• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2012 г. N 06АП-948/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из решения суда первой инстанции, материалов дела, учреждение здравоохранения, размещая техническое задание на поставку перчаток медицинских, указало те требования к качеству, потребительским свойствам, функциональным характеристикам, соответствующим потребностям Заказчика. При этом в названном законодательном акте указаний на соответствие ГОСТам не имеется.

Действительно, в техническом задании Заказчик указал, что перчатки медицинские должны иметь защиту от скатывания манжеты и пережимания предплечья, повышенной комфортностью ношения, с индикацией проколов и т.д. К материалам дела, л.д. 52-64 приобщены национальные стандарты Российской Федерации, ГОСТы Р 52239-2004, Р52238-2004., однако в названных национальных стандартах нет указаний на то, что перчатки медицинские должны быть со скатывающимися манжетами, пережимать предплечье, ношение названных перчаток должно быть не комфортным, и на перчатках не должно быть индикации проколов, не должно быть улучшенное сцепление с внешней перчаткой и т.д. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно указал, что антимонопольный орган не доказал, несоответствие характеристик товара, названных в техническом задании, требованиям ГОСТов. Нет также указаний на то, каким образом, данные характеристики товара ограничивают количество участников размещения заказа. Как основание к отмене или изменению судебного акта не может быть принято во внимание перечисление антимонопольным органом требований, которые предъявляются к заданию на размещение заказа, поскольку предметом спора является законность ненормативного акта, решения антимонопольного органа по делу N К-23/05 о нарушении законодательства о размещении заказа. Разрешая спор, суд первой инстанции правильно указал, что антимонопольный орган не доказал, каким образом названные в техническом задании технические характеристики товара, указанным размерам медицинских перчаток ограничивает количество участников данного аукциона. Антимонопольным органом оставлено без внимания, что учреждения здравоохранения требуются не вообще медицинские перчатки, произвольных размеров и технических характеристик, а медицинские перчатки определенных размеров, которые соответствовали физическим показателям медицинского персонала названного учреждения здравоохранения, целям, для которых эти перчатки приобретаются. Обоснован вывод суда первой инстанции и в части того, что статьей 57 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что право на обжалование действий /бездействий/ заказчика, принадлежит любому участнику размещения заказа. Утверждение антимонопольного органа, что таким правом обладает потенциальный участник размещения заказа, не соответствует названной норме материального право. Такого понятия, заинтересованное лицо, потенциальный участник размещения заказа Федеральный закон 94-ФЗ не содержит. Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ООО "Медицина Альба" никаких действий свидетельствующих о намерении общества принять участие в конкурсе не совершало и, следовательно не имело права обжаловать действия заказчика."


Номер дела в первой инстанции: А16-1190/2011


Истец: ОГБУЗ "Областная больница"

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по ЕАО

Третье лицо: ООО "Медицина Альба"