Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 8 февраля 2012 г. N 08АП-10673/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с пунктом 70 Административного регламента, в связи с установлением факта неисполнения в установленные сроки ранее выданного предписания и, соответственно, выявленными в ходе проверки нарушениями требований пожарной безопасности, Администрации выдано новое предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 15.09.2011 N 310/1/1, с указанием всех нарушений требований пожарной безопасности, допущенных заявителем (в том числе не устраненных в срок). Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности устанавливаются государственным инспектором по пожарному надзору.

Таким образом, в рассматриваемом случае органом пожарного надзора при осуществлении контроля за исполнением выданного ранее предписания фактически выявлены нарушения, образующие самостоятельное событие административного правонарушения, что послужило на основании пункта 72 Административного регламента основанием для составления протокола об административном правонарушении от 15.09.2011 N 494 и привлечения Администрации к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оспариваемым постановлением, а также выдачи нового предписания.

При этом не имеет правового значения то, что часть нарушений зафиксирована органом пожарного надзора повторно, поскольку нарушения требований пожарной безопасности, указанные в ранее выданном предписании и не устраненные в установленные сроки к моменту проведения внеплановой проверки являются вновь выявленными правонарушениями.

Таким образом, привлечение Администрации к административной ответственности за правонарушение, совершенное в сентября 2011 года, не может рассматриваться как привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, что, как верно отмечено судом первой инстанции, в полной мере в согласуется с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 27.10.2009 N 6417/09.

При таких обстоятельствах Администрации обоснованно выдано новое предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, и вынесено оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за самостоятельные нарушения, зафиксированные в протоколе от 15.09.2011 N 494."



Номер дела в первой инстанции: А75-8038/2011


Истец: Администрация г. Сургута

Ответчик: Заместитель начальника отдела надзорной деятельности по г. Сургуту Управления надзорной деятельности ГУ МЧС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Губин С.С.

Третье лицо: Главное управление МЧС по Ханты-Мансийскому автономному - Югре