• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 апреля 2012 г. N 13АП-3817/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Проанализировав положения Закона об оценочной деятельности и Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, суд первой инстанции, исходя из понятия рыночной стоимости объекта оценки и особого порядка приобретения недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, пришел к правильному выводу о том, что при определении цены выкупа помещения в целях реализации арендатором преимущественного права не должно учитываться обременение помещения арендой в пользу потенциального покупателя. Реализация требований Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ приводит к выкупу имущества лишь его арендаторами, что исключает приобретение ими обремененных правом аренды объектов, равно как и возможность приобретения имущества иными лицами.

Также правильным является основанный на положениях пункта 1 статьи 414, статьи 413 Гражданского кодекса Российской Федерации вывод суда первой инстанции о том, что при заключении договора купли-продажи муниципального имущества в порядке, установленном Законом N 159-ФЗ, договор аренды прекращается в силу совпадения должника и кредитора в одном лице.

...

Согласно пункту 18 ФСО 1 при проведении оценки оценщик изучает количественные и качественные характеристики объекта оценки, осуществляет сбор и анализ информации, существенной для определения стоимости объекта оценки, теми подходами и методами, которые на основании суждения оценщика должны быть применены при проведении оценки, в том числе сведений об обременениях, связанных с объектом оценки.

Вместе с тем, статьей 11 Закона об оценочной деятельности установлено, что задание на оценку должно содержать информацию о предполагаемом использовании результатов оценки и связанные с этим ограничения.

Таким образом, оценка объекта без учета обременения в виде аренды не противоречит законодательству об оценочной деятельности и не свидетельствует о вмешательстве заказчика в деятельность оценщика, так как оценщик не только обязан собрать и проанализировать существенную для определения рыночной стоимости объекта информацию, но и вправе принимать допущения при проведении оценки в соответствии со статьей 11 Закона об оценочной деятельности."



Номер дела в первой инстанции: А26-8181/2011


Истец: Администрация Петрозаводского городского округа

Ответчик: Министерство экономического развития Республики Карелия

Третье лицо: ИП Романов Дмитрий Владимирович