• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2012 г. N 15АП-2060/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Сходная правовая позиция по сходному вопросу в отношении той же самой деятельности, на тех же самых сетях и в отношении тех же самых абонентов высказана арбитражными судами четырёх судебных инстанций по делу N А53-15703/2010. Отличие указанного дела от настоящего заключается только в периоде допущенного нарушения (2010 год, а в настоящем деле - 2011 год), в лице, его допустившем - в том деле это было ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго", а в настоящем - ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК " (изменился правообладатель сетей)), и в мотивировке уклонения правообладателя сетей от получения тарифа на горячую воду.

Нормативная основа спора по сравнению с 2010 годом, когда рассматривался спор по делу N А53-15703/2010, изменений не претерпела: с 01.01.11г. вступил в силу закон N 190-ФЗ и позднее вступили в силу Методические указания Минрегионразвития РФ. Однако, как обосновано судом апелляционной инстанции выше, данные нормативные правовые акты не могут служить основанием для освобождения общества от обязанности обратиться в РСТ за получением тарифа на горячую воду. Эта обязанность предусмотрена п.2 ст. 157 ЖК РФ, п.п. 6, 8, 15 Правил N 307, п.п. 47-49 Основ ценообразования и существовала для правообладателя спорных теплосетей как в 2010 году, когда их использовало ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго", так и в 2011, когда их использует ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК ". В 2011 году по сравнению с 2010 году требования указанных нормативных правовых актов в данной части не изменились. Они так же соответствуют нормам закона N 416-Фз и 190-ФЗ, которые вступят в действие с 01.01.2013г., когда вопросы тарифов в сфере водоснабжения будут регулироваться специальным законодательством.

...

Основываясь на изложенном, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что у управления имелись предусмотренные ЖК РФ, Правилами N 307, законом N 210-ФЗ, Основами ценообразования основания для принятия оспариваемых обществом решения, которым он признано нарушившим ч.1 ст. 10 закона N 135-ФЗ, и выдачи ему оспариваемого предписания об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

...

В результате незаконного уклонения общества от исполнения вытекающей из норм жилищного законодательства и законодательства в сфере регулирования тарифов обязанности получить тариф на горячую воду нарушаются права потребителей в смысле закона N 210-ФЗ и непосредственно граждан - потребителей услуги горячего водоснабжения.

Частью 3 ст. 201 АПК РФ установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования."



Номер дела в первой инстанции: А53-15918/2011


Истец: ООО "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания"

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по РО, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области

Третье лицо: Прокуратура Ростовской области, Региональная служба по тарифам по Ростовской области, ТСЖ "Грааль", ТСЖ "Малая Садовая - 1", ТСЖ "Собственник", ТСЖ "Центр", ООО "Управляющая Организация ЖКХ"