г. Владивосток |
|
13 апреля 2012 г. |
Дело N А51-20490/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 10 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 апреля 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.В. Алфёровой
судей О.Ю. Еремеевой, А. В. Гончаровой
при ведении протокола секретарем судебного заседания О. А. Оноприенко
при участии
от ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока: Буша А.В. по доверенности от 31.08.2011 N 10-12/812 со специальными полномочиями сроком на 3 года, удостоверение, действительно до 31.12.2014;
ООО "Ферра" - извещено, представителя не направило;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока
апелляционное производство N 05АП-2062/2012
на решение от 07.02.2012
судьи О.В. Васенко
по делу N А51-20490/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Ферра" (ИНН 2536002395, ОГРН 1022501282143)
к ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока (ИНН 1758926589, ОГРН 1042503042570)
о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ферра" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостоку о признании незаконным Решения регистрирующего органа от 11.10.2011 "Об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов".
Решением суда от 07.02.2012 заявленные обществом требования удовлетворены.
Обжалуя в апелляционном порядке судебный акт, налоговый орган считает его незаконным и подлежащим отмене. По мнению заявителя апелляционной жалобы, представленное на государственную регистрацию заявление содержит недостоверные сведения. Следовательно, заявление считается не поданным и на этом основании вынесено решение от 11.10.2010 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае не представления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов.
Общество на доводы апелляционной жалобы возразило, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем, решение отмене или изменению не подлежит.
ООО "Ферра" в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом. Суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества.
Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено следующие.
04.10.2011 ООО "Ферра" обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме N Р13001, в связи с приведением учредительных документов в соответствие с требованиями действующего законодательства и с изменением сведений о месте нахождения общества.
Совместно с заявлением по форме N Р13001 в регистрирующий орган представлены: решение участника общества об изменениях, вносимых в учредительные документы, утверждении новой редакции устава; новая редакция устава юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
11.10.2011 по результатам рассмотрения указанных документов регистрирующим органом со ссылкой на подпункт "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - "Закон N 129-ФЗ") принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых документов в связи с отсутствием среди представленных документов заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме N Р13001, обоснованное указанием в листе Л паспортных данных руководителя, отличных от паспортных данных, содержащихся в реестре.
Общество, полагая, что указанное решение регистрирующего органа не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, пунктом 4 статьи 200, пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными при одновременном его несоответствии закону и нарушением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, определен в Федеральном законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ заявитель в подаваемом на регистрацию заявлении подтверждает, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих документах и в заявлении, достоверны, и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
Таким образом, обязанность по представлению на регистрацию документов, соответствующих установленным законом требованиям, содержащих достоверные сведения и принятых в соответствии с требованиями закона, лежит на заявителе. Заявитель, подписывая соответствующее заявление, подтверждает, что представленные на регистрацию документы являются законными и достоверными.
Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ установлено, что представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона.
В силу пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации, согласно которой отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.
Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а равно и изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, не предусмотрено.
Судом апелляционной инстанции установлено, что при подаче заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, обществом представлены все документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что заявление по форме N Р13001 содержит недостоверные сведения о паспортных данных учредителя ООО "Ферра" Бажан О.А. и, следовательно, считается не представленным, а также о том, что документы, содержащие недостоверные сведения, не могут являться основанием для внесения записи в государственный реестр, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку материалами дела доказан факт поступления в регистрирующий орган уведомления по форме N Р13001, содержащего сведения о паспортных данных Бажана О.А., соответствующих его фактическим паспортным данным.
В связи с этим у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации изменений о местонахождении общества, государственная регистрация изменений произведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
Налоговые органы при осуществлении государственной регистрации не наделены полномочиями по проверке достоверности представленных заявителями сведений. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона о регистрации недостоверность представленных сведений не является основанием для отказа в государственной регистрации. Согласно пунктам 1, 2 статьи 25 Закона о регистрации за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
Таким образом, представление недостоверных сведений при оспариваемой государственной регистрации изменений в учредительные документы влечет иные правовые последствия.
Принимая во внимание, что обществом представлен полный пакет документов, необходимых и достаточных для государственной регистрации юридического лица, оспариваемое решение ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока от 11.10.2011 об отказе в государственной регистрации юридического лица ООО "Ферра" в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов, не соответствует Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В связи с признанием незаконным решения ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока от 11.10.2011 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ООО "Ферра", суд первой инстанции правомерно обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО " Ферра ".
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда в части признания недействительным решения налогового органа и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Расходы по государственной пошлине распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку в силу подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 07.02.2012 по делу N А51-20490/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.В. Алфёрова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы апелляционной жалобы о том, что заявление по форме N Р13001 содержит недостоверные сведения о паспортных данных учредителя ООО "Ферра" Бажан О.А. и, следовательно, считается не представленным, а также о том, что документы, содержащие недостоверные сведения, не могут являться основанием для внесения записи в государственный реестр, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку материалами дела доказан факт поступления в регистрирующий орган уведомления по форме N Р13001, содержащего сведения о паспортных данных Бажана О.А., соответствующих его фактическим паспортным данным.
В связи с этим у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации изменений о местонахождении общества, государственная регистрация изменений произведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
...
Принимая во внимание, что обществом представлен полный пакет документов, необходимых и достаточных для государственной регистрации юридического лица, оспариваемое решение ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока от 11.10.2011 об отказе в государственной регистрации юридического лица ООО "Ферра" в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов, не соответствует Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и нарушает права и законные интересы заявителя.
...
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части."
Номер дела в первой инстанции: А51-20490/2011
Истец: ООО "Ферра"
Ответчик: ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока, ИФНС РФ по Ленинскому району