г. Саратов |
|
18 апреля 2012 г. |
Дело N А06-9073/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Веряскиной С.Г., Жевак И.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чумаковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Производственно-строительная компания "Строитель Астрахани" (г. Астрахани)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 10.02.2012 по делу N А06-9073/2011 (судья Шарипов Ю.Р.)
по заявлению открытого акционерного общества "Производственно-строительная компания "Строитель Астрахани" (г. Астрахани)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Астраханской области (г. Астрахань)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Астраханской области обратилось открытое акционерное общество "Производственно-строительная компания "Строитель Астрахани" (далее ОАО ПСК "Строитель Астрахани") с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 01.12.2011 N 313 о привлечении к административной ответственности по статье 8.1. КоАП РФ и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Заявитель считает, что при вынесении оспариваемого постановления нарушены нормы материального и процессуального права.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО ПСК "Строитель Астрахани" не согласилось с вынесенным решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, удовлетворить заявленные требования.
Управление Росприроднадзора по Астраханской области возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы участники процесса извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 44 81876 7, N410031 44 81875 0, N410031 44 81874 3. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 13 марта 2012 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. ОАО ПСК "Строитель Астрахани", Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. Судом ходатайства удовлетворены. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
27 сентября 2011 года Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее Росприроднадзор) вынесено определение N 47 о возбуждении в отношении ОАО ПСК "Строитель Астрахани" дела об административном правонарушении по статье 8.1. КоАП РФ и проведении административного расследования (т.1 л.д.11-12).
Административным органом в ходе проведения административного расследования установлено, что открытым акционерным обществом "Производственно-строительная компания "Строитель Астрахани" при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов в 1-ом, 2-ом, 3-ем квартале 2011 года в атмосферный воздух выброшены вредные (загрязняющие) вещества из стационарных источников, расположенных по адресам: г.Астрахань, ул.Куликова, д.83а; г.Астрахань, ул.Куликова (N 19 по генплану), г.Астрахань, ул.С.Перовской без разработанных и утверждённых нормативов предельно допустимых выбросов, также в период 1-го, 2-го, 3-го квартала 2011 года ОАО "ПСК "Строитель Астрахани" не осуществлялись и не осуществляются мероприятия по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ, приводящих к снижению загрязнения воздушного бассейна в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Административный орган пришёл к выводу, что обществом нарушены требования части 1 статьи 14, части 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
21 ноября 2011 года службой в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 06-270/2011/1 по статье 8.1. КоАП РФ (т.1 л.д.110-130).
21 ноября 2011 года Росприроднадзором в адрес ОАО ПСК "Строитель-Астрахани" вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (т.1 л.д.30-32).
01 декабря 2012 года ОАО ПСК "Строитель-Астрахани" постановлением N 313 привлечено к административной ответственности по статье 8.1. КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 руб. (т.1 л.д.33-43).
Заявитель не согласился с данным постановлением о привлечении его к административной ответственности по статье 8.1. КоАП РФ и оспорил его в судебном порядке.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований. Апелляционная коллегия согласна с выводами суда первой инстанции.
Статьёй 8.1. КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее Закон об охране атмосферного воздуха) предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Протокол об административном правонарушении от 21.11.2011 содержит описание события административного правонарушения, выразившегося в отсутствии разработанного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что является нарушением пункта 1 статьи 14 Закон об охране атмосферного воздуха (далее Закона).
Пункт 1 статьи 30 Закона закрепляет обязанность юридических лиц, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивать, в том числе, проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
На основании статьи 28 Закона за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632, в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
Так, обществом ежеквартально в 2011 году представлялись в Управление Росприроднадзора по Астраханской области расчёты платы за фактическое загрязнение окружающей природной среды, в том числе, за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения. В расчёте суммы платы по объекту негативного воздействия обществом самостоятельно поименованы вредные вещества и их количество, выброс которых осуществляется им в атмосферный воздух. Согласно расчётам обществом самостоятельно рассчитана плата за сверхлимитные выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения.
Указанное свидетельствует об учёте обществом произведённых в 2011 году выбросов в атмосферный воздух вредных веществ без специального разрешения в целях исчисления платы за загрязнение окружающей природной среды указанными выбросами.
Судом установлено, что протоколы осмотров от 03.11.2011 и от 18.11.2011, протокол об административном правонарушении от 21.11.2011 и постановление о привлечении к ответственности содержат данные, указывающие на наличие у общества стационарных и иных объектов, загрязняющих атмосферный воздух и производящих вредные выбросы в атмосферу, об их количестве, о виде деятельности общества, указано, какие объекты им эксплуатируются, что деятельность общества связана с воздействием на окружающую среду и какой вид негативного воздействия им осуществляется.
Материалами дела подтверждены следующие обстоятельства. Согласно постановлению администрации г.Астрахани от 04.09.2009 N 4206 ОАО "ПСК "Строитель Астрахани" предоставлены земельные участки по ул.Рыбинская, 17, площадью 99816 кв.м (кадастровый номер 30:12:020946:59) в аренду, сроком до даты регистрации договора купли-продажи земельного участка; площадью 5219 кв.м (кадастровый номер 30:12:020946:58) в пределах береговой полосы в аренду сроком на 25 лет.
ОАО "ПСК "Строитель Астрахани" на основании свидетельства о государственной регистрации права от 17.12.2009 серия 30-АА N 426701 владеет земельным участком из состава земель населенных пунктов, площадью 99816 км.м, расположенным по адресу: г.Астрахань, Ленинский район, ул.Рыбинская, д. 17, используемым для эксплуатации производственной базы (договор купли-продажи земельного участка от 27.11.2009 N 1245).
ОАО "ПСК "Строитель Астрахани" на основании свидетельства о государственной регистрации права от 08.04.2009 серия 30-АА N 345537 владеет земельным участком из состава земель населённых пунктов, площадью 17039 км.м, расположенным по адресу: г.Астрахань, Ленинский район, ул.Рыбинская, д.7, используемым для эксплуатации производственной базы (договор купли-продажи земельного участка от 19.03.2009 г.. N 178).
Согласно свидетельств о государственной регистрации права ОАО "ПСК "Строитель Астрахани" в собственности имеет следующие объекты, расположенные по адресу: г.Астрахань, Ленинский район, ул.Рыбинская, д.7: помещение цеха, печное отделение, формовочное отделение, склад глины, склад готовой продукции, трансформаторная подстанция, холодильное отделение, административный бытовой корпус.
ОАО "ПСК "Строитель Астрахани" на основании договора аренды земельного участка от 15.10.2008 N 804 арендует земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 30:12:01 0434:129, площадью 14757 кв.м, расположенный по адресу: г.Астрахань, Кировский район, ул.Куликова, для использования в целях строительства группы многоэтажных жилых домов.
ОАО "ПСК "Строитель Астрахани" на основании договора аренды земельного участка от 28.05.2010 N 1545 арендует земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 30:12:01 0434:162, площадью 12183 кв.м, расположенный по адресу: г.Астрахань, Кировский район, ул.Куликова,79 для использования в целях строительства группы многоэтажных жилых домов.
При осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации производственной базы ОАО "ПСК "Строитель Астрахани" оказывается негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками.
В 1, 2, 3 кварталах 2011 года ОАО "ПСК "Строитель Астрахани" от котельной (разрешение на ввод в эксплуатацию объекта от 15.10.2010 N RU 30301000-75), находящейся по адресу: г.Астрахань, ул.Куликова,83а осуществляло выбросы вредных (загрязняющих) веществ: азота диоксид, азота оксид, серы диоксид, сероводород, углерода оксид, метан, алканы, бензапирен, смесь природных меркаптанов и др. Выбросы осуществлялись без разработанных и утверждённых нормативов предельно допустимых выбросов, что подтверждается сверхлимитными платежами в расчётах платы за негативное воздействие на окружающую среду ОАО ПСК "Строитель Астрахани" за 1, 2, 3 кварталы 2011 года и объяснением инженера-эколога ОАО ПСК "Строитель Астрахани" Нуралиевой Л.Р.
Согласно протоколу осмотра котельной от 18.11.2011, находящейся на балансе ОАО ПСК "Строитель Астрахани", расположенной по адресу: г.Астрахань, ул.Куликова, 83а, в которой в момент проведения осмотра эксплуатировались два водогрейных котла, работающих на природном газе, отвод продуктов сгорания от эксплуатируемых котлов производился в две дымовые трубы, что свидетельствует о факте осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ без разработанных и утверждённых нормативов предельно допустимых выбросов, что также указано в расчётах платы за негативное воздействие на окружающую среду ОАО ПСК "Строитель Астрахани" за 1, 2, 3 кварталы 2011 года.
В 1, 2, 3 кварталах 2011 года ОАО "ПСК "Строитель Астрахани" в процессе проведения строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства "Многоэтажный жилой дом (N 19 по генплану) по ул.Куликова в Кировском районе г.Астрахани" (разрешение на строительство от 11.05.2011 N RU 30301000-46) осуществляло выбросы вредных (загрязняющих) веществ: железа оксид, марганец и его соединения, уайт-спирит, серы диоксид, сажа, взвешенные вещества, пыль неорганическая и др. Выбросы осуществлялись без разработанных и утверждённых нормативов предельно допустимых выбросов, что подтверждено сверхлимитными платежами в расчётах платы за негативное воздействие на окружающую среду ОАО ПСК "Строитель Астрахани" за 1, 2, 3 кварталы 2011 года и объяснением инженера-эколога ОАО ПСК "Строитель Астрахани" Нуралиевой Л.Р.
Согласно протоколу осмотра от 18.11.2011 строительной площадки объекта капитального строительства "Многоэтажный жилой дом (N 19 по генплану) по ул.Куликова в Кировском районе г.Астрахани", в момент проведения осмотра на ней велись сварочные работы; монтаж стеновых панелей и перекрытий 5-го этажа, с эксплуатацией двух башенных кранов; доставка и выгрузка строительных материалов, что свидетельствует о факте осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ без разработанных и утверждённых нормативов предельно допустимых выбросов, что также указано в расчётах платы за негативное воздействие на окружающую среду ОАО ПСК "Строитель Астрахани" за 1, 2, 3 кварталы 2011 года.
В 3 квартале 2011 года ОАО "ПСК "Строитель Астрахани" в процессе проведения строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства "Многоэтажный жилой дом с нежилым первым этажом по ул.С.Перовской в г.Астрахани (I этап)" (разрешение на строительство от 29.08.2011 N RU 30301000-63) осуществляло выбросы вредных (загрязняющих) веществ: марганец и его соединения, железа оксид, уайт-спирит, серы диоксид, сажа, пыль неорганическая, взвешенные вещества и др. Выбросы осуществлялись без разработанных и утверждённых нормативов предельно допустимых выбросов, что подтверждено сверхлимитными платежами в расчёте платы за негативное воздействие на окружающую среду ОАО "ПСК "Строитель Астрахани" за 3 квартал 2011 года и объяснением инженера-эколога ОАО ПСК "Строитель Астрахани" НуралиевойЛ.Р.
Согласно протоколу осмотра от 18.11.2011 строительной площадки объекта капитального строительства "Многоэтажный жилой дом с нежилым первым этажом по ул.С.Перовской в г.Астрахани (I этап)", на момент проведения осмотра на ней велись сварочные работы пятью сварочными аппаратами; строительно-монтажные работы, с эксплуатацией башенного крана; осуществлялась перегрузка строительных материалов, что свидетельствует о факте осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ без разработанных и утверждённых нормативов предельно допустимых выбросов, что также указано в расчёте платы за негативное воздействие на окружающую среду ОАО "ПСК "Строитель Астрахани" за 3 квартал 2011 года.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, обеспечивающими контроль за проведением и эффективностью указанных мероприятий.
Таким образом, в результате производственной деятельности ОАО "ПСК "Строитель Астрахани" от всех стационарных источников выброшены в атмосферный воздух следующие вредные (загрязняющие) вещества:
В 1-ом квартале 2011 года:
- железа оксид - 0,086048тн.;
- азота двуокись - 2,009856тн.;
- азота окись - 0,357419тн.;
- серы диоксид (ангидрид сернистый) - 0,11024тн.;
- сероводород - 0,0000195тн.;
- углеводороды предельные С1-С5 - 0,05293525тн.;
- углеводороды предельные С6-СЮ - 0,012892тн.;
- углеводороды предельные С12-С19 - 0,030869тн.;
- сажа (углерод) - 0,080449тн.;
- пыль неорганическая Si02 70-20%- 10,588429тн.;
- взвешенные вещества - 0,034215тн.,
что подтверждено расчётом платы за негативное воздействие на окружающую среду ОАО ПСК "Строитель Астрахани" за 1 квартал 2011 года. Во 2-ом квартале 2011 года:
- железа оксид - 0,083031тн.;
- азота двуокись - 1,101737тн.;
- азота окись - 0,22805тн.;
- серы диоксид (ангидрид сернистый) - 0,09997775тн.;
- сероводород - 0,00002тн.;
- углеводороды предельные CI-C5 - 0,05083425тн.;
- углеводороды предельные С6-С10 - 0,01289тн.;
- углеводороды предельные CI2-CI9 - 0,03087тн.;
- сажа (углерод) - 0,095686тн.;
- пыль неорганическая Si02 70-20% - 11,576894th.;
- взвешенные вещества - 0,034215тн., s
что подтверждено расчётом платы за негативное воздействие на окружающую среду ОАО ПСК "Строитель Астрахани" за 2 квартал 2011 года. В 3 -ем квартале 2011 года:
- железа оксид - 0,043571тн.;
- азота двуокись -1,023621тн.;
- азота окись - 0,110351тн.;
- серы диоксид (ангидрид сернистый) - 0,0%П%6та.;
- сероводород - 0,00002тн.;
- углеводороды предельные С1-С5 - 0,05100125тн.;
- углеводороды предельные С6-С10 - 0,01289тн.;
- углеводороды предельные С12-С19 - 0,014604тн.;
- сажа (углерод) - 0,03221 бтн.;
- пыль неорганическая Si02 70-20% - 11,564244тн.;
- взвешенные вещества - 0,02044тн.,
что подтверждено расчётом платы за негативное воздействие на окружающую среду ОАО ПСК "Строитель Астрахани" за 3 квартал 2011 года.
В рамках административного расследования, возбужденного определением от 27.09.2011 N 47 по статье 8.1. КоАП РФ, был произведён осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов керамзитового производства ОАО "ПСК "Строитель Астрахани", находящегося по адресу: г.Астрахань, ул.Рыбинская,7, с составлением протокола осмотра.
Согласно предупреждению о НМУ N 17, составленному ГУ "Астраханский ЦГМС" 01.11.2011 в 11 ч. 20 мин., в период с 19 ч. 01.11.11 до 19 ч. 03.11.11 ожидаются НМУ от всех источников загрязнения. Режим работы 1 степени.
03 ноября 2011 года проведены инструментальные замеры на стационарном источнике выбросов вредных веществ N 0014 на выходе из ГОУ печи обжига керамзита, которые подтвердили, что керамзитовым производством ОАО ПСК "Строитель Астрахани" осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (протокол от 08.11.2011 N 307).
Административным органом отобраны объяснениям у и. о. начальника по производству керамзитового гравия, промышленно-производственного подразделения сборного железобетона ОАО ПСК "Строитель Астрахани" Акбулатова И. от 03.11.2011 о том, что предупреждение о НМУ N 17 от 01.11.2011 им не получалось.
Кроме того, получены объяснения инженера-эколога ОАО ПСК "Строитель Астрахани" Нуралиевой Л.Р. от 03.11.2011, согласно которым предупреждение о НМУ N 17 от 01.11.2011 она не получала в связи с отсутствием договора о получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях.
На основании перечисленных доказательств административным органом сделан обоснованный вывод, что не осуществлялся переход цеха производства керамзита на соответствующий режим работы с выполнением мероприятий по уменьшению выбросов, предусмотренных на период неблагоприятных метеоусловий, утверждённых проектом нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (ПДВ), утверждённом Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области 13.03.2008, на основании которого выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 13.03.2008 N 4411/2002.
В ходе административного расследования установлено, что на предприятии ОАО "ПСК "Строитель Астрахани" не организовано получение прогнозов неблагоприятных метеорологических условий и регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий, приводящих к формированию высокого уровня загрязнения воздуха.
ОАО "ПСК "Строитель Астрахани" не проводятся мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, что является несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов.
Собранные административным органом доказательства в совокупности подтверждают факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.1. КоАП РФ, чему дана надлежащая оценка судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы дублируют позицию заявителя по делу в суде первой инстанции. Апелляционная инстанция считает их несостоятельными.
Судом первой инстанции проверен порядок привлечения общества к административной к ответственности и сделан правильный вывод, что порядок административным органом соблюдён.
Судами обеих инстанций установлено, что общество надлежащим образом извещено о месте и времени проведения осмотра, составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
При проведении осмотров присутствовал представитель общества НуралиеваЛ.Р., уполномоченная надлежащим образом. В материалах административного производства имеется надлежащим образом оформленная доверенность на представление интересов общества Нуралиевой Л.Р. (т.1 л.д.92).
При составлении протокола об административном правонарушении присутствовали представители общества Бравистова Е.С. и Закриев З.Р. В материалах административного производства имеется надлежащим образом оформленные доверенности на представление интересов общества Бравистовой Е.С. и Закриевым З.Р. (т.1 л.д.131-132).
Эти же представители общества присутствовали при вынесении постановления.
Суд первой инстанции обоснованно счёл несостоятельными доводы заявителя об отсутствии в оспариваемом постановлении сведений о месте, времени и событии правонарушения. В постановлении административного органа определённо указан период, в который совершено правонарушение.
Также является несостоятельным довод общества об уплате им платежей за сверхлимитный выброс за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку из материалов дела следует, что такие лимиты для общества не разрабатывались. Общество не предпринимало мер, направленных на разработку нормативов предельно допустимых выбросов.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил указанные доводы заявителя.
Заявитель также просил о признании незаконным и отмене предписания об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 21.11.2011.
В соответствии с абзацем 3 пункта 20.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотренные статьёй 29.13. КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьёй 19.6. КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отражённых в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определённым параграфом 2 главы 25 АПК РФ.
Поскольку результатом проведённой административным органом проверки явилось привлечение общества к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно рассмотрел данное предписание в качестве акта государственного органа, вынесенного в рамках административного производства.
В соответствии с частью 1 статьи 29.13. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Поскольку постановление о привлечении ОАО ПСК "Строитель Астрахани" к административной ответственности от 01.12.2011N 313 является законным, требование общества о признании незаконным и отмене предписания об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 21.11.2011, также удовлетворению не подлежит.
Учитывая, что факт совершения административного правонарушения установлен, нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления, не выявлено, апелляционная коллегия считает, что отказ суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований правомерен.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 10.02.2012 по делу N А06-9073/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Протокол об административном правонарушении от 21.11.2011 содержит описание события административного правонарушения, выразившегося в отсутствии разработанного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что является нарушением пункта 1 статьи 14 Закон об охране атмосферного воздуха (далее Закона).
...
В соответствии с требованиями части 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, обеспечивающими контроль за проведением и эффективностью указанных мероприятий.
...
В соответствии с абзацем 3 пункта 20.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотренные статьёй 29.13. КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьёй 19.6. КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отражённых в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определённым параграфом 2 главы 25 АПК РФ.
...
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объёме."
Номер дела в первой инстанции: А06-9073/2011
Истец: ОАО "ПСК" "Строитель Астрахани"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Астраханской области