г. Хабаровск |
|
13 апреля 2012 г. |
Дело N А37-2380/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Балинской И.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
от общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис": представители не явились;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области: представители не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" на решение от 10.02.2012 по делу N А37-2380/2011 Арбитражного суда Магаданской области принятое судьей Липиным В.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (ОГРН 1034900019330, ИНН 4909908647, адрес: г.Магадан, ул. Горького, 9, далее - общество), обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (ОГРН 1054900008811, ИНН 490925803, адрес: г.Магадан, ул. Якутская, 53, корп. 2, далее - административный орган) от 29.11.2011 N 680, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 10.02.2012 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
К началу судебного заседания административный орган представил в адрес суда отзыв на апелляционную жалобу общества и ходатайство о рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Прокуратурой города Магадана по обращению гражданина Кинуса В.Б. от 16.09.2011 проведена проверка общества, в результате которой установлено, что общество допускает нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге) в соответствии с пунктом 5 статьи 4, пункта 1 статьи 8, пунктов 1, 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей).
Как усматривается из материалов дела, многоквартирный жилой дом N 65 "б" по пр. Карла Маркса в городе Магадане находится в управлении общества.
Собственником квартиры N 9 жилого дома, расположенного по адресу: пр. Карла Маркса, д. 65 "б" - Кинус В.Б. (далее - потребитель), 07.09.2011 получен платежный документ с начислением платы за содержание и ремонт общего имущества указанного многоквартирного дома, направленный обществом.
В платежном документе за сентябрь 2011 года обществом указана сумма долга в размере 7 326,14 руб., что является недостоверной информацией, так как задолженность потребителя в размере 7 326,14 руб. образовалась в результате начисления обществом платы за капитальный ремонт за период с 01.01.2009 по 01.02.2011, в том числе в период с 01.01.2009 по 01.01.2010 из расчета 183,68 руб. х 12 месяцев в размере 2 204,16 руб., в период с 01.01.2010 по 01.02.2011 из расчета 201,89 руб. х 14 месяцев в размере 2 826,46 руб.
Таким образом, потребителю за период с 01.01.2009 по 01.02.2011 обществом начислена плата за капитальный ремонт в размере 5 030,62 руб. и указана в квитанции за сентябрь 2011 г. в составе суммы задолженности.
Заместителем прокурора г.Магадана 21.10.2011, в соответствии со статьями 14.8, 25.11, 28.2, 28.4, КоАП РФ, статьей 25 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в присутствии представителя общества, вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении общества, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении общества 24.10.2011 прокуратурой г. Магадана направлено в административный орган.
Административным органом 29.11.2011 вынесено постановление N 680 по делу об административном правонарушении в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 14.8. КоАП РФ, нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, является административным правонарушением и влечет ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей предусмотрена обязанность исполнителя своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с пунктом 20 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, что подтверждается предписанием, выданным соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, собственники помещений обязаны немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов.
Исходя из содержания пункта 21 Правил N 491, капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, установлено пунктом 22 Правил N 491.
Собственники помещений в многоквартирных домах вносят плату за капитальный ремонт при соблюдении порядка предусмотренного Правилами N 491, а именно при принятии решения общим собранием о необходимости проведения капитального ремонта без принятия решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта, установления факта достижения общим имуществом многоквартирного дома уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности.
Материалами дела установлено, что в жилом доме N 65 "б" по пр. Карла Маркса в г. Магадане решение о необходимости проведения капитального ремонта, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и пункта 21 Правил N 491, общим собранием собственников помещений в период с 01.01.2009 по 31.12.2010 не принималось, государственной жилищной инспекцией, предписание о необходимости проведения капитального ремонта в адрес собственников жилых помещений многоквартирного дома не выдавалось.
Согласно ч. 2 ст. 158 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Исходя из содержания пункта 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Из материалов дела усматривается, что обществом определена стоимость капитального ремонта в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения, в соответствии с постановлением мэра г. Магадана от 07.06.2008 N 1244 "Об установлении платы за капитальный ремонт".
Исходя из пункта 4 указанного постановления, руководителям управляющих организаций предписано информировать собственников помещений в многоквартирных домах: о перечне и объеме необходимых работ по проведению капитального ремонта; о сроках начала проведения капитального ремонта; стоимости материалов; других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Материалами дела подтверждается, что данная информация управляющей организацией собственникам жилых помещений в период с 01.01.2009 по 31.12.2010. не представлена.
Право общества на начисление и взимание платы за капитальный ремонт собственникам многоквартирного дома 65 "б" по пр. Карла Маркса возникло лишь с 01.02.2011, что следует из протокола собрания собственников помещений многоквартирного дома 65 "б" по пр. Карла Маркса от 29.01.2011, о проведении капитального ремонта подъездов, списка жильцов принимавших участие в голосовании, локальной сметы на ремонтные работы, актов выполненных работ по форме КС-2, КС-2.
Исходя из вышеуказанного, вывод суда первой инстанции, с учетом решения Магаданского городского суда от 11.05.2011, о том, что в период с 01.01.2009 по 31.12.2010, начисление обществом платы за капитальный ремонт собственникам многоквартирного дома 65 "б" по пр. Карла Маркса являлось незаконным, является обоснованным.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что постановление от 29.11.2011 N 680 административного органа о предоставлении обществом потребителю недостоверной информации о реализуемых услугах, является правомерным и обоснованным и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У общества имелась реальная возможность по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты меры по соблюдению данных условий.
Оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия общества образуют вмененный состав административного правонарушения, поэтому правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 10.02.2012 по делу N А37-2380/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 2 ст. 158 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Исходя из содержания пункта 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
...
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению."
Номер дела в первой инстанции: А37-2380/2011
Истец: ООО "Жилсервис"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО
Хронология рассмотрения дела:
13.04.2012 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1004/12