город Омск |
|
11 апреля 2012 г. |
Дело N А75-6904/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.,
судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-522/2012) Администрации г. Нягани и апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1193/2012) Главы г. Нягани на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.12.2011 по делу N А75-6904/2011 (судья Фёдоров А.Е.), принятое по иску Администрации г. Нягани (ИНН 8610004378) к Главе г. Нягани, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора - Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Нягани о признании недействительным акта приема-передачи имущества в части,
при участии в судебном заседании представителей:
от Администрации г. Нягани - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от главы г. Нягани - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Нягани - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил:
Администрация г. Нягани обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к главе г. Нягани, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее по тексту - Территориальное управление) о признании недействительным в силу ничтожности акта приема-передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Нягань, передаваемого в федеральную собственность от 31.12.2008, в части передачи помещений N 6-16, общей площадью 302 кв.м, и холодного пристроя литер а2 общей площадью 5,8 кв.м расположенных на 1-ом этаже здания, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, 44 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, протокол судебного заседания от 08.12.2011, т.4, л.д. 145).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.12.2011 по делу N А75-6904/2011 в удовлетворении требований, заявленных Администрацией г. Нягани, отказано.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что оспариваемая Администрацией г. Нягани передача имущества по акту приема-передачи во исполнение распоряжения Территориального управления от 11.09.2008 N 662-р "О безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования городской округ город Нягань в федеральную собственность" не является сделкой, и на нее не распространяются положения статей 167, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие условия недействительности сделок и применения последствий их недействительности.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация г. Нягани обратилась в Восьмой арбитражный апелляционынй суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.12.2011 по делу N А75-6904/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных ей требований.
В обоснование апелляционной жалобы Администрация г. Нягани указала следующее:
- акт приема-передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Нягань, передаваемого в федеральную собственность от 31.12.2008, является действием, направленным на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, то есть, соответствует понятию "сделки", данном в статье 153 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Глава города Нягани, подписав акт приема-передачи имущества от 31.12.2008, без учета фактического использования имущества, передаваемого на основании данного акта, нарушил положения Постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 и абзаца 12 части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Глава г. Нягани, подписав акт приема-передачи имущества от 31.12.2008, превысил свои полномочия;
- необоснованной является ссылка суда первой инстанции на распоряжение Территориального управления от 11.09.2008 N 662-р "О безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования городской округ город Нягань в федеральную собственность".
Также с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд обратился Глава г. Нягани, в которой также просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.12.2011 по делу N А75-6904/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Администрацией требований.
В обоснование апелляционной жалобы Глава г. Нягани указал, что судебные акты по делу N А75-4625/2011 не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, так как Глава г. Нягани не являлся лицом, участвующим в деле N А75-4625/2011.
Также в жалобе указано, что является несостоятельной ссылка заинтересованного лица на договор безвозмездного пользования N 66-б от 12.12.2007, заключенный между Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации г. Нягани и Управлением Федеральной службы по котролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, поскольку на момент принятия Думой г. Нягани решения от 30.11.2007 N 281 "О перечне муниципального имущества, необходимого для обеспечения деятельности федеральных государственных учреждений и подлежащего передаче в собственность Российской Федерации" Управление Федеральной службы по котролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре не являлось пользователем получаемого имущества, так как договор заключен 12.12.2007.
Главой г. Нягани заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Территориальным управлением заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя.
Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Нягани в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу Администрации г. Нягани удовлетворить.
Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации г. Нягани заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя.
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Администрация г. Нягани, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствии указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционные жалобы, отзывы, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, согласно решению Думы от 30.11.2007 N 281 "О перечне муниципального имущества, необходимого для обеспечения деятельности федеральных государственных учреждений и подлежащего передаче в собственности Российской Федерации", на основании акта приема-передачи имущества от 31.12.2008 в казну Российской Федерации передан объект незавершенного строительством общей площадью 1050,6 кв.м, расположенный по адресу: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Интернациональная 44. Этим же решением администрации города было поручено обеспечить передачу имущества в сроки, установленные действующим законодательством. После подписания актов приема-передачи исключить объекты из реестра муниципальной собственности.
12.12.2007 между Департаментом имущественных и земельных отношений администрации г. Нягани (далее - департамент) и Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - управление по наркоконтролю) был заключен договор безвозмездного пользования имуществом N 66-б (т. 3 л.д. 143-147), согласно условиям которого, департамент передает, а управление по наркоконтролю принимает во временное безвозмездное пользование объект незавершенного строительства общей площадью 1050,6 кв.м. расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, 44. Срок действия договора установлен с 12.12.2007 и до передачи объекта в собственность Российской Федерации (пункт 4.1 договора). 12.12.2007 между департаментом и управлением по наркоконтролю подписан акт приема-передачи муниципальной собственности к договору от 12.12.2007 N 66-б.
Согласно пункту 2 статьи 8 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Нягань (далее - Положение), утвержденного решением Думы от 29.06.2007 N 218 "О проекте Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Нягань" администрация города Нягани осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества через свое структурное подразделение - департамент имущества и земельных отношений администрации города Нягани.
Департаментом имущества и земельных отношений администрации города Нягани подготовлена пояснительная записка от 15.11.2007 N 5186 к проекту решения Думы "О перечне муниципального имущества, необходимого для обеспечения деятельности федеральных государственных учреждений и подлежащего передаче в собственности Российской Федерации".
Департамент имущества и земельных отношений администрации города Нягани письмом от 26.12.2007 N 5858 направил в адрес Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре пакет документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности г.Нягани в собственность Российской Федерации, в том числе решение Думы от 29.06.2007 N 218.
На основании указанного обращения Территориальным управлением 11.09.2008 принято распоряжение N 662-р "О безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования городской округ город Нягань в федеральную собственность", которым объект незавершенного строительства общей площадью 1050,6 кв.м. расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, 44 (т. 4 л.д. 12-13).
Департамент приказом от 03.12.2008 N 401 "О внесении изменений в реестр муниципальной собственности" из состава муниципальной казны исключен объект незавершенного строительства общей площадью 1050,6 кв.м, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, 44 (т. 4 л.д. 48).
Соглашением от 04.12.2008 N 50/08С-66-б департамент и управление по наркоконтролю расторгли договор от 12.12.2007 N 66-б с 21.10.2008 в связи с передачей имущества в собственность Российской Федерации (т. 4 л.д. 18).
Далее, по акту приема-передачи имущества, утвержденному 31.12.2008, администрация муниципального образования городской округ город Нягань передала, а Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре приняло в федеральную собственность объект незавершенного строительства площадью 1050,6 кв.м, расположенный по адресу: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Интернациональная 44.
Как было указано выше, Администрация г. Нягани обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением о признании недействительным в силу ничтожности акта приема-передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Нягань, передаваемого в федеральную собственность от 31.12.2008, в части передачи помещений N 6-16, общей площадью 302 кв.м, и холодного пристроя литер а2 общей площадью 5,8 кв.м расположенных на 1-ом этаже здания, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, 44.
Суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении заявленных им требований.
Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в данном случае основания для удовлетворения заявленных истцом требований отсутствуют. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.
В преамбуле Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; (далее по тексту - Федеральный закон N 122-ФЗ) сказано, что настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.
В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.
В пункте 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ установлено, что в федеральной собственности может находиться:
имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;
имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;
имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.
Находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:
если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Абзацем 14 данной статьи установлено, что предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления:
федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность;
уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации.
Абзацем 17 пункта 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ установлено, что передача в федеральную собственность из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и в собственность субъекта Российской Федерации из муниципальной собственности имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается.
Предложения о передаче имущества рассматриваются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 90 дней со дня поступления указанных предложений.
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации (абзацы 18, 19 пункта 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ).
Соглано абзацу 21 пункта 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации (абзац 22 пункта 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений (абзац 24 пункта 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ).
Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия указанных в настоящей части решений органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения (абзац 25 пункта 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ).
Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок (абзац 26 пункта 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ).
Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества (абзац 27 пункта 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ).
В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке (абзац 28 пункта 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ).
Согласно абзацу 32 части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями.
Установлено, что к правоотношениям, возникающим при передаче имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в том числе определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи (абзац 34 пункта 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ).
Таким образом, в силу прямого указания положений части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ в предусмотренных случаях имущество, находящееся в собственности одного публичного образования, подлежит передаче в собственность другого, при этом решение о передаче имущества является основанием возникновения права.
Как было указано выше, в данном случае спорное имущество было передано в федеральную собственность во исполнение распоряжения Территориального управления N 662-р от 11.09.2008 "О безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования городской округ город Нягань в федеральную собственность".
Следовательно, учитывая требования Федерального закона 122-ФЗ, основанием возникновения права собственности на спорное имущество, переданное по акту от 31.12.2008, является именно распоряжение Территориального управления N 662-р от 11.09.2008 "О безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования городской округ город Нягань в федеральную собственность".
Податели апелляционных жалоб полагают, что передача имущества в федеральную собственность на основании указанного акта от 31.12.2008 является ничтожной сделкой.
Однако, указанный довод является неверным на основании следующего.
В силу статьи 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
В свою очередь, суд апелляционной инстанции считает, что по своей гражданско-правовой природе, акт приема-передачи подтверждает только факт передачи имущества и сделкой не является, поскольку сам по себе акт приема-передачи имущества, в силу указанных норм гражданского законодательства и Федерального закона N 122-ФЗ, в отрыве от процедуры передачи имущества в собственность одного публичного образования другим и принятии соотсевтующего решения о передаче имущества, не влечет возникновение прав на имущество, переданное по данному акту.
В силу приведенных положений Федерального закона N 122-ФЗ возникновение у Российской Федерации прав на спорное имущество происходит именно в результате принятия соответствующего решения.
В связи с этим передача имущества по акту приема-передачи не является самостоятельной сделкой в контексте статьи 153 Гражданского кодекса Российской Федерации, а является исполнением воли государственного органа, принявшего решение о передачи имущества, и реализацией этого решения.
Таким образом, учитывая, что акт приема-передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Нягань, передаваемого в федеральную собственность от 31.12.2008 свидетельствует лишь об исполнении распоряжения Территориального управления N 662-р от 11.09.2008, суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что оспариваемый акт не соответствует признакам сделки, поскольку сам по себе не направлен на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Поскольку оспариваемая Администрацией г. Нягани передача имущества по акту приема-передачи от 31.12.2008 во исполнение распоряжения Территориального управления N 662-р от 11.09.2008 "О безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования городской округ город Нягань в федеральную собственность", не является сделкой, на нее не распространяются положения статей 167, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Учитывая указанное, суд первой инстанции правомерно оставил без удовлетворения требования Администрации г. Нягани.
Также суд первой инстанции обоснованно отметил, что распоряжение Территориального управления N 662-р от 11.09.2008 не оспаривалось в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в апелляционных жалобах, апелляционным судом отклоняются, как не имеющие в данном сулчае правового значения.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что подателями жалоб не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не арссматривается, так как Администрация г. Нягани и Глава г. Нягани, соглано подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.12.2011 по делу N А75-6904/2011 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу статьи 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
В свою очередь, суд апелляционной инстанции считает, что по своей гражданско-правовой природе, акт приема-передачи подтверждает только факт передачи имущества и сделкой не является, поскольку сам по себе акт приема-передачи имущества, в силу указанных норм гражданского законодательства и Федерального закона N 122-ФЗ, в отрыве от процедуры передачи имущества в собственность одного публичного образования другим и принятии соотсевтующего решения о передаче имущества, не влечет возникновение прав на имущество, переданное по данному акту.
В силу приведенных положений Федерального закона N 122-ФЗ возникновение у Российской Федерации прав на спорное имущество происходит именно в результате принятия соответствующего решения.
В связи с этим передача имущества по акту приема-передачи не является самостоятельной сделкой в контексте статьи 153 Гражданского кодекса Российской Федерации, а является исполнением воли государственного органа, принявшего решение о передачи имущества, и реализацией этого решения.
...
Поскольку оспариваемая Администрацией г. Нягани передача имущества по акту приема-передачи от 31.12.2008 во исполнение распоряжения Территориального управления N 662-р от 11.09.2008 "О безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования городской округ город Нягань в федеральную собственность", не является сделкой, на нее не распространяются положения статей 167, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации."
Номер дела в первой инстанции: А75-6904/2011
Истец: Администрация г. Нягани, Администрация города Нягани
Ответчик: Глава г. Нягани, Глава города Нягань, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Терртоиральное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Третье лицо: Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Нягани, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ХМАО-Югре