город Ростов-на-Дону |
|
20 апреля 2012 г. |
дело N А32-55509/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Авдониной О.Г.,
судей Ломидзе О.Г., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковлевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 19 декабря 2011 года по делу N А32-55509/2009
по иску открытого акционерного общества "Кубаньэнерго"
к ответчику Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае
при участии третьих лиц: Департамента имущественных отношений Краснодарского края, администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, администрации муниципального образования город-курорт Анапа, администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, администрации муниципального образования Крымский район, администрации муниципального образования Абинский район
о признании права собственности,
принятое в составе судьи Карпенко Т.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Кубаньэнерго" (далее - истец, ОАО "Кубаньэнерго") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - ответчик, ТУ ФАУГИ в КК) о признании права собственности на следующие объекты недвижимого имущества:
1. Здание закрытой трансформаторной подстанции СЛ 20-936, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, п. Абрау-Дюрсо, ул. Приморская, 1, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:420:002:000022380.
2. Здание закрытой трансформаторной подстанции Сл 20-917, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, хутор Большие Хутора - в 800 м южнее от автодороги Абрау-Дюрсо - Большие Хутора, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:420:002:000022310.
3. Здание закрытой трансформаторной подстанции Сл 20-927, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, хутор Большие Хутора, на территории гаража агрофирмы "Абрау-Дюрсо", кадастровый номер по техпаспорту 000:03:420:002:000022360.
4. Здание закрытой трансформаторной подстанции Ра1-319, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ст. Натухаевская, на территории МРМ, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:420:002:000022350.
5. Здание закрытой трансформаторной подстанции Ра1-321, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ст. Натухаевская - в 150 м от поворота с автодороги по ул. Фрунзе, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:420:002:000022410.
6. Здание закрытой трансформаторной подстанции Ра1-330, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ст. Натухаевская, ул. Курганная, парк "Живой природы", кадастровый номер по техпаспорту 000:03:420:002:000022400.
7. Здание закрытой трансформаторной подстанции Г5-771, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Анапский район, ст. Гостагаевская, угол ул. Октябрьская и ул. Анапская, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:203:002:000013920.
8. Здание закрытой трансформаторной подстанции Ап18-123, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Анапский район, с. Су-Псех, пересечение ул. Советской и ул. Шевченко, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:203:002:000013880.
9. Здание закрытой трансформаторной подстанции С1-112, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Анапский район, п. Сукко, ул. Советская - между домами N 166 и N 168, кадастровый номер по техпаспорту 23:37:000000:0000:03:203:002:530000510.
10. Здание закрытой трансформаторной подстанции Сп 3-129, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Анапский район, х. Бужор, ул. Солнечная, 1а - на территории материально-технических мастерских, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:203:002:000013900.
11. Здание закрытой трансформаторной подстанции Дг 9-667, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Анапский район, п. Джигинка, пересечение пер. Спортивный и ул. Олимпийской, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:203:002:000013890.
12. Здание закрытой трансформаторной подстанции БР-1-13, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Геленджикский район, с. Пшада, ул. Школьная, 26, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:408:002:000015050.
13. Здание закрытой трансформаторной подстанции АО 10-332, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Геленджикский район, с. Архипо-Осиповка, микрорайон Горный, рядом с Архипо-Осиповским сетевым участком, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:408:002:000015040.
14. Здание закрытой трансформаторной подстанции БР 1-30, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Геленджикский район, с. Пшада, ул. Красная, на территории стадиона, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:408:002:000015080.
15. Здание закрытой трансформаторной подстанции АО 6-318, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Геленджикский район, с. Архипо-Осиповка, ул. Школьная, 25, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:408:002:000015060.
16. Здание закрытой трансформаторной подстанции АО 6-354, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Геленджикский район, с. Архипо-Осиповка, специальные ремонтные мастерские с-за "Архипо-Осиповка", кадастровый номер по техпаспорту 000:03:408:002:000015030.
17. Здание закрытой трансформаторной подстанции АО 2-340, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Геленджикский район, с. Архипо-Осиповка, ул. Пограничная, 6, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:408:002:000015020.
18. Здание закрытой трансформаторной подстанции НУ-1-116, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Крымский район, х. Новоукраинский, 400 м от моста по трассе Новороссийск - Краснодар, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:225:002:000006880.
19. Здание закрытой трансформаторной подстанции НУ-1-127, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Крымский район, х. Новоукраинский, ул. Темченко, на территории магазина N 36 РайПо, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:225:002:000006840.
20. Здание закрытой трансформаторной подстанции СД-3-267, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Крымский район, п. Саук-Дере, ул. Школьная, 16, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:225:002:000006800.
21. Здание закрытой трансформаторной подстанции ЛП-5-281, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Крымский район, с. Киевское, ул. 40 лет Победы, 1, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:225:002:000006850.
22. Здание закрытой трансформаторной подстанции КП-4-368, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Крымский район, х. Новотроицкий, на территории к-за им. Ленина, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:225:002:000006830.
23. Здание закрытой трансформаторной подстанции ПР-3-822, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Крымский район, х. Красный, ул. Железнодорожная, на территории школы N 23, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:225:002:000006870.
24. Здание закрытой трансформаторной подстанции Ад-4-485 стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Крымский район, х. Адагум, ул. Ленина, 49, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:225:002:000006820.
25. Здание закрытой трансформаторной подстанции Ва-7-535, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Крымский район, за ст. Варениковской, на территории рыбколхоза им Куйбышева, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:225:002:000006780.
26. Здание закрытой трансформаторной подстанции Ва-7-589, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Крымский район, ст. Варениковская, ул. Луначарского, на территории поликлиники, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:225:002:000006790.
27. Здание закрытой трансформаторной подстанции Э-1-204, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Абинский район, ст. Холмская, пер. Победы, 1, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:201:002:000017570,
28. Здание закрытой трансформаторной подстанции Аб-45-454, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Абинский район, с. Светлогорское, ул. Центральная, 12, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:201:002:000017590.
29. Здание закрытой трансформаторной подстанции Аб-45-455, стр. 1 (лит. А), расположенное по адресу: Краснодарский край, Абинский район, с. Светлогорское, ул. Весенняя, 20, кадастровый номер по техпаспорту 000:03:201:002:000017580.
Исковые требования мотивированы тем, что истец приобрел указанные объекты в порядке приватизации производственного объединения энергетики и электрификации "Краснодарэнерго". Спорные объекты числились по балансу в строке "Оборудование", в связи с чем, в приложении N 3 акта оценки стоимости машин, оборудования и других основных средств по состоянию на 01.07.1992 к плану приватизации, пообъектная расшифровка оборудования и машин, действовавшим в 1992 году законодательством не требовалась и к плану приватизации не прилагалась.
Истец в настоящее время лишен возможности зарегистрировать право собственности на указанное имущество во внесудебном порядке.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент имущественных отношений Краснодарского края, администрация муниципального образования город-герой Новороссийск, администрация муниципального образования город-курорт Анапа, администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, администрация муниципального образования Крымский район, администрация муниципального образования Абинский район.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19 декабря 2011 года исковые требования ОАО "Кубаньэнерго" удовлетворены в полном объеме.
Суд признал доказанным факт включения спорных объектов в состав переданного ОАО "Кубаньэенрго" в порядке приватизации имущества.
ТУ ФАУГИ в КК обжаловало решение в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить.
Заявитель жалобы указал, что спорные объекты являлись в силу закона собственностью Российской Федерации. При приватизации Краснодарского ПО энергетики и электрификации "Краснодарэнерго" в состав приватизируемого имущества были включены ЛЭП и подстанции 35 кВ и выше, а также ЛЭП 0,4 кВ. Подстанции 0,4 кВ в план приватизации не были включены. Довод истца о том, что стоимость зданий была учтена в строке "Машины и оборудование" ничем не подтверждается, в указанной строке могла быть учтена стоимость электрооборудования, находящегося в зданиях трансформаторных подстанций Отсутствие спорных объектов в реестре федерального имущества не исключает их принадлежность к собственности Российской Федерации.
ОАО "Кубаньэнерго" в отзыве на апелляционную жалобу указало на необоснованность доводов жалобы.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, будучи уведомлены о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ОАО "Кубаньэнерго" является правопреемником Краснодарского производственного объединения энергетики и электрификации "Краснодарэнерго" (пункт 1.3 Устава общества (л.д. 10, том 1)).
В исковом заявлении общество сослалось на то, что ОАО "Кубаньэнерго" приобрело право собственности на спорные объекты в порядке приватизации.
В подтверждение данного довода истец представил в материалы дела план приватизации производственного объединения энергетики и электрификации "Краснодарэнерго" (далее - план приватизации), зарегистрированный 01.02.1993 Департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и учтенный Фондом государственного имущества Краснодарского края (л.д. 12-21, том 1).
Согласно пункту 4 указанного плана на момент приватизации производственное объединение энергетики и электрификации "Краснодарэнерго" относилось к федеральному уровню собственности, в связи с чем, иск правомерно предъявлен к ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю.
В апелляционной жалобе управление, возражая против исковых требований, указало на отсутствие в материалах дела доказательств включения спорных зданий закрытых трансформаторных подстанций в план приватизации.
Рассмотрев данный довод жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что он подлежит отклонению ввиду следующего.
В соответствии с абзацем 5 пункта 11 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится, как универсальный правопреемник, собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
План приватизации Краснодарского производственного объединения энергетики и электрификации "Краснодарэнерго" содержит сведения о включении объектов имущества ЛЭП и подстанций 35 кВ и выше, а также ЛЭП 0,4 кВ.
Истец ссылается на то, сведения о спорных трансформаторных подстанциях в план приватизации не включены, поскольку до 1992 года трансформаторные подстанции напряжением 10/6/0,4 кВ числились в балансе в графе "оборудование". В приложении N 3 акта оценки стоимости машин, оборудования и других основных средств по состоянию на 01.07.1992 к плану приватизации пообъектная расшифровка оборудования и машин не дана ввиду того, что в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством она не требовалась.
Доводы истца, согласно которым, несмотря на отсутствие пообъектного перечня спорного имущества в плане приватизации, оно перешло к истцу в порядке универсального правопреемства, подтверждаются следующими обстоятельствами, оцениваемыми в совокупности:
- согласно техническим паспортам спорные объекты введены в эксплуатацию в 1963 - 1989 годах;
- постановкой спорных объектов на баланс общества, что подтверждается инвентарными карточками объектов основных средств по форме N ОС-6, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 (л.д.175-238, том 1);
- совпадением величины уставного капитала общества в момент его создания и оценки стоимости имущества предприятия по состоянию на 01 июля 1992 года: согласно разделу II плана приватизации уставный капитал приватизируемого общества на момент приватизации составил 1 191 296 тыс. рублей, согласно приложению N 9 к плану приватизации "Акт оценки стоимости имущества предприятия по состоянию на 01 июля 1992 года" начальная цена предприятия составила 1 191 296 тыс. рублей (л.д. 15, 27, 30, том 1);
- отсутствие доказательств того, что спорные объекты не вошли в состав имущества, которое не подлежало приватизации, не было включено в уставный капитал, и в отношении которого установлен особый режим приватизации;
- предоставлением обществу постановлением от 17.01.1995 N 26 главы администрации курорта Анапа 7,2 га земель в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с чертежом границ для опор ЛЭП 10 кВ. и трансформаторных подстанций, что подтверждается Государственным актом КК-2 N 203000000617;
- предоставлением обществу постановлением от 02.07.1996 N 382 управляющего Приморским округом г. Новороссийска 0,7 га земель в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с чертежом границ под существующими опорами ЛЭП, что подтверждается Государственным актом КК-2 N 420370004215;
- предоставлением обществу постановлением от 04.07.1991 N 01-40 управляющего поселковым округом п. Абрай-Дюрсо г. Новороссийска 0,67 га земель в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с чертежом границ под существующими опорами ЛЭП, что подтверждается Государственным актом КК-2 N 420671004216;
- спорные объекты не числятся в реестрах федерального имущества, государственной собственности Краснодарского края, муниципальной собственности соответствующего муниципального образования, не находятся в частной собственности физических и юридических лиц, что подтверждается письмом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.01.2009 N 52-688/09-21.19 о выписке из реестра государственной собственности Краснодарского края (л.д. 37-80, том 1), письмом ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю от 03.09.2007 N 03-10/7756 (л.д. 81, том 1), письмом управления муниципальной собственности администрации муниципального образования Абинский район от 06.08.2007 N 4990 (л.д. 1, том 3), письмом управления имущественных отношений администрации муниципального образования Крымский район от 08.02.2008 N 283 (л.д. 3-4, том 3), письмом главы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 03.08.2007 N 03-01-31-4603 (л.д. 5, том 3), письмом комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город-курорт Анапа (л.д. 6, том 3), письмом заместителя главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 17.08.2007 N 5027-5-9-7 (л.д. 9-10, том 3).
В определении от 27 марта 2012 года апелляционный суд поручил ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю представить обоснованные письменные опровержения довода, согласно которому преобразование Краснодарского производственного объединения энергетики и электрификации "Краснодарэнерго" в акционерное общество осуществлялось в составе единого хозяйственного комплекса, все имущество, за исключением не подлежащего приватизации, было передано вновь созданному акционерному обществу - истцу по делу.
Данное поручение ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю не выполнено, каких-либо пояснений по поставленному вопросу от управления не поступило.
Таким образом, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что преобразование Краснодарского производственного объединения энергетики и электрификации "Краснодарэнерго" в акционерное общество осуществлялось в составе единого хозяйственного комплекса, все имущество, за исключением не подлежащего приватизации, было передано вновь созданному акционерному обществу - истцу по делу.
Данный вывод подтверждается совокупностью представленных в материалы дела непротиворечивых доказательств.
Отнесение спорных объектов к объектам недвижимости ответчиком не оспаривается, подтверждается представленными техническими паспортами (л.д. 1-166, том 2; л.д. 11-187, том 3), а также паспортами трансформаторных пунктов и трансформаторных подстанций.
Согласно техническими паспортам указанные в иске объекты введены в эксплуатацию в 1963 - 1989 годах, т.е. до введения в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Поскольку Гражданский кодекс РСФСР 1964 года не содержал специальных норм о моменте возникновения прав на вновь созданную недвижимость, право собственности на вновь созданные до введения в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации объекты возникало с момента их создания, независимо от какой-либо регистрации.
Штампы "самовольная постройка" в некоторых технических паспортах в данном случае не свидетельствуют о совершении истцом правонарушения в виде самовольного строительства, так как поставлены в 2005 году. Притом, что объекты возведены в 1963-1989 годах (до ведения в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации), указанные штампы свидетельствуют только об отсутствии регистрации права истца на указанные в иске объекты в ЕГРП или органах БТИ (что, как отмечено выше, для возникновения права в момент их создания не требовалось).
Поскольку объекты были созданы в 1963-1989 годах, причем организацией государственной формы собственности, именно заявитель апелляционной жалобы должен был представить доказательства их возведения с нарушением установленного порядка. Однако каких-либо доказательств допущенных нарушений при возведении спорных объектов в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством заявитель жалобы не представил, тем самым, приняв на себя соответствующие процессуальные риски (статья 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Напротив, истец в подтверждение своей правовой позиции представил в материалы дела копии Государственных актов на землю КК-2 N 420671004216, КК-2 N 420370004215, КК-2 N 203000000617, доказательства передачи объектов в порядке приватизации.
Учитывая вышеизложенное, довод апелляционной жалобы о нарушении порядка создания объектов по причине отсутствия в материалах дела доказательств получения правопредшественником истца в пользование сформированного земельного участка под каждой подстанцией, на которую было бы выдано разрешение на строительство, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Адреса объектов и кадастровые номера, указанные в иске, соответствуют адресам и кадастровым номерам, указанным в технических паспортах объектов. Технические паспорта также содержат ситуационные планы и схемы расположения зданий закрытых трансформаторных подстанций, позволяющие установить местонахождение каждого указанного в иске объекта.
Апелляционный суд также не принимает во внимание довод заявителя жалобы, согласно которому в строке баланса "Машины и оборудование" могла быть учтена стоимость электрооборудования, находящегося в зданиях трансформаторных подстанций, но не зданий.
Согласно представленным истцом суду паспортам трансформаторных пунктов тип трансформаторных подстанций определен как "закрытая трансформаторная подстанция", что соответствует сведениям, отраженным в технических паспортах.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что трансформаторные подстанции, указанные в иске, состоят из трансформаторов, распределительных устройств, устройств управления, которые не могут использоваться без защиты от воздействий внешней среды, и зданий.
Объекты недвижимого имущества (здания) и оборудование образуют в данном случае единое целое, изначально, с момента создания объекта - закрытой трансформаторной подстанции - предназначены для преобразования электрической энергии и передачи ее на расстояние по линиям электропередачи.
Исходя из изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции о возникновении у истца права собственности на указанные в иске объекты в порядке приватизации.
Суд первой инстанции в полном объеме исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, которое в силу положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19 декабря 2011 года по делу N А32-55509/2009 оставить без изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.Г. Авдонина |
Судьи |
О.Г. Ломидзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы истца, согласно которым, несмотря на отсутствие пообъектного перечня спорного имущества в плане приватизации, оно перешло к истцу в порядке универсального правопреемства, подтверждаются следующими обстоятельствами, оцениваемыми в совокупности:
- согласно техническим паспортам спорные объекты введены в эксплуатацию в 1963 - 1989 годах;
- постановкой спорных объектов на баланс общества, что подтверждается инвентарными карточками объектов основных средств по форме N ОС-6, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 (л.д.175-238, том 1);
...
Согласно техническими паспортам указанные в иске объекты введены в эксплуатацию в 1963 - 1989 годах, т.е. до введения в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Поскольку Гражданский кодекс РСФСР 1964 года не содержал специальных норм о моменте возникновения прав на вновь созданную недвижимость, право собственности на вновь созданные до введения в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации объекты возникало с момента их создания, независимо от какой-либо регистрации.
Штампы "самовольная постройка" в некоторых технических паспортах в данном случае не свидетельствуют о совершении истцом правонарушения в виде самовольного строительства, так как поставлены в 2005 году. Притом, что объекты возведены в 1963-1989 годах (до ведения в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации), указанные штампы свидетельствуют только об отсутствии регистрации права истца на указанные в иске объекты в ЕГРП или органах БТИ (что, как отмечено выше, для возникновения права в момент их создания не требовалось)."
Номер дела в первой инстанции: А32-55509/2009
Истец: ОАО "Кубаньэнерго"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, ТУ ФАУГИ по Кк
Третье лицо: Администрация г. Анапа, Администрация город-курорт Анапа, Администрация МО Абинский район, Администрация МО г. Новороссийск, Администрация МО Крымский район, Администрация муниципального образования Абинский район, Администрация муниципального образования города-курорта Геленджик, Администрация муниципального образования город-герой Новороссийск, Администрация муниципального образования город-курорт Анапа, Администрация муниципального образования Крымский район, Администрация муниципального образования Лабинский район, Департамент имущественных отношений Краснодарского края, ДИО КК
Хронология рассмотрения дела:
20.04.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1301/12