г. Красноярск |
|
06 апреля 2012 г. |
Дело N А33-14609/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "30" марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "06" апреля 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Дунаевой Л.А., Севастьяновой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеевой Н.Н.,
при участии:
от заявителя (открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Красноярской дирекции по энергообеспечению - СП Трансэнерго - филиал ОАО "РЖД"): Араповой С.В., представителя по доверенности от 24.12.2010,
от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Гречищевой В.П., представителя по доверенности от 10.01.2012,
от третьего лица (ООО "Казачий курень"): Григорьевой Г.А., представителя по доверенности от 11.03.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Красноярской дирекции по энергообеспечению - СП Трансэнерго - филиал ОАО "РЖД"
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "06" декабря 2011 года по делу N А33-14609/2011, принятое судьей Ражковым Р.А.,
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Красноярской дирекции по энергообеспечению - СП Трансэнерго - филиал ОАО "РЖД" (далее - ОАО "РЖД", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - УФАС, антимонопольный орган, ответчик, ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965) о признании незаконным решения от 24.06.2011 по делу N 118-10-11.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Казачий курень" (ОГРН 1072455001618, далее - ООО "Казачий курень"), открытое акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" (ОГРН 1052460078692, далее - ОАО "Красноярскэнергосбыт").
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06 декабря 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 06.12.2011 не согласен, поскольку устное телефонное сообщение не может быть принято во внимание, так как невозможно установить и подтвердить должность, фамилию лица, передавшего такое сообщение, дату и время такого сообщения; подача электроэнергии возобновляется после оплаты потребителем затрат сетевой организации согласно пункту 179 Правил N 530 и пункту 6.1 Приложения к договору от 16.11.2008 N 016/3-73; согласно акту от 21.01.2011 и письму ООО "Казачий курень" от 13.05.2011 электрооборудование предприятия было неисправно.
Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
ОАО "Красноярскэнергосбыт" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, считает, что ограничение режима потребления электроэнергии ООО "Казачий курень" 26.01.2011 введено заявителем с нарушением пункта 179 Постановления N 530, так как телефонограмма ОАО "Красноярскэнергосбыт" об отмене ограничения получена сетевой организацией до введения ограничения; несмотря на заявку от 27.01.2011 на возобновление подачи электроэнергии в связи с выполнением ООО "Казачий курень" обязательств по оплате электроэнергии сетевая организация отказалась возобновить подачу электроэнергии.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Открытое акционерное общество "РЖД" зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1037739877295.
Между ОАО "Красноярскэнергосбыт" (гарантирующий поставщик) и ОАО "РЖД" (сетевая организация) 16.11.2009 заключен договор N 016/3-73 оказания услуг по передаче электрической энергии, по условиям которого сетевая организация обязалась оказывать услуги гарантирующему поставщику по передаче электрической энергии и мощности путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих сетевой организации на праве собственности и (или) ином установленном федеральным законом основании, а гарантирующий поставщик обязуется оплачивать услуги сетевой организации. В соответствии с пунктом 1.2 договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 16.11.2009 N 016/3-73 гарантирующий поставщик заключает договор в интересах потребителей, которым в соответствии с ранее заключенными договорами энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) гарантирующий поставщик обязан организовать передачу электроэнергии.
Также, гарантирующим поставщиком и сетевой организацией согласован Регламент взаимодействия сетевой организации и гарантирующего поставщика при ограничении режима потребления электроэнергии потребителям гарантирующего поставщика и при возобновлении их электроснабжения (Приложение N 5 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 16.11.2009 N 016/3-73).
Между ОАО "Красноярскэнергосбыт" в лице Минусинского межрайонного отделения (энергосбытовая организация) и ООО "Казачий курень" (абонент) 02.12.2010 заключен договор на электроснабжение N 11353, по условиям которого энергосбытовая организация обязалась осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечивать передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а абонент обязался принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
26.01.2011 в 16 час. 30 мин. подача электроэнергии потребителю ООО "Казачий курень" прекращена, что подтверждается актом, подписанным работниками заявителя (инспектором ЭЭЛ-4 Елисеевым А.Г. и сторожем Боровиком А.А.), со ссылкой на заявку ОАО "Красноярскэнергосбыт".
По результатам проведенной проверки законности действий по отключению от энергоснабжения ООО "Казачий курень", находящегося по адресу: Красноярский край, Минусинский район, южное побережье озера Малое Кызыкульское, на основании приказа от 22.04.2011 N 228 в отношении ОАО "РЖД" возбуждено дело N 118-10-11 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого 24.06.2011 Управлением ФАС по Красноярскому краю принято решение от 24.06.2011.
Согласно решению ответчика от 24.06.2011 по делу N 118-10-11 УФАС признало ОАО "РЖД" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Фз "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части неправомерного введения полного ограничения потребления электрической энергии в течение 4-х месяцев (с 26.01.2011 по 27.05.2011) на объекты ООО "Казачий курень", находящиеся по адресу: 662635, Красноярский край, Минусинский район, южное побережье озера Малое Кызыкульское.
24.06.2011 УФАС выдано предписание N 118-10-11, в соответствии с которым ОАО "РЖД" предписано не допускать действия, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, а именно не прекращать передачу электрической энергии на объекты ООО "Казачий курень", расположенные по адресу: 662635, Красноярский край, Минусинский район, южное побережье озера Малое Кызыкульское, в условиях отсутствия оснований для введения ограничения электроснабжения, предусмотренных действующим законодательством.
Не согласившись с вышеуказанным решением ответчика, ОАО "РЖД" в лице Красноярской дирекции по энергообеспечению - СП Трансэнерго - филиал ОАО "РЖД" обратилось в суд с требованиям о признании его незаконным. Предписание ответчика от 24.06.2011 заявителем не оспорено.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспариваемое решение от 24.06.2011 по делу N 118-10-11 вынесено антимонопольным органом в пределах предоставленных полномочий, что заявителем не оспаривается.
Согласно решению от 24.06.2011 по делу N 118-10-11 антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении заявителем статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в неправомерном введении полного ограничения потребления электрической энергии и невозобновлении передачи электрической энергии в течение 4-х месяцев (с 26.01.2011 по 27.05.2011) на объекты ООО "Казачий курень".
Суд апелляционной инстанции считает, что антимонопольным органом доказано нарушение заявителем статьи 10 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. ОАО "РЖД" занимает доминирующее положение на спорном товарном рынке, поскольку является единственным хозяйствующим субъектом, способным обеспечить ООО "Казачий курень" электроэнергией. Факт отсутствия альтернативы у ООО "Казачий курень" получить услугу по энергоснабжению от какой-либо сторонней организации, кроме ОАО "РЖД", заявителем не оспорен.
Исходя из позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции следует, что для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее Закон об электроэнергетике) общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются, в том числе: обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.
Согласно абзацу 3 части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электроэнергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электроэнергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии.
Согласно статье 38 Закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
Согласно пункту 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии.
В соответствии с пунктом 118 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530) на организации, к объектам электросетевого хозяйства которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, распространяются положения разделов XII и XIII этих Правил, определяющие обязанности сетевых организаций.
Введение ограничения режима потребления определено Правилами N 530.
В силу пункта 78 и подпункта "а" пункта 161 Правил N 530 ограничение режима электропотребления может вводиться в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии.
В соответствии с пунктом 175 Правил N 530 порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах и предусматривает:
а) порядок обязательного предварительного письменного уведомления потребителя об ограничении режима потребления с указанием размера задолженности (иных неисполненных обязательств), а также даты предполагаемого введения ограничения режима потребления, которая не может наступить до истечения 5 рабочих дней с даты получения уведомления. Уведомление подписывается уполномоченным представителем инициатора введения ограничения и вручается потребителю под расписку о вручении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), договором оказания услуг по передаче электрической энергии;
б) обязательное введение частичного ограничения режима потребления на указанный в уведомлении срок в случае неисполнения потребителем требования о погашении задолженности в установленный в уведомлении срок;
в) полное ограничение режима потребления в случае непогашения (неоплаты) потребителем накопленной задолженности в полном объеме, включая предусмотренную соответствующим договором или законом неустойку (штраф, пени), или в случае невыполнения иного требования, содержащегося в уведомлении о введении частичного ограничения режима потребления, через 3 рабочих дня с даты введения частичного ограничения режима потребления.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 177 Правил N 530 возобновление подачи электрической энергии осуществляется после полного погашения (оплаты) задолженности потребителя, либо на основании соглашения сторон или по решению суда.
В соответствии с пунктом 179 Правил N 530 в случае исполнения потребителем в полном объеме указанного в письменном уведомлении требования о погашении (оплате) задолженности или в случае представления им документов, свидетельствующих об отсутствии у него задолженности, до введения ограничения режима потребления ограничение режима потребления не вводится.
В случае исполнения потребителем требования о погашении задолженности в период ограничения режима потребления подача электрической энергии возобновляется не позднее чем через 24 часа с момента поступления денежных средств в кассу инициатора введения ограничения или получения им подтверждения факта принятия банком такого потребителя платежного поручения о перечислении денежных средств на расчетный счет инициатора введения ограничения. Инициатор введения ограничения обязан незамедлительно уведомить соответствующую сетевую организацию с одновременным уведомлением системного оператора (иного субъекта оперативно-диспетчерского управления) о погашении (оплате) потребителем, в отношении которого введено частичное (полное) ограничение режима потребления, задолженности по оплате электрической энергии (соответствующих услуг) и об отмене такого ограничения.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Красноярскэнергосбыт" в лице Минусинского межрайонного отделения (энергосбытовая организация) и ООО "Казачий курень" (абонент) 02.12.2010 заключен договор на электроснабжение N 11353 (т. 2 л.д. 15-27), порядок частичного и полного ограничения режима потребления электроэнергии предусмотрен разделом 8 указанного договора. Пунктом 8.5 указанного договора предусмотрено, что подача электроэнергии возобновляется после уплаты задолженности, включая неустойку (штрафы, пени), и оплаты услуг, связанных с подключением и отключением.
ОАО "РЖД" осуществляет передачу электроэнергии ООО "Казачий курень" во исполнение договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 16.11.2009 N 016/3-73 (т. 1 л.д. 31-56), заключенного между ОАО "РЖД" и ОАО "Красноярскэнергосбыт". Условиями данного договора (пункт 3.3.7) предусмотрено, что сетевая организация обязана приостанавливать в порядке, установленном в Приложении N 5 к договору - Регламент взаимодействия сетевой организации и гарантирующего поставщика при ограничении режима потребления электроэнергии потребителям гарантирующего поставщика и при возобновлении их электроснабжения (далее - Регламент к договору от 16.11.2009 N 016/3-73), передачу электрической энергии путем введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии потребителям, в том числе путем выполнения заявок гарантирующего поставщика по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления потребителям и по возобновлению их электроснабжения по точкам поставки.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Регламента к договору от 16.11.2009 N 016/3-73 заявка за подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика о вводе полного или частичного ограничения режима потребления потребителю передается в соответствующее подразделение сетевой организации не менее чем за 3 рабочих дня до намеченного события.
В пункте 2.1.3 Регламента к договору от 16.11.2009 N 016/3-73 указано, что ограничение режима потребления должно быть произведено сетевой организацией в назначенную дату и период времени. Перенос выполнения заявки по обращению сетевой организации возможен по согласованию с гарантирующим поставщиком.
В соответствии с пунктом 2.1.4 Регламента к договору от 16.11.2009 N 016/3-73 уведомление об отмене предстоящего ограничения подачи электроэнергии потребителям передается гарантирующим поставщиком сетевой организации за подписью уполномоченного лица телефонограммой или на бумажном носителе не позднее 16 час. 00 мин. за день до намеченного события.
Согласно пункту 2.1.5 Регламента к договору от 16.11.2009 N 016/3-73 гарантирующий поставщик до 10 час. 00 мин. в день ограничения или временного прекращения подачи электроэнергии дает подтверждение сетевой организации на производство необходимых отключений.
Пунктом 2.2.8 Регламента к договору от 16.11.2009 N 016/3-73 предусмотрено, что возобновление подачи электроэнергии потребителю производится на основании заявки гарантирующего поставщика, переданной телефонограммой или на бумажном носителе за подписью уполномоченного лица.
Заявкой от 12.01.2011 N 131/И-120 ОАО "Красноярскэнергосбыт" уведомило заявителя о необходимости после 10 час. 00 мин. 21.01.2011 в связи с нарушением условий договора об оплате принять меры по прекращению подачи электрической энергии абоненту Минусинского межрайонного отделения ОАО "Красноярскэнергосбыт" - ООО "Казачий курень", подключенному от объектов электросетевого хозяйства Красноярского филиала ОАО "РЖД", с составлением двустороннего акта, подписанного представителями абонента и сетевой организации.
21.01.2011 комиссией в составе контролера Абаканского линейного отдела Красноярской дирекции по энергообеспечению - СП Трансэнерго - филиал ОАО "РЖД" Чудинова Е.В., электромонтера Чигунова В.В. и сторожа ООО "Казачий курень" Боровик А.А. составлен акт о невозможности произвести отключение объекта от электроснабжения.
Заявкой от 21.01.2011 ОАО "Красноярскэнергосбыт" вновь уведомило заявителя о необходимости после 10 час. 00 мин. 25.01.2011 в связи с нарушением условий договора об оплате принять меры по прекращению подачи электрической энергии абоненту Минусинского межрайонного отделения ОАО "Красноярскэнергосбыт" - ООО "Казачий курень".
Согласно акту от 26.01.2011 подача электроэнергии потребителю ООО "Казачий курень" прекращена 26.01.2011 в 16 час. 30 мин., основанием прекращения подачи электроэнергии является заявка ОАО "Красноярскэнергосбыт" (т. 1 л.д. 61).
Согласно пункту 2.1.5 Регламента к договору от 16.11.2009 N 016/3-73 гарантирующий поставщик до 10 час. 00 мин. в день ограничения или временного прекращения подачи электроэнергии дает подтверждение сетевой организации на производство необходимых отключений.
Документов, подтверждающих извещение открытым акционерным обществом "Красноярскэнергосбыт" в срок до 10 час. 00 мин. 26.01.2011 о даче подтверждения сетевой организации на производство необходимых отключений, в материалы дела не представлено. Напротив, телефонограммой, переданной 26.01.2011, в 9 час. 30 мин. ОАО "Красноярскэнергосбыт" сообщило заявителю об отмене ограничения подачи электроэнергии в связи с погашением имеющейся задолженности.
Довод заявителя о том, что устное телефонное сообщение не может быть принято во внимание, поскольку невозможно установить и подтвердить должность, фамилию лица, передавшего такое сообщение, дату и время такого сообщения, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции как необоснованный, поскольку из пункта 2.2.3 Регламента к договору от 16.11.2009 N 016/3-73 следует, что соответствующее уведомление об отмене предстоящего ограничения может быть передано телефонограммой.
Факт уведомления телефонограммой, полученной 26.01.2011 в 9 час. 30 мин., о погашении задолженности подтверждается письмом заявителя (в лице начальника Абаканского линейного отдела Красноярской дирекции по энергообеспечению - СП Трансэнерго) от 28.01.2011 N 27 (т. 2 л.д. 28-29) в адрес директора Минусинского межрайонного отделения ОАО "Красноярскэнергосбыт", в котором отражено, что в 09 час. 30 мин. 26.01.2011 он уведомлен по телефону о частичной оплате за потребленной электроэнергию и на его требование о предоставлении телефонограммы на приостановление отключения ответ не был получен.
Таким образом, телефонограмма об отсутствии оснований для отключения электроэнергии и отмене выполнения заявки на ограничение подачи электроэнергии получена сетевой организацией до введения ограничения. Вместе с тем, в нарушение пункта 179 Правил N 530 заявитель 26.01.2011 в 16 час. произвел отключение, ссылаясь на заявку гарантирующего поставщика.
27.01.2011 ОАО "Красноярскэнергосбыт" направило заявителю письмо о возобновлении подачи электроэнергии.
Впоследствии, в адрес Красноярской дирекции по энергообеспечению - СП Трансэнерго были направлены заявки от 01.04.2011 N 131/И-205, от 11.04.2011 N 131/И-216, от 15.04.2011 N 131/И-2226, от 24.04.2011 на возобновление подачи электрической энергии абоненту Минусинского межрайонного отделения ОАО "Красноярскэнергосбыт" - ООО "Казачий курень", подключенному от объектов электросетевого хозяйства Красноярского филиала ОАО "РЖД", с составлением двустороннего акта, подписанного представителями абонента и сетевой организации.
В ответ на указанные заявки Красноярской дирекцией по энергообеспечению - СП Трансэнерго письмом от 28.04.2011 N 721 сообщено о том, что возобновление электроснабжения ООО "Казачий курень" будет осуществлено после проведения полных расчетов за потребленную электрическую энергию в период с ноября 2009 по январь 2011 года с начальных показаний 000000, а также после возмещения затрат сетевой организации за отключение/подключение со стороны ООО "Казачий курень".
Суд первой инстанции обоснованно указал, что подпункт "д" пункта 177 Правил N 530 не предусматривает выполнения потребителем каких-либо дополнительных условий при возобновлении подачи электроэнергии, кроме тех которые прямо указаны в нем.
Кроме того, согласно абзаца 6 пункта 179 Правил N 530 право требовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке компенсации потребителем затрат, понесенных инициатором введения ограничения в связи с введением ограничения режима потребления и в связи с восстановлением режима потребления предоставляется инициатору введения ограничения.
Абзацем 3 пункта 180 Правил N 530 установлено, что в случае отмены ограничения режима потребления, признанного инициатором введения ограничения необоснованным, о чем он в письменной форме уведомляет сетевую компанию и потребителя, а также в случае отмены ограничения режима потребления, признанного необоснованным по решению суда, компенсацию затрат, возникших в связи с введением ограничения режима потребления и в связи с восстановлением режима потребления, осуществляет инициатор введения ограничения.
С учетом изложенного, довод заявителя о том, что подача электроэнергии возобновляется после оплаты потребителем затрат сетевой организации согласно пункту 179 Правил N 530, отклоняется как необоснованный. Ссылка заявителя на пункт 6.1 Приложения к договору от 16.11.2009 N 016/3-73 не может быть принята судом апелляционной инстанции как обоснованная, поскольку указанный договор ( л. д. 31-56) регулирует правоотношения между ОАО "Красноярскэнергосбыт" и ОАО "РЖД".
Довод заявителя о том, что согласно акту от 21.01.2011 (т. 1 л.д. 60) и письму ООО "Казачий курень" от 13.05.2011 (т. 1 л.д. 64) электрооборудование предприятия было неисправно, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку указанные доказательства не подтверждают невозможность возобновления подачи электроэнергии на объекты ООО "Казачий курень" в установленный Правилами N 530 срок.
Таким образом, в отсутствие подтверждения гарантирующего поставщика на производство необходимых отключений сетевой организацией, при условии уведомления гарантирующим поставщиком сетевой организации об оплате за потребленную электроэнергию, антимонопольный орган и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что действия Абаканского линейного отдела Красноярской дирекции по энергообеспечению - СП Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" по ограничению потребления электроэнергии и невозобновлении передачи электрической энергии в течение 4-х месяцев (с 26.01.2011 по 27.05.2011) на объекты ООО "Казачий курень" противоречат пункту 179 Правил N 530 и пункту 2.2.8 Регламента к договору от 16.11.2009 N 016/3-73 и являются нарушением статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы заявителя по уплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "06" декабря 2011 года по делу N А33-14609/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 118 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530) на организации, к объектам электросетевого хозяйства которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, распространяются положения разделов XII и XIII этих Правил, определяющие обязанности сетевых организаций.
...
Довод заявителя о том, что согласно акту от 21.01.2011 (т. 1 л.д. 60) и письму ООО "Казачий курень" от 13.05.2011 (т. 1 л.д. 64) электрооборудование предприятия было неисправно, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку указанные доказательства не подтверждают невозможность возобновления подачи электроэнергии на объекты ООО "Казачий курень" в установленный Правилами N 530 срок.
Таким образом, в отсутствие подтверждения гарантирующего поставщика на производство необходимых отключений сетевой организацией, при условии уведомления гарантирующим поставщиком сетевой организации об оплате за потребленную электроэнергию, антимонопольный орган и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что действия Абаканского линейного отдела Красноярской дирекции по энергообеспечению - СП Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" по ограничению потребления электроэнергии и невозобновлении передачи электрической энергии в течение 4-х месяцев (с 26.01.2011 по 27.05.2011) на объекты ООО "Казачий курень" противоречат пункту 179 Правил N 530 и пункту 2.2.8 Регламента к договору от 16.11.2009 N 016/3-73 и являются нарушением статьи 10 Закона о защите конкуренции."
Номер дела в первой инстанции: А33-14609/2011
Истец: ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Российские железные дороги" в лице Красноярской дирекции по энергообеспечению-СП Трансэнерго-филиала ОА "РЖД", ОАО Российские железные дороги в лице Красноярской дирекции по энергообеспечению - СП Трансэнерго - филиал ОАО РЖД
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Третье лицо: МИФНС N 23 по КК, ОАО "Красноярскэнергосбыт", ООО "Казачий курень"