город Омск |
|
11 апреля 2012 г. |
Дело N А46-11413/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.
судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-943/2012) Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска на определение Арбитражного суда Омской области об отказе в восстановлении срока предъявления исполнительного листа к исполнению от 28.12.2011, вынесенное в рамках дела N А46-11413/2008 (судья Стрелкова Г.В.) по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска (ОГРН 1025500975125, ИНН 5503060728) к Бюджетному учреждению культуры Омской области "Омский государственный музыкальный театр" о взыскании 124 990 руб. 07 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Бюджетного учреждения культуры Омской области "Омский государственный музыкальный театр" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил:
решением Арбитражного суда Омской области от 11.06.2008 по делу N А46-11413/2008 были удовлетворены в полном объеме требования Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска (далее по тексту - Пенсионный фонд) о взыскании с государственного учреждения культуры Омской области "Омский государственный музыкальный театр" в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 124 990 руб. 07 коп. (в том числе 95 015 руб. 94 коп. недоимки по страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию на страховую часть трудовой пении и 3 670 руб. 31 коп. пеней за их несвоевременную уплату, 25 325 руб. 58 коп. недоимки по страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию на накопительную часть трудовой пенсии и 978 руб. 24 коп. пеней за их несвоевременную уплату), а также пеней, исчисленных с 01.12.2007 в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на задолженность по страховым взносам за период с 01.04.2007 по 30.06.2007, составляющую на 30.11.2007 120 340 руб. 52 коп., до дня ее фактической уплаты.
Также на основании указанного судебного с государственного учреждения культуры Омской области "Омский государственный музыкальный театр" в доход федерального бюджета было решено взыскать 2 000 руб. государственной пошлины.
28.07.2008 были выданы исполнительные листы N N 016469, 016470 по делу N А46-11413/2008.
Определением от 04.08.2009 по делу N А46-11413/2008 было произведено процессуальное правопреемство заинтересованного лица, Государственное учреждение культуры Омской области "Омский государственный музыкальный театр" заменено на Бюджетное учреждение культуры Омской области "Омский государственный музыкальный театр".
В связи с необходимостью указания иного наименования взыскателя 11.01.2010 по делу N А46-11413/2008 на принудительное взыскание недоимки был выдан новый исполнительный лист серии АС N 000629722.
21.12.2011 Пенсионным фондом в Арбитражный суд Омской области было подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению.
Определением Арбитражного суда Омской области от 28.12.2011 по делу N А46-11413/2008 Пенсионному фонду было отказано в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению.
Мотивируя определение, суд первой инстанции указал, что Пенсионным фондом был пропущен установленный подпунктом 1 части 1 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехлетний срок, в течение которого Пенсионный фонд должен был предъявить исполнительный лист к исполнению. При этом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствуют уважительные причины, для восстановления пропущенного срока предъявления исполнительного листа к исполнению.
Не согласившись с указанным судебным актом, Пенсионный фонд обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение Арбитражного суда Омской области от 28.12.2011 по делу N А46-11413/2008 отменить, принять новый судебный акт о восстановлении пропущенного срока для предъявления к исполнению исполнительного листа по делу N А46-11413/2008.
В обоснование апелляционной жалобы Пенсионный фонд указал, что в данном случае имеются уважительные причины пропуска Пенсионным фондом срока, установленного подпунктом 1 части 1 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно, исполнительный лист был предъявлен к исполнению, но 30.10.2009 возвращен Министреством финансов Омской области в Пенсионный фонд без исполнения на том основании, что в исполнительном документе не были указаны сведения о взыскателе. После внесения необходимых изменений в исполнительный документ, указанный исполнительный лист был повторно предъявлен к исполнению, однако также был возвращен Министреством финансов Омской области без исполнения в виду пропуска срока для предъявления исполнительного листа к исполнению.
Бюджетное учреждение культуры Омской области "Омский государственный музыкальный театр" в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Бюджетное учреждение культуры Омской области "Омский государственный музыкальный театр" и Пенсионный фонд, надлежащим образом извещенные о времени судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд рассмотрел жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность определения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает неверным вывод суда первой инстанции о пропуске Пенсионным фондом срока, установленного подпунктом 1 части 1 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для предъявления исполнительного документа к исполнению. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Подпунктом 1 частьи 1 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что исполнительный лист может быть предъявлен к исполнению в следующие сроки: в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу, или со следующего дня после дня принятия судебного акта, подлежащего немедленному исполнению, или со дня окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта.
Аналогичная норма содержится в статье 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), в соответствии с пунктом 1 которой исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в пунктах 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок предъявления исполнительного листа к исполнению прерывается предъявлением его к исполнению, если федеральным законом не установлено иное, частичным исполнением судебного акта.
Аналогичное требование содержится в пункте 1 статьи 22 Закона об исполнительном производстве, согласно которому срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается, в том числе, предъявлением исполнительного документа к исполнению.
Таким образом, законодатель установил в качестве самостоятельного основания для перерыва срока предъявления исполнительного документа к исполнению само предъявление исполнительного документа к исполнению.
В рассматриваемом случае апелляционным судом установлено, что исполнительный лист от 28.07.2008 N 016469 по делу N А46-11413/2008 был возвращен Пенсионному фонду Министерством финансов Омской области 30.10.2009 без исполнения в связи с тем, что в исполнительном документе не были указаны сведения о взыскателе (письмо N 10-09/3639, л.д. 115).
Указанный факт свидетельствует о том, что первоначально Пенсионный фонд предъявил для исполнения исполнительный лист от 28.07.2008 N 016469 в пределах трехлетнего срока, установленного подпунктом 1 частьи 1 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 21 Закона об исполнительном производстве.
Следовательно, учитывая положения перечисленных выше норм права, в рассматриваемом случае имело место прерывание срока предъвления к исполнению исполнительного документа в виду предъявления его к исполнению.
В случае возвращения исполнительного листа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения новый срок для предъявления исполнительного листа к исполнению исчисляется со дня его возвращения (часть 4 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 22 Закона об исполнительном производстве после перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.
В силу части 4 статьи 46 Закона об исполнительном производстве возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для его повторного предъявления к исполнению в сроки, установленные статьей 21 Закона.
Таким образом, в данном случае, трехлетний срок для предъявления к исполнению исполнительного документа следует исчислять с 30.10.2009.
Соответственно, трехлетний срок, в течение которого Пенсионный фонд имеет право предъявить к исполнению исполнительный лист от 28.07.2008 N 016469, истекает 30.10.2012.
Следовательно, на данный момент времени трехлетний срок, установленный подпунктом 1 частьи 1 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 21 Закона об исполнительном производстве, Пенсионным фондом не истек.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения заявления Пенсионного фонда восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению, отсутствуют.
Вывод суда первой инстанции о пропуске Пенсионным фондом срока, установленного подпунктом 1 части 1 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для предъявления исполнительного документа к исполнению, является ошибочнмы, однако, указанное не повлекло принятие судом первой инстанции незаконного судебного акта.
При таких обстоятельствах, основания для отмены определения суда первой инстанции отсутствуют.
Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, поскольку уплата государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы на определение об отказе в восстановлении срока предъявления исполнительного листа к исполнению, не предусмотрена действующим законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Омской области от 28.12.2011 по делу N А46-11413/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В случае возвращения исполнительного листа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения новый срок для предъявления исполнительного листа к исполнению исчисляется со дня его возвращения (часть 4 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 22 Закона об исполнительном производстве после перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.
В силу части 4 статьи 46 Закона об исполнительном производстве возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для его повторного предъявления к исполнению в сроки, установленные статьей 21 Закона.
Таким образом, в данном случае, трехлетний срок для предъявления к исполнению исполнительного документа следует исчислять с 30.10.2009.
Соответственно, трехлетний срок, в течение которого Пенсионный фонд имеет право предъявить к исполнению исполнительный лист от 28.07.2008 N 016469, истекает 30.10.2012.
Следовательно, на данный момент времени трехлетний срок, установленный подпунктом 1 частьи 1 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 21 Закона об исполнительном производстве, Пенсионным фондом не истек.
...
Вывод суда первой инстанции о пропуске Пенсионным фондом срока, установленного подпунктом 1 части 1 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для предъявления исполнительного документа к исполнению, является ошибочнмы, однако, указанное не повлекло принятие судом первой инстанции незаконного судебного акта."
Номер дела в первой инстанции: А46-11413/2008
Истец: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска
Ответчик: Бюджетное учреждение культуры Омской области "Омский государственный музыкальный театр", ГУ культуры Омской области "Омский государственный музыкальный театр"
Хронология рассмотрения дела:
11.04.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-943/12