• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2012 г. N 17АП-2414/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (пп.1 п.5 ст. 18 Закона N 212-ФЗ).

При этом, обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (пп.4 п.6 ст. 18 Закона N 212-ЗФ).

Соответственно положения указанных норм сводятся к тому, что сам факт неправильного указания кода бюджетной классификации не является основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов не исполненной при неисследовании вопроса о поступлении страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда.

То есть, взыскание недоимки и начисление пени производятся только в том случае, если ошибки, предусмотренные в п.4 ч.6 ст. 18 Закона N 212-ФЗ, повлекли непоступление взносов на соответствующие счета в бюджет ПФР, ФСС и ФОМС.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается фондом, что перечисленные учреждением суммы страховых взносов поступили на счет соответствующего органа пенсионного фонда, следовательно, поступила в бюджетную систему Российской Федерации и не может признаваться недоимкой.

Таким образом, допущенная учреждением ошибка в оформлении платежного документа не повлекла неперечисление взносов в бюджет в соответствующий период, поэтому этот довод управления подлежит отклонению.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии недоимки по страховым взносам в ФФОМС и отсутствии оснований для начисления пени.

Кроме того, Законом N 212-ФЗ не установлен порядок уточнения платежа при неверном указании КБК. В то же время согласно ст. 160.1 БК РФ в функции администратора доходов бюджета входят принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства.

Таким образом, Пенсионный фонд РФ как администратор пенсионных взносов с 2010 г.. обладает полномочиями по уточнению платежа, несмотря на то, что это прямо не предусмотрено Законом N 212-ФЗ."



Номер дела в первой инстанции: А60-45606/2011


Истец: Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области "Екатеринбургский центр занятости", Государственноет казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области "Екатеринбургский центр занятости"Ц

Ответчик: ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г. Екатеринбурга