• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19 апреля 2012 г. N 02АП-1641/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно частям 2, 3.1. статьи 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром (часть 2). Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1).

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его качественные и количественные характеристики в соответствии с собственными потребностями. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Федеральный закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Указание в документации об аукционе требований к конкретным техническим и функциональным характеристикам поставляемого для государственных нужд товара предусмотрено законом и не влечет нарушение законодательства. В целях применения части 3.1. статьи 34 Федерального закона о размещении заказов определяющим является возможность участников торгов осуществлять поставку товаров, а не количество производителей данного товара.

...

В материалах дела не имеется ни доказательств того, что хирургическая навигационная установка с принадлежностями, для которой установлены указанные технические характеристики, могла быть поставлена только ограниченным кругом хозяйствующих субъектов, ни доказательств того, что включение указанных технических характеристик в документацию об аукционе, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа.

Кроме того, в материалах дела не имеется доказательств того, что указанные в позициях 5.2, 5.4, 6.1, 6.2, 6.3, 7.3, 8.2, 8.3 технической части аукционного задания параметры и величины параметров могут характеризовать только хирургическую навигационную установку производства компании "Medtronic".

Следовательно, Управление в обжалуемом решении от 03.11.2011 сделало необоснованный вывод о том, что Департаментом здравоохранения допущено нарушение требований части 3.1. статьи 34 Федерального закона о размещении заказов при указании в позициях 5.2, 5.4, 6.1, 6.2, 6.3, 7.3, 8.2, 8.3 технической части аукционного задания параметров и величин параметров, характеризующих приобретаемую хирургическую навигационную установку."



Номер дела в первой инстанции: А28-10099/2011


Истец: Департамент здравоохранения Кировской области

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области

Третье лицо: Департамент государственных закупок Кировской области, ООО "Газмедлизинг", ООО "Новая Медицина"