгнутым по окончании срока его действия.
О намерении продлить договор в установленный данным пунктом срок ответчик не заявил, доказательств обратного в суд не представлено.
Ссылка апеллянта на неприменение судом первой инстанции положений пунктов 3 и 4 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) признается апелляционным судом несостоятельной.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона N 193-ФЗ заключенные до дня вступления в силу названного Федерального закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу названного Федерального закона.
В силу пункта 4 Федерального закона N 193-ФЗ разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут быть аннулированы только в случаях и по основаниям, которые действовали на момент выдачи разрешения.
Согласно приведенным нормам договоры, заключенные до вступления в силу указанного Закона, признаются действующими на срок, предусмотренный самими договорами, но не более пяти лет.
В данном же случае срок действия договора на право размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Пскова и объектах городской собственности закончился еще 29.09.2005.
При таком положении суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Общество на момент обращения в арбитражный суд с настоящим иском не обладало правом размещения рекламных конструкций.
С учетом всего изложенного апелляционная инстанция считает, что доводы подателя жалобы несостоятельны, решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с этим оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Псковской области от 01 февраля 2012 года по делу N А52-3602/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Псковское городское рекламное предприятие "Афиша" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Н. Шадрина |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 22 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
Судом первой инстанции установлено, что Общество в нарушение пунктов 9 и 10 статьи 19 Закона о рекламе осуществляло эксплуатацию спорных рекламных конструкций без разрешительной документации, оформленной в установленном порядке, и договоров на размещение рекламных конструкций. Срок действия договора от 28.02.2005 N 534-05 истек 30.09.2005. Других разрешений на установку рекламных конструкций Общество не получило, договоры не заключило.
...
В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
...
Ссылка апеллянта на неприменение судом первой инстанции положений пунктов 3 и 4 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) признается апелляционным судом несостоятельной.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона N 193-ФЗ заключенные до дня вступления в силу названного Федерального закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу названного Федерального закона.
В силу пункта 4 Федерального закона N 193-ФЗ разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут быть аннулированы только в случаях и по основаниям, которые действовали на момент выдачи разрешения."
Номер дела в первой инстанции: А52-3602/2011
Истец: Администрация города Пскова
Ответчик: ЗАО Псковское городское рекламное предприятие "Афиша"