• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2012 г. N 11АП-265/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 04 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - закон N 201-ФЗ) договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 1 января 2009 года.

Таким образом, договор аренды от 01 июня 2001 г. N 38 должен был быть приведен в соответствие с ЛК РФ до 1 января 2009 года, чего в данном случае сделано не было.

При этом пунктом 5 указанной нормы законодательства предусмотрено, что арендатор, заключивший договор аренды участка лесного фонда на срок до десяти лет, после приведения этого договора в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации по истечении срока действия этого договора не вправе заключить договор аренды лесного участка на новый срок в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что договор аренды от 22 февраля 2011 г. N 38/12, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным в силу ст. 168 ГК РФ.

...

В силу ст. 6 ЛК РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

...

В силу п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - закон N 122-ФЗ) в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

...

Согласно п. 1 ст. 18 закона N 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.

Пунктом 1 ст. 17 закона N 122-ФЗ предусмотрено, что проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

Поскольку договор аренды от 22 февраля 2011 г. N 38/12, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным в силу ст. 168 ГК РФ, то регистрирующий орган правомерно отказал в совершении запрашиваемого регистрационного действия."


Номер дела в первой инстанции: А55-16086/2011


Истец: Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области

Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области

Третье лицо: Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата", Яшин А. В.