Можно ли при "упрощенке" учесть как рекламные расходы стоимость изготовления визитных карточек для работников?
Обычно визитная карточка содержит сведения о владельце: фамилию, имя, отчество, место работы, телефон, электронный адрес и пр. Данных об организации, о реализуемых ею товарах и услугах на ней нет, поэтому затраты на ее изготовление не относятся к рекламным расходам. К тому же рекламой называется информация, адресованная неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ), а визитки вручаются конкретным людям по усмотрению их владельца. Следовательно, рассматривать затраты на изготовление визиток как расходы на рекламу согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ необоснованно. Нет в перечне расходов и какого-то другого подходящего подпункта, в соответствии с которым можно было бы их учесть.
Однако, например, на визитках, сделанных специально для участия в выставке, обязательно есть сведения об организации, о реализуемых товарах, услугах. Также обычно в подобных визитках содержатся предложения по приобретению товаров или услуг, и, кстати, эти визитки раздают уже неограниченному кругу лиц - посетителям выставки. Поэтому затраты на изготовление визиток для участия в выставке будут уже рекламными расходами, которые при упрощенной системе уменьшают налоговую базу.
1 октября 2007 г.
"Упрощенка", N 10, октябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Упрощенка"
Первый журнал для бухгалтера по упрощенной системе налогообложения. На страницах журнала - вся необходимая информация: практические советы в области налогового учета и отчетности при УСН, полезные таблицы, схемы, образцы заполнения документов, арбитражная практика и ответы на вопросы читателей.
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС77-19569 от 03.03.2005.