г. Хабаровск |
|
17 апреля 2012 г. |
А73-9356/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иноземцева И. В.
судей Волковой М.О., Тихоненко А. А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Усановой Т.В.
при участии в заседании:
от Муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление": Сбоев Василий Павлович, представитель по доверенности от 02.11.2010;
от Министерства финансов Российской Федерации: Федоров Александр Валерьевич, представитель по доверенности от 10.06.2010;
от Министерства финансов Хабаровского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Финансового департамента Администрации города Хабаровска: Зайцев Михаил Васильевич, представитель по доверенности от 16.12.2011 N 04-02/2933;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации
на решение от 07.02.2012
по делу N А73-9356/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Тищенко А.П.
по иску Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление"
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Хабаровскому краю в лице Министерства финансов Хабаровского края, городскому округу город Хабаровск в лице финансового департамента Администрация города Хабаровска
о взыскании 39 489 572,33 руб.
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление" (ОГРН 1022701198013, ИНН 2702010934, адрес (место нахождения): 680023, Хабаровский край, город Хабаровск, ул. Краснореченская, 96 (далее - МУП г. Хабаровска "ХТТУ", истец) обратилось с иском к Российской Федерации о взыскании убытков в размере 39 489 572,33 руб., связанных с перевозкой граждан в 2009 году по единым социальным проездным билетам (далее - ЕСПБ).
Определением от 17.08.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Министерство финансов Хабаровского края (далее - Минфин Хабаровского края) и Финансовый департамент Администрации г.Хабаровска (далее - Финансовый департамент).
Определением от 27.12.2011 в качестве ответчиков привлечены Хабаровский край в лице Минфина Хабаровского края и городской округ город Хабаровск в лице Финансового департамента.
До рассмотрения дела по существу истец уменьшил размер искового требования до 33 591 029, 40 руб.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 07.02.2012 исковые требования удовлетворены, с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу МУП г. Хабаровска "ХТТУ" взысканы убытки в размере 33 591 029, 40 руб., в иске к остальным отказано.
Российская Федерация в лице Минфина России обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 07.02.2012 отменить.
В обоснование жалобы указывает, что определение расходов транспортных организаций, перевозящих граждан по единому социальному проездному билету на основании Инструкции Госкомстата (в части определения количества поездок в месяц одного льготника) является правомерным, если публично-правовым образованием (государственным органом) не утвержден порядок возмещения транспортным организациям таких расходов. Такой порядок утвержден Постановлением Губернатора Хабаровского края от 17.05.2005 N 122, данное Постановление не отменено и не признано недействительным.
Заявитель жалобы полагает, что перечисление денежных средств из федерального бюджета бюджету Хабаровского края в виде межбюджетных трансфертов свидетельствует о наличии нормативного акта Хабаровского края, устанавливающего расходные обязательства Хабаровского края по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта, а не о расходных обязательствах Российской Федерации в рамках спорных отношений. Денежные средства по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта, с учетом денежных средств, поступивших из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов были предусмотрены в бюджете Хабаровского края.
Кроме того, по мнению заявителя жалобы, расчет истца не основан на документально подтвержденных показателях реального количества поездок, ссылка на распоряжение мэра города Хабаровска N 735-р от 19.03.2008 не обоснована.
Финансовым департаментом предоставлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения на том основании, что в полном объеме выпадающие доходы истцу не возмещены, а имеющееся финансирование не возмещает истцу в полном объеме плату, не полученную от перевезенных граждан, осуществляющих поездки по единому социальному проездному билету, что приводит к нарушению прав истца в сфере предпринимательской деятельности.
Истцом также предоставлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он указал, что судом перовой инстанции все обстоятельства дела исследованы при вынесении решения всесторонне, объективно и полно, нарушений норм материального права не допущено, в связи с чем, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя просил решение отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, представители Финансового департамента и МУП г. Хабаровска "ХТТУ" просили в удовлетворении жалобы отказать, решение оставить без изменения.
Минфин Хабаровского края, извещённый о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в том числе с учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", своего представителя в суд апелляционной инстанции к назначенному времени не направил.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Минфина Хабаровского края, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как установлено материалами дела, истец осуществляет внутригородские перевозки пассажиров электротранспортом (трамваями и троллейбусами) на территории города Хабаровска.
В период с 01.01.2009 по 31.12.2009 в соответствии с федеральным и краевым законодательством, устанавливающим право льготного бесплатного проезда в общественном транспорте для определенных категорий граждан Российской Федерации, согласно Федеральному закону от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановлению Губернатора Хабаровского края от 17.05.2005 г.. N 122 "Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан на территории Хабаровского края" (далее - постановление от 17.05.2005 г.. N 122) осуществлял перевозки граждан, имеющих право на соответствующие льготы по единому социальному проездному билету (далее - ЕСПБ).
Ссылаясь на то, что расходы в сумме 33 591 029, 40 руб. за перевозку льготников, включенных в федеральный регистр, не были возмещены, истец обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с настоящим иском.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе и отзывах на нее, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Согласно пункту 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ, Гражданский кодекс) в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
В соответствии со статьями 16, 1069 Гражданского кодекса вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В силу статьи 1071 ГК РФ в случаях, когда имущественный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данными в пунктах 1, 19 Постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01 января 2005 года предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01 января 2005 года), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ, Закон) с 01.01.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан. Вместе с тем названный Закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Во исполнение Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ постановлением губернатора от 17.05.2005 N 122 с 01.07.2005 на территории Хабаровского края установлены порядок проезда на транспорте общего пользования по единому социальному проездному билету для отдельных категорий граждан и стоимость такого билета. Предписано Минфину Хабаровского края перечислять ежемесячно денежные средства на лицевой счет Минсоцзащиты Хабаровского края, а данному органу - обеспечить ежемесячное возмещение транспортным предприятиям разницы между установленными расходами, связанными с перевозкой льготных категорий граждан, и суммой, полученной от реализации социальных проездных билетов, в пределах средств, предусмотренных на эти цели (пункты 7, 7.3, 9, 9.4 названного постановления).
Стоимость проезда по единому социальному проездному билету в месяц по городскому округу "Город Хабаровск", установлена постановлением Губернатора от 17.05.2005 N 122 с 01.08.2008 в размере 430 руб.
Городскому округу "Город Хабаровск" в лице Управления социальной защиты населения администрации г. Хабаровска в 2009 году на компенсацию расходов предприятий пассажирского транспорта за организацию льготного проезда отдельных категорий граждан по ЕСПБ перечислялись денежные средства. Указанные денежные средства использованы администрацией г. Хабаровска по целевому назначению, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела.
В соответствии с постановлением Мэра города Хабаровска от 17.02.2006 N 214 (в ред. постановления от 21.02.2006 N 219) "О реализации мер социальной поддержки населения по обеспечению проезда на пассажирском транспорте общего пользования г. Хабаровска" тариф за проезд в городском электрическом транспорте с 01.01.2009 составлял 12 руб. (Постановление Мэра города Хабаровска от 08.04.2008 N 894), с 15.08.2009 - 15 руб. (Постановление Администрации города Хабаровска от 12.08.2009 N 2874 (ред. от 10.09.2009) "О тарифах на пассажирском транспорте общего пользования г. Хабаровска").
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеют право получить от публично-правового образования компенсацию в виде не полученной с потребителей платы.
В постановлении губернатора Хабаровского края от 17.05.2005 N 122 не представлен порядок расчета компенсации разницы между затратами транспортных организаций на обеспечение равной доступности услуг для отдельных категорий граждан на территории Хабаровского края и стоимостью единого социального проездного билета.
Согласно позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 25.01.2011 N 9621/10 установленным для предприятия тарифам на перевозку, компенсация ему расходов, исходя из цены названных выше льготных билетов, не приводит к полному возмещению понесенных МУП г. Хабаровска "ТТУ" расходов.
Кроме того, в названном постановлении высшая судебная инстанция указала суду на то, что ввиду отсутствия на законодательном уровне способа расчета размера не полученной платы от льготных категорий пассажиров и их количества в соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от 23.06.2009 N 2992/09) возможно использовать расчетный метод исходя из конкретных обстоятельств дела, необходимо проверять расчет расходов, понесенных предприятием вследствие предоставления льгот отдельной категории потребителей.
При этом расходы транспортной организации определяются исходя из числа выданных единых социальных проездных билетов, тарифа на перевозку, количества поездок по таким билетам (согласно данным последних натурных обследований для соответствующего периода).
Сведения федерального и регионального регистра льготников учитываются при определении публично-правового образования, к расходным обязательствам которого отнесено финансирование соответствующих льгот.
Содержащееся в указанном постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению арбитражными судами при рассмотрении аналогичных дел.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что при расчете убытков истцом использованы данные: о количестве реализованных проездных билетов, в том числе по федеральному регистру 284749 ЕСПБ за 2009 году, эти данные подтверждены Управлением социальной защиты населения администрации г. Хабаровска (т. 1 л.д. 28); о стоимости проезда на общественном транспорте в спорный период, утвержденные постановлениями мэра г. Хабаровска; данные о доходах от перевозки платных пассажиров, количестве перевезенных платных пассажиров и количестве пассажиров, перевезенных по ЕСПБ бесплатно, отчеты, расчеты истца, утвержденные управлением транспорт администрации г. Хабаровска; результаты натурных обследований, проведенных на основании постановления мэра г. Хабаровска от 01.10.2007 N 1592, утвержденные распоряжением мэра г. Хабаровска от 19.03.2008 N 735-р: определены процентные соотношения фактически перевезенных льготных пассажиров к платным пассажирам как 92,9% в будние дни и 89,8% в выходные дни на трамвае, 115,6% в будние дни и 109,6% в выходные дни на троллейбусе (с учетом понижающего 1,5% (учет погрешности натурных обследований); соглашение от 16.06.2008, заключенное между МУП г. Хабаровска и МУП "ХПАТП N 1", которым определено соотношение поездок пассажиров по ЕСПБ на трамвае-троллейбусе (40,5%) и автобусе (59,5%); информация о перечислении денежных средств управлением социальной защиты населения истцу на возмещение расходов на проезд граждан по ЕСПБ в том числе: средств федерального бюджета на сумму 4 670 607, 07 руб. в виде субвенций на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан.
Исходя из перевезенных по ЕСПБ за 2009 год 13 531 400 пассажиров и количества полученных ЕСПБ, в части, приходящейся на МУП г. Хабаровска "ТТУ"- 371 690 (917 754 штук ЕСПБ *40,5%), определено усредненное количество поездок в месяц, совершенных в спорный период гражданином по ЕСПБ, - 36 поездок.
Согласно расчету истца, за перевозку льготных категорий граждан в 2009 году, отнесенных к федеральному регистру ему необходимо было возместить 54 051 048, 90 руб., возмещено за перевозку льготных категорий граждан, отнесенных к федеральному регистру 14 561 476,57 руб., за перевозку льготных категорий граждан, отнесенных к региональному регистру из краевого бюджета осуществлено перефинансирование 5 898 542,93 руб., в связи с чем, сумма исковых требований составила 33 591 029, 40 руб.
При составлении расчета истцом использовалась информация Управления социальной работы с населением администрации г. Хабаровска (справка 18.1-16/691 от 04.04.2011и N 18.1-16/1275 от 10.06.2011) о количестве полученных региональными и федеральными льготниками ЕСПБ, а также информация Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю о количестве пассажиров, перевезенных по ЕСПБ.
Указанный расчет ответчиками не опровергнут в порядке, установленном статьей 65 АПК РФ, контррасчет не представлен, данный расчет судом апелляционной инстанции проверен и признан верным и обоснованным.
Методика расчета компенсации затрат транспортных предприятий при перевозке льготной категории граждан до настоящего времени не разработана. Показатели, используемые истцом, подтверждены материалами дела и ответчиками не опровергнуты.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2009 N 2992/09, от 25.01.2011 N 9621/10, исчисление убытков в данном случае расчетным путем допускается, отсутствие утвержденной методики на законодательном уровне не может препятствовать возмещению убытков. В связи с чем, доводы ответчика о том, что денежные средства по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта, с учетом денежных средств, поступивших из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, были предусмотрены в бюджете Хабаровского края и муниципальному образованию город Хабаровск было выделено 378 600 890 руб. на осуществление расходов по оплате проезда отдельных категорий граждан, судом апелляционной инстанции отклоняются, как не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего спора, а также ввиду того что в материалах дела отсутствуют доказательства компенсации истцу выпадающих доходов в указанном им или ином, обоснованном заявителем жалобы, размере.
Статья 7 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" императивно устанавливает, что унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.
Следовательно, государство обязано в полном объеме компенсировать унитарному предприятию, которым является истец, сумму неполученной платы за оказание льготных услуг пассажирских перевозок гражданам, включенным в федеральный регистр льготников.
Конституция Российской Федерации в статье 7 определяет Российскую Федерацию как социальное государство. Поэтому Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказаться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств.
Российская Федерация, приняв на себя финансирование льготы по бесплатному проезду на общественном транспорте федеральных льготников, тем самым приняла на себя обязанность полного возмещения транспортным организациям убытков от предоставления этой льготы за счет средств федерального бюджета.
Право требования возмещения с Российской Федерации понесенных юридическим лицом расходов по предоставлению льгот определенным категориям граждан не может быть связано с фактом включения (невключения) в бюджет средств на компенсацию расходов в необходимом размере. Обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.
Ссылки Минфина РФ на недостоверность результатов натурных обследований, утвержденных распоряжением мэра г. Хабаровска от 19.03.2008 N 735-р, обоснованно отклонены судом первой инстанции. Названные распоряжения мэра г. Хабаровска в установленном законом порядке не оспорены, не признаны недействительными, не отменены органом, принявшим их.
В ходе повторной оценки имеющихся доказательств, с учетом доводов заявителя жалобы и установления всех юридически значимых обстоятельств, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не установлено.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.02.2012 по делу N А73-9356/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
И.В. Иноземцев |
Судьи |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 25.01.2011 N 9621/10 установленным для предприятия тарифам на перевозку, компенсация ему расходов, исходя из цены названных выше льготных билетов, не приводит к полному возмещению понесенных МУП г. Хабаровска "ТТУ" расходов.
Кроме того, в названном постановлении высшая судебная инстанция указала суду на то, что ввиду отсутствия на законодательном уровне способа расчета размера не полученной платы от льготных категорий пассажиров и их количества в соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от 23.06.2009 N 2992/09) возможно использовать расчетный метод исходя из конкретных обстоятельств дела, необходимо проверять расчет расходов, понесенных предприятием вследствие предоставления льгот отдельной категории потребителей.
...
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2009 N 2992/09, от 25.01.2011 N 9621/10, исчисление убытков в данном случае расчетным путем допускается, отсутствие утвержденной методики на законодательном уровне не может препятствовать возмещению убытков. В связи с чем, доводы ответчика о том, что денежные средства по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта, с учетом денежных средств, поступивших из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, были предусмотрены в бюджете Хабаровского края и муниципальному образованию город Хабаровск было выделено 378 600 890 руб. на осуществление расходов по оплате проезда отдельных категорий граждан, судом апелляционной инстанции отклоняются, как не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего спора, а также ввиду того что в материалах дела отсутствуют доказательства компенсации истцу выпадающих доходов в указанном им или ином, обоснованном заявителем жалобы, размере.
Статья 7 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" императивно устанавливает, что унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.
...
Конституция Российской Федерации в статье 7 определяет Российскую Федерацию как социальное государство. Поэтому Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказаться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств."
Номер дела в первой инстанции: А73-9356/2011
Истец: МУП г. Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление"
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации, Управление федерального казначейства по Хабаровскому краю, УФК по Хабаровскому краю
Третье лицо: Администрация города Хабаровска, Министерство финансов Хабаровского края
Хронология рассмотрения дела:
17.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2591/12
17.04.2012 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1049/12
07.02.2012 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-9356/11
17.11.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5404/11