г. Москва |
|
16 апреля 2012 г. |
Дело N А40-72380/11-28-614 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.04.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 16.04.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Катунова В.И.,
судей: Банина И.Н., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коплик Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы на решение Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2011 по делу N А40-72380/11-28-614, принятого судьей Яниной Е.Н.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория-5" (ОГРН 1095042003396, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Глинки, д. 13) к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы (ОГРН 1027739753656, г. Москва, Газетный пер., д. 1/12), третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Виктория-5" (Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Глинки, д. 13) о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании:
от истца: Сороченкова Л.В. по доверенности от 19.09.2011;
от ответчика: не явился, извещен;
от третьего лица: Сороченкова Л.В. по доверенности N 427 от 19.09.2011
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.11.2011 удовлетворен иск общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория-5" о взыскании с Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы денежных средств в сумме 4 177 902 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 339 877 руб. 89 коп.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что задолженность в указанном размере подтверждена представленными в дело доказательствами.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение, в связи с неправильным применением норм материального права (ст. 270 АПК РФ).
В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением и не является собственником помещений, отнесенных к муниципальному жилищному фонду, а также органом государственной власти и органом местного самоуправления или управомоченным ими лицом, на котором лежит обязанность по компенсации убытков управляющих организаций от несвоевременной реализации и распределения жилой и нежилой площади. Бремя содержания имущества - жилых помещений, принадлежащих городу Москве, на ответчика не возложено.
Истец представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов жалобы, просит оставить ее без удовлетворения.
Рассмотрев дело в отсутствие ответчика в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ, выслушав объяснения представителя истца, просившего оставить решение без изменения, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного решения, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как видно из материалов дела, ООО "ПКФ "Виктория-5", выступая в качестве исполнителя, заключило с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, выступающим в качестве Государственного заказчика, государственный контракт N 410-08-УЭФ на приобретение городом Москвой за счет средств городского бюджета жилых помещений в жилом доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. 21, корп. 19-22 от 03.12.2008.
28 декабря 2009 года между сторонами был подписан акт исполнения условий контракта, согласно которому исполнитель предоставил государственному заказчику 312 квартир, расположенных в жилом доме по адресу: Московская область, Балашихинский район, г. Балашиха, ул. Заречная, д.32 (строительный адрес: Московская область, г. Балашиха, мкр. 21, корп. 19-22).
Жилые квартиры, расположенные по адресу Московская область, г. Балашиха, ул. Заречная, д.32 являются собственностью города Москвы, что ответчиком не оспаривается.
Управляющей компанией многоквартирного жилого дома N 32 по ул. Заречная в г. Балашиха, является ООО "Управляющая компания "Виктория-5", что подтверждается протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу от 21.09.2009 года N1.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, то есть, собственник должен нести бремя финансовых расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии: капитальному и текущему ремонту, коммунальным платежам, страхованию и т.д.
На основании ст.ст. 39, 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Судом установлено, что с момента заключения государственного контракта ответчик начал распределение квартир по договорам социального найма, и на момент подписания акта исполнения условий контракта остались нераспределенными 183 квартиры. В соответствии с оборотно - сальдовой ведомостью, начисления по коммунальным услугам за январь 2010 года ведутся именно на 183 квартиры. По состоянию на 31 декабря 2010 года незаселенными остались 61 квартиры.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" начисления коммунальных услуг ведутся только по двум видам: содержание и отопление.
Применяемые тарифы за содержание и текущий ремонт утверждены постановлением Администрации городского округа Балашиха N 952/1-ПА от 30.11.2009 в размере 28 руб. 73 коп. за 1 квадратный метр жилой и нежилой площади.
Моментом начала начислений платы за коммунальные услуги является дата, следующая за днем подписания акта исполнения условий контракта и передачи квартир Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - 01.01.2010.
Коммунальные услуги в вышеуказанном жилом доме оказывались в полном объеме, что подтверждается договорами, заключенными ООО "УК "Виктория-5" с ресурсоснабжающими организациями: N 276 возмездного оказания услуг по вывозу отходов от 01.01.2010, N 289/10 на комплексное обслуживание лифтов и лифтовых диспетчерских систем сигнализации и связи (ЛДСС) от 01.01.2010, N10/01-10 на сервисное обслуживание узла учета тепловой энергии от 01.01.2010, N11/01-10 от 01.01.2010 на выполнение работ по техническому обслуживанию насосной станции, N427 на отпуск тепловой энергии от 14.04.2008.
Факт оказания услуг и оплаты по указанным выше договорам подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.
В результате неоплаты расходов за содержание и коммунальному обслуживанию жилых помещений, расположенного по вышеуказанному адресу, за период с 01.01.2010 по 31.07.2011 у истца образовалась задолженность квартир дома N 32 по ул. Заречная, город Балашиха в общей сумме 4 177 902 руб.
При этом расчет размера задолженности не затрагивает период, когда квартиры были переданы в пользование физическим лицам по договорам соцнайма.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания жилого помещения, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В статье 154 Жилищного кодекса РФ указано, что плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Поскольку из представленных доказательств следует, что с 01 января 2010 года до настоящего времени ответчик не исполняет своих обязанностей по внесению платы за жилые помещения и коммунальные услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность в размере 4 177 902 руб., указанная сумма правомерно взыскана в пользу истца с ответчика.
Поскольку ответчик не оплатил имеющуюся задолженность, суд первой инстанции также обоснованно удовлетворил требования о взыскании с ответчика процентов по ст.395 ГК РФ, и взыскивает с ответчика с учетом действующей ставки ЦБ РФ на дату подачи иска - 8,25 % годовых, в сумме 339 877 руб. 89 коп. за период с 11.02.2010 по 31.08.2011.
Доводы ответчика о том, что бремя содержания имущества - жилых помещений, принадлежащих городу Москве, на ответчика не возложено, не могут быть приняты.
В п. 4.5. государственного контракта прямо указано, что Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы с даты получения уведомления, обязан нести затраты, указанные в п. 4.4. настоящего контракта (расходы по содержанию квартир и общего имущества, коммунальные услуги) по квартирам нераспределенным гражданам.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 N 44-ПП Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище, а также по распоряжению и управлению государственным имуществом города Москвы в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну города Москвы.
Таким образом, судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, но они не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного решения.
Суд апелляционной инстанции считает, что судебное решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2011 по делу N А40-72380/11-28-614 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий |
В.И. Катунов |
Судьи |
И.Н. Банин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В статье 154 Жилищного кодекса РФ указано, что плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
...
Поскольку ответчик не оплатил имеющуюся задолженность, суд первой инстанции также обоснованно удовлетворил требования о взыскании с ответчика процентов по ст.395 ГК РФ, и взыскивает с ответчика с учетом действующей ставки ЦБ РФ на дату подачи иска - 8,25 % годовых, в сумме 339 877 руб. 89 коп. за период с 11.02.2010 по 31.08.2011.
...
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 N 44-ПП Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище, а также по распоряжению и управлению государственным имуществом города Москвы в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну города Москвы."
Номер дела в первой инстанции: А40-72380/2011
Истец: ООО "УК Виктория-5", ООО "Управляющая компания "Виктория-5"
Ответчик: департамент жилищной политики и жилищного фонда г. москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
Третье лицо: ООО ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА ВИКТОРИЯ -5, ООО ПФК "Виктория-5
Хронология рассмотрения дела:
16.04.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7257/12