Как быть, если изменилась структура расходов по экономическим статьям в части средств от предпринимательской деятельности (платных услуг), а главный распорядитель не хочет утверждать скорректированную смету. Кто прав?
Бюджетным кодексом закреплена обязательность отражения доходов от предпринимательской деятельности в доходах соответствующего бюджета. Финансирование расходов бюджета за счет доходов от предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с требованиями к исполнению бюджета, изложенными в гл. 24 БК РФ. Соответственно, все нормы, касающиеся внесения изменений в утвержденные сметы доходов и расходов применяются и в отношении ассигнований по предпринимательской деятельности. Так, в статье 228 отражены основные причины изменения ассигнований: введение режима сокращения расходов бюджета, получение дополнительных доходов сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, установленных для главного распорядителя. Кроме того, ассигнования могут быть изменены в связи с исполнением судебных актов. Однако необходимо сказать, что положения указанной статьи касаются изменений общего объема ассигнований, отраженных в уведомлении о бюджетных ассигнованиях.
Что касается вопроса о перераспределении ассигнований между экономическими статьями сметы, то Бюджетный кодекс определяет право главного распорядителя на внесение таких изменений. Так, в статье 158 сказано, что главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с настоящим Кодексом.
Таким образом, вопрос перераспределения ассигнований между экономическими статьями решается главным распорядителем.
Положения статьи 161 БК РФ о том, что бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников, к сожалению, не подкреплено соответствующими нормами для главных распорядителей средств бюджета. К тому же, сам термин "внебюджетные источники" Бюджетным кодексом не определен. Это обстоятельство, по нашему мнению, только осложняет бюджетный процесс в части использования доходов от предпринимательской деятельности. Как уже сказано, главный распорядитель имеет право, но не обязанность перераспределять утвержденные ассигнования между экономическими статьями.
С.В. Гусева,
главный специалист Комитета
по здравоохранению Санкт-Петербурга
1 сентября 2007 г.
"Менеджер здравоохранения", N 9, сентябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Менеджер здравоохранения"
Издатель: ООО Издательский дом "Менеджер здравоохранения"
Свидетельство о регистрации СМИ: N 77-15481 от 20 мая 2003 г.
Издается с 2004 г.
Периодичность: ежемесячный
Главный редактор: академик РАМН, профессор В.И. Стародубов
Информационная концепция: Административная реформа в здравоохранении.
Новые финансово-экономические механизмы и организационно-правовые формы медицинской организации. Анализ и прогноз рынка медицинских услуг. Программы переподготовки руководителей здравоохранения. Актуальные интервью. Репортажи о заметных событиях
Подписные индексы по каталогу "Газеты и журналы" агентства "Роспечать":
20102 - годовая подписка;
82614 - подписка на полгода.
Адрес редакции: г. Москва, ул. Добролюбова, 11, оф. 234
Телефоны редакции: (495) 618-07-92
факс (495) 618-07-92
Справки о подписке через редакцию по тел/факс (495) 618-07-92, 639-92-45
Адрес электронной почты idmz@mednet.ru
Сайт: www.idmz.ru