Практикуй то, что проповедуешь
Какое послание несут ваши сотрудники своим имиджем? Что говорят о вашей компании бизнес-партнеры, клиенты? Именно директор по персоналу отвечает за решение этих вопросов.
HR-директор проводит собеседование с кандидатом на одну
из руководящих должностей. Как самопрезентация кандидата поможет
ему правильно оценить, насколько он будет успешен в компании?
Выводы никогда не делаются на основании одного аспекта, однако нам никуда не деться от первого впечатления, которое производит кандидат, пришедший на собеседование; а также оттого, как человек подготовился, в том числе внешне, к интервью (порой это очень точно отражает то, как он относится к будущим работодателям, да и к бизнес-партнерам, к делу в целом). Не стоит уповать на то, что удастся быстро изменить в руководителе, состоявшемся зрелом человеке, его привычку одеваться для деловых встреч. Вот несколько типичных проблемных зон, на которые стоит обратить внимание на собеседовании с кандидатом на руководящий уровень.
Общий вид: ухоженность, одежда, руки, лицо, прическа.
Качество аксессуаров и обуви.
Качество костюмной ткани, костюм по фигуре.
Соответствие одежды ситуации.
Чем может обернуться для компании
недостаточное внимание HR-директора к вопросам имиджа?
Имидж самого директора по персоналу, а также рекрутера, который первым встречает кандидата, всех руководителей, собеседующих кандидата, обычно отражает ситуацию в компании. Как раз недавно меня поразил следующий случай. Директор по персоналу компании, продающей очень дорогой товар, был одет в стиле casual на уровне специалиста низшего звена, что вкупе с несильными персональными качествами производило впечатление, противоречащее позиционированию компании на рынке. Директор этой же компании одет в стиле casual, но при этом понимает неуместность такой одежды в офисе, о чем и говорит вслух. Менеджер направления одет элегантно в стиле "бизнес" с креативной ноткой, но при этом неумело общается с бизнес-партнерами. Все участники встречи настаивали, описывая критерии должности, на том, что от кандидата требуются в том числе отличные коммуникационные навыки, хороший вкус в одежде, макияже, прическе и т.д. В приведенном примере расстановка сил в офисе становится ясной: директор по персоналу не принимает решений, а директор и менеджер направления позволяют себе двойные стандарты, что неизбежно сказывается на обстановке в коллективе. Забавно, что именно так и обстояли дела в реальности! Мы с вами прекрасно понимаем верность утверждения: practice what you preach ("практикуй то, что ты проповедуешь"), а иначе сотрудники не будут следовать тем нормам, которые остаются лишь абстракциями. Сотрудник тогда обычно говорит в ответ на замечание: "Но ведь менеджер этому не следует, почему я должен?" Да, он не прав, но внутренней мотивации у него, глядя на руководство, точно не прибавится.
Должен ли HR-директор заниматься вопросами имиджа в компании?
На сегодня HR-директор - единственный менеджер, на кого обычно возложены обязанности по контролю за соблюдением норм в одежде и уходе за собой. Если департамент человеческих ресурсов расширенный, то ответственность может быть возложена на менеджера по корпоративной культуре. На мой взгляд, важна последовательность в исполнении принятых решений. Почему же, инвестируя миллионы в рекламу, разработку дизайн-концепции, репозиционирование бренда компании, мы обычно так мало уделяем внимания тому, как представляют компанию во внешней среде наши сотрудники?
Ю. Бевзенко,
Генеральный директор компании All about luxe.
Julia Bevzenko consulting agency
"Кадровый менеджмент", N 7, октябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Кадровый менеджмент"
Издатель: ООО "Бизнес Медиа Коммуникации".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-15494 от 20.05.2003
Адрес: 119017, Москва, М. Толмачевский пер., 1
Телефон для оформления подписки: (495) 101-3676
Телефон для связи с редакцией: (495) 933-5445, 105-7743
E-mail: info@hr.ru (с пометкой "Письмо в редакцию")
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 82129;
- по каталогу "Пресса России" - 87811