г. Самара |
|
11 апреля 2012 г. |
Дело N А55-7214/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Евсигнеевой С.В.,
с участием:
от Общества с ограниченной ответственностью "Энерго" - Бокаев А.Г., доверенность от 14.10.2011 г. N 77/11, Борисов А.П., доверенность от 11.12.2009 г. N 7/09, Романов В.Г, доверенность от 01.10.2011 г. N 76/11, Данилова М.Ю., доверенность от 08.12.2011 г. N 81/12,
от Государственной инспекции строительного надзора Самарской области - Коломеец Е.Н., доверенность от 10.01.2012 г. N ГИСН-01-06/20, Петров А.Б., доверенность от 10.01.2012 г. N ГИСН-01-06/29,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Государственной инспекции строительного надзора Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.02.2012 года по делу N А55-7214/2011 (судья Медведев А.А.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Энерго", (ОГРН 1026300771970), г. Самара,
к Государственной инспекции строительного надзора Самарской области, г. Самара,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Энерго" (далее - ООО "Энерго", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просит признать постановление Государственной инспекции строительного надзора Самарской области о привлечении к административной ответственности от 05.04.2011 г.. незаконным и отменить полностью.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 04.07.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 ноября 2011 г. по делу N А55-7214/2011 решение Арбитражного суда Самарской области от 04.07.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2011 по делу N А55-7214/2011 отменены, дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.02.2012 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Государственная инспекция строительного надзора Самарской области подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что проектная документация по линейному объекту капитального строительства: "Монтаж кабельной трассы, шести ниток кабеля 10 кВ от ГПП 110/10 ОАО "СПЗ-9" до электросетей хозяйства ООО "Рубин" (РП-13) и жилой застройки ООО "Дон" (РП-22)", расположенного по адресу: г. Самара. Промышленный район, в границах улиц Калинина, Свободы, проспект Кирова подлежит государственной экспертизе, в государственной экспертизе проектов в строительстве Самарской области.
По мнению подателя жалобы, при повторном рассмотрении дела, судом первой инстанции не были приняты во внимание технические характеристики линейного объекта капитального строительства: "Монтаж кабельной трассы, шести ниток кабеля 10 кВ от ГПП 110/10 ОАО "СПЗ-9" до электросетей хозяйства ООО "Рубин" (РП-13) и жилой застройки ООО "Дон" (РП-22)", расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, в границах улиц Калинина, Свободы, проспект Кирова.
Исходя из смысла части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты относятся к различным видам объектов капитального строительства и являются поднадзорными административному органу, кроме указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
По своим техническим характеристикам спорный объект не относится к объектам, указанным в части 2 и 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Податель жалобы указывает, что действующее законодательство не отождествляет понятия "объект капитального строительства" и "недвижимое имущество", определения которых даны в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Понятие объекта капитального строительства, приведенное в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не содержит в качестве обязательного признака такого объекта возможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.
Довод ООО "Энерго" о том, что прокладываемая застройщиком кабельная линия электропередачи не является объектом капитального строительства, так как не отвечает признакам недвижимого имущества, является необоснованным.
В судебном заседании представители Государственной инспекции строительного надзора Самарской области доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представители ООО "Энерго" считают решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 5 апреля 2011 г. Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области было вынесено Постановление о назначении административного наказания N 04-12 (далее - Постановление N 04-12) в отношении ООО "Энерго" на основании части 1 статьи 9.4 и части 1 статьи 9.5 КоАП РФ, в соответствии с которым на ООО "Энерго" наложен административный штраф в размере 550000 руб. Постановление N 04-12 было получено ООО "Энерго" 11 апреля 2011 года.
Постановление N 04-12 вынесено по результатам рассмотрения Протоколов об административном правонарушении в области строительства от 11 марта 2011 г.. (далее -Протоколы), составленных главным специалистом управления по надзору за строительством объектов инфраструктуры Петровым А.Б., акта проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства N 04-46 от 24 февраля 2010 г. (далее по тексту - Акт).
В соответствии с Постановлением N 04-12 ООО "Энерго" с ноября 2010 г.. допустило выполнение строительных работ (строительная готовность объекта на 24.02.2011 г.. составляла 90%) объекта капитального строительства "Монтаж кабельной трассы, шести ниток кабеля 10 кВ от ГПП 110/10 ОАО "СПЗ-9" до электросетей хозяйства ООО "Рубин" (РП-13) и жилой застройки ООО "Дон" (РП-22)", расположенного по адресу: г.о. Самара, Промышленный район, в границах улиц Калинина, Свободы, проспект Кирова (далее - Объект капитального строительства), в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а также разрешения на строительство, что нарушает требования статьи 49 и статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Соответствующие выводы изложены в Протоколе и Акте.
При принятии решения об удовлетворении заявленных ООО "Энерго" требований о признании указанного постановления незаконным суд первой инстанции исходил из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства - протоколы об административном правонарушении в области строительства от 11 марта 2011 г.. и акт проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства N 04-46 от 24 февраля 2010 г. не содержат указание на признаки, позволяющие отнести прокладываемую подземную кабельную линию электропередачи к линейно-кабельным сооружениям, соответствующим п.10 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пп.23 п.2 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Дополнительно представленные суду фотоматериалы (т.3 л.д.53-68) не подтверждают, что данная подземная кабельная линия электропередачи соответствует признакам сооружения, предусмотренным пп.23 п.2 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Ссылка административного органа на письмо Государственного автономного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" N 84 от 15.02.2012 г.., является необоснованной, поскольку данный документ является не заключением эксперта, а письменно изложенным мнением организации.
Инспекция не обосновала то, что прокладка кабельной линии 10 кВ относится к объектам капитального строительства. В оспариваемом постановлении отсутствует вывод о том, что для прокладки кабельной линии необходимо произвести капитальные работы. Ответчик ссылается только на нормативные акты, регулирующие данные правоотношения без учета производимых заявителем работ.
Учитывая, что административный орган не доказал отнесение кабельной трассы из шести ниток кабеля 10 кВ от ГПП 110/10 ОАО "СПЗ-9" до электросетей хозяйства ООО "Рубин" (РП-13) и жилой застройки ООО "Дон" (РП-22)", расположенной по адресу: г.о. Самара, Промышленный район, в границах улиц Калинина, Свободы, проспект Кирова, к объектам капитального строительства, основания для получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а также разрешения на строительство отсутствуют.
Однако судом не учтено следующее.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В силу части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
При новом рассмотрении дела Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области представлено в суд письмо Государственного автономного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" N 084 от 15.02.2012 года (л.д. 74-76, т. 3), согласно которому в отношении необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства "Монтаж кабельной трассы, шести ниток кабеля 10-кВ от ГПП 110/10 ОАО "СПЗ-9" до электросетей хозяйства ООО "Рубин" (РП-13) указано, что в главе 2 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации перечислены объекты капитального строительства, в отношении проектной документации которых государственная экспертиза не проводится. Объекты капитального строительства, подобные данному, относятся к линейным объектам и в вышеназванном перечне не указаны. Поэтому, проектная документация подлежит проведению государственной экспертизы.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года N 87 в зависимости от функционального назначения и характерных признаков объекты капитального строительства подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
Экспертное учреждение указывает в этом письме, что данный объект относится к линейному объекту.
В подпункте 10 статьи 1 Кодекса приводится понятие объекта капитального строительства: здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Экспертное учреждение указывает, что линейные объекты не могут относиться к временным постройкам.
Данный объект относится к объектам капитального строительства и подлежит проведению экспертизы.
В соответствии с частью 5.1 статьи 6 Кодекса к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности (федеральный уровень экспертизы) относится организация и проведение государственной экспертизы проектной документации особо опасных и технически сложных объектов, указанных в статье 48.1 Кодекса.
Пунктом 4 части 1 статьи 48.1 Кодекса предусмотрено, что к особо опасным и технически сложным объектам относятся линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более.
Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что объект электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 89 Земельного Кодекса для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. Надзор за соблюдением особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по федеральному государственному энергетическому надзору.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.
Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению:
а) вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии;
б) вдоль подземных кабельных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли, расположенного под ней участка недр (на глубину, соответствующую глубине прокладки кабельных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних кабелей на расстоянии 1 метра (при прохождении кабельных линий напряжением до 1 киловольта в городах под тротуарами - на 0,6 метра в сторону зданий и сооружений и на 1 метр в сторону проезжей части улицы).
С учетом указанного экспертное учреждение делает вывод о том, что объект капитального строительства: "Монтаж кабельной трассы, шести ниток кабеля 10 кВ от ГПП 110/10 ОАО "СПЗ-9" до электросетей хозяйства ООО "Рубин" (РП-13) относится к линейным объектам связи с этим проектная документация подлежит проведению государственной экспертизы.
Апелляционный суд соглашается с указанными выводами экспертного учреждения также в связи со следующим.
В соответствии с п.10 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Заявителем не представлены в материалы дела доказательства того, что указанный объект относится к временным постройкам и не может считаться сооружением.
При повторном рассмотрении дела, судом первой инстанции не были приняты во внимание технические характеристики линейного объекта капитального строительства: "Монтаж кабельной трассы, шести ниток кабеля 10 кВ от ГПП 110/10 ОАО "СПЗ-9" до электросетей хозяйства ООО "Рубин" (РП-13) и жилой застройки ООО "Дон" (РП-22)". расположенного по адресу: г. Самара. Промышленный район, в границах улиц Калинина, Свободы, проспект Кирова.
Перечень видов работ выполняемых при строительстве объекта состоит из:
1. Разработки траншеи;
2.Устройство песчаной постели;
3.Монтажа электрического кабеля 10 кВ;
4. Песчаной подсыпки;
5. Укладки керамического кирпича;
6. Обратной засыпки;
7. Благоустройства территории;
8. Перехода через железнодорожные пути, в районе железнодорожной станции "Безымянка". выполненный методом прокола, длиной 95 м, состоящий из двенадцати стальных труб диаметром 150 мм.
9. В дополнение, к составу Объекта, на листе 2.1. проекта ЭС.1862.02 ООО "Энерго" указано, что объект согласно экспликации включает в себя:
9.1. Траншея кабельная Т-2, длина 3025 метров,
9.2. Пересечение с кабельными линиями 46 мест,
9.3. Пересечение с кабельной линии с трубопроводом - 56 мест,
9.4. Пересечение кабельной линии с теплопроводом - 3 места,
9.5. Пересечение кабельной линии с дорогой - 34 места.
Согласно приложений 1 и 2 к Правилам ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (Приказ Минэкономразвития России от 08 сентября 2006 г.. N 268) типов и назначений объектов учёта, применяемых при ведении единого государственного реестра объектов капитального строительства, указанный обьект является сооружением (п.2), имеет назначение в виде электроснабжения (п.2.14.1.), и исходя из перечня наименования материалов и конструкций сооружения, на объекте применены:
1. Постель - песчаная (п. 1.2.4.),
2. Основание - грунтовое (п. 1.3.3),
3. Кабель подземный электрический (п.4.3.3.),
4. Дорожное покрытие кабельной линии (п. 4.8.4.),
5. Переход кабеля под дорогой (п. 4.8.5.).
Согласно пп. 23 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
К подразделу 12 0000000 "Сооружения" Общероссийского классификатора основных фондов ОК-013-94 относятся инженерно - строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций. Объектом, выступающим как сооружение, является; каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое.
К сооружениям также относятся: закопченные функциональные устройства передачи энергии и информации, такие как линии электропередач, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.
В указанном подразделе 12 0000000 в подклассе 12 4527341 "Сооружения жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и рационального природопользования" данного классификатора под кодом 12 4527000 указан объект основных средств кабельная линия электропередач.
На основании п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации энергетические кабельные линии являются линейно-кабельными сооружениями (линейные объекты).
Статьей 42 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что государственная экспертиза проектной документации объектов электроэнергетики, являющихся объектами капитального строительства, и. государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом этих объектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Исходя из смысла части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты относятся к различным видам объектов капитального строительства и являются поднадзорными административному органу, кроме указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
В пункте 2 Положения "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, установлено, что объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе, объекты обороны и безопасности),
б) объекты не производственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения...),
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередач...).
Раздел 20.2. Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации. по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 указывает на необходимость наличия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, при устройстве сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных в части 2 и 3 настоящей статьи.
По своим техническим характеристикам спорный объект не относится к объектам, указанным в части 2 и 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Понятие объекта капитального строительства, приведенное в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не содержит в качестве обязательного признака такого объекта возможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.
Доводы ООО "Энерго" о том, что прокладываемая застройщиком кабельная линия электропередачи не является объектом капитального строительства, так как не отвечает признакам недвижимого имущества, является необоснованным.
При таких обстоятельствах, вывод государственной инспекции строительного надзора Самарской области о наличии в действиях ООО "Энерго" состава вменяемого ему административного правонарушения является обоснованным и следовательно, привлечение застройщика к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4. и частью 1 статьи 9.5. КоАП РФ, правомерно.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны государственной инспекции строительного надзора Самарской области при рассмотрении дела не установлено.
С учетом изложенного, в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, согласно пп. 3 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда следует отменить и в удовлетворении заявленных ООО "Энерго" требований отказать.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24.02.2012 года по делу N А55-7214/2011 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью "Энерго" отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 2 Положения "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, установлено, что объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
...
Раздел 20.2. Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации. по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 указывает на необходимость наличия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, при устройстве сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных в части 2 и 3 настоящей статьи.
По своим техническим характеристикам спорный объект не относится к объектам, указанным в части 2 и 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Понятие объекта капитального строительства, приведенное в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не содержит в качестве обязательного признака такого объекта возможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению."
Номер дела в первой инстанции: А55-7214/2011
Истец: ООО "Энерго"
Ответчик: Государственная инспекция строительного надзора Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
14.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5907/12
11.04.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2562/12
24.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А55-7214/2011
25.08.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8531/11