город Ростов-на-Дону |
|
16 апреля 2012 г. |
дело N А32-14461/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Глазуновой И.Н., Тимченко О.Х.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Назыковым А.Л.,
при участии:
от заявителя: директора Погосян З.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма "СТИКС"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 10.01.2012 по делу N А32-14461/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фирма "СТИКС"
ИНН 2302035677 ОГРН 1022300631430
к заинтересованным лицам Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия Управления Росреестра по Краснодарскому краю и понуждении выдать выписку о кадастровой стоимости земельного участка, принятое судьей Гладковым В.А.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фирма "СТИКС" (общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю (управление Росреестра), с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным бездействия управления Росреестра и понуждении выдать кадастровую выписку о стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:38:0114009:0026 с указанием его кадастровой стоимости в определенном размере.
Определением от 08.12.2011 суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю.
Решением от 10.01.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу законности поведения регистрирующего органа, в связи с чем, не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований. Суд установил, в частности, что при обращении за кадастровой выпиской, обществом не был соблюден установленный приказом Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 N 75 порядок. В отсутствие в материалах дела доказательств уплаты государственной пошлины за подачу заявления, суд взыскал с общества в доход федерального бюджета 2 000 рублей.
Общество обжаловало решение в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило его отменить, удовлетворить заявленные требования.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что законом "О государственном кадастре недвижимости" не предусмотрено такого основания для отказа в выдаче кадастровой выписки как несоблюдение порядка обращения за ней. Также судом не было учтено, что заявитель не согласен с внесенными в кадастр сведениями о кадастровой стоимости его земельного участка, поскольку распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р не подлежит применению как неопубликованное. При подаче заявления общество приложило к нему квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей. Акта об отсутствии данного документа в приложении к заявлению суд обществу не выслал, следовательно, считается, что соответствующая сумма уплачена заявителем в федеральный бюджет.
В судебном заседании директор общества доводы апелляционной жалобы поддержала, пояснила суду, что в отсутствие кадастровой выписки общество не в состоянии рассчитать и уплатить земельный налог.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество обратилось к управлению Росреестра с заявлением о предоставлении ему "документа о кадастровой оценке" земельного участка с кадастровым номером 23:38:0114009:0026 с указанием его кадастровой стоимости, установленной опубликованным нормативным актом (л.д. 10).
08.04.2011 письмом N 16-312/3978-р управление Росреестра ответило заявителю, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:38:0114009:0026 в размере 3 414 592,80 рубля были внесены на основании распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р. Далее заинтересованное лицо разъяснило заявителю, что данное распоряжение утратило силу в связи с вступлением силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 N 57-р, однако при этом, результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края были утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 N 58-р.
В последнем абзаце письма управление Росреестра указало, что по состоянию на 01.01.2008 результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края, утвержденные распоряжением N 1202-р, применялись в установленном законодательством порядке.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что заявление общества было управлением Росреестра рассмотрено по существу, является правильным.
Из текста заявления, апелляционной жалобы и пояснений представителя общества в судебном заседании апелляционного суда следует, что общество не согласно с размером кадастровой стоимости земельного участка, который указан в государственном кадастре и желает получить кадастровую выписку, в которой была бы указана иная кадастровая стоимость его земельного участка.
Вместе с тем, как правильно отмечено судом первой инстанции, сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде: 1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; 2) кадастровой выписки об объекте недвижимости; 3) кадастрового паспорта объекта недвижимости; 4) кадастрового плана территории; 5) кадастровой справки (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"). В соответствии с частью 7 названной статьи, форма и требования к составу сведений кадастрового паспорта, а также способы и формы их предоставления, в том числе, в электронной форме, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Приказом Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" определена форма запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее - запрос), а также требования к составу сведений такого запроса.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
Доказательств соблюдения установленных приказом N 75 требований заявитель не представил.
В соответствии с пунктом 25 утвержденного приказом N 75 порядка запрос, представленный с нарушениями порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным порядком, считается неполученным и не рассматривается органом кадастрового учета, поэтому незаконности в действиях государственного органа не усматривается. По существу заявление общества регистрирующим органом было рассмотрено, необходимые разъяснения от органа последовали.
Несогласие общества с размером кадастровой стоимости его земельного участка, утвержденной по результатам государственной кадастровой оценки, равно как и несогласие с возможным доначислением ему земельного налога на основании такой кадастровой стоимости за спорный период до опубликования в установленном порядке постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 N 58, не являются предметом настоящего спора. Заявленными требованиями никакие права общества не защищаются ввиду отсутствия факта их нарушения Управлением Росреестра по Краснодарскому краю, равно как и ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю.
Апелляционный суд отмечает, что указание в письме управления Росреестра на правомерность применения кадастровой стоимости спорного участка, утвержденной распоряжением N 1202-р с 01.01.2008, не соответствует действительности, поскольку указанное распоряжение не было опубликовано, а нормативный акт, которым ухудшается положение налогоплательщика, не может иметь обратной силы.
Довод апелляционной жалобы относительно необоснованного взыскания с общества 2 000 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета отклоняется, поскольку в материалах дела имеется акт от 07.06.2011 (дата регистрации судом первой инстанции заявления по делу), в соответствии с которым приложение N 1 к заявлению отсутствует (л.д. 64). Направление такого акта лицам, участвующим в деле, нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрено. Доказательством уплаты государственной пошлины является не определение суда о принятии иска (заявления) к производству, а платежный документ - платежное поручение либо квитанция. При отсутствии такого доказательства в материалах дела, взыскание с общества 2 000 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета является обоснованным.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, и понесенные по ней расходы остаются на заявителе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, обществу следует возвратить из федерального бюджета 1 000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе, поскольку подача апелляционной жалобы на решения по данной категории дел оплачиваются государственной пошлиной в размере 1 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 января 2012 года по делу N А32-14461/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Фирма "СТИКС" ИНН 2302035677 ОГРН 1022300631430 из федерального бюджета 1 000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Апелляционная жалоба мотивирована тем, что законом "О государственном кадастре недвижимости" не предусмотрено такого основания для отказа в выдаче кадастровой выписки как несоблюдение порядка обращения за ней. Также судом не было учтено, что заявитель не согласен с внесенными в кадастр сведениями о кадастровой стоимости его земельного участка, поскольку распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р не подлежит применению как неопубликованное. При подаче заявления общество приложило к нему квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей. Акта об отсутствии данного документа в приложении к заявлению суд обществу не выслал, следовательно, считается, что соответствующая сумма уплачена заявителем в федеральный бюджет.
...
Из текста заявления, апелляционной жалобы и пояснений представителя общества в судебном заседании апелляционного суда следует, что общество не согласно с размером кадастровой стоимости земельного участка, который указан в государственном кадастре и желает получить кадастровую выписку, в которой была бы указана иная кадастровая стоимость его земельного участка.
Вместе с тем, как правильно отмечено судом первой инстанции, сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде: 1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; 2) кадастровой выписки об объекте недвижимости; 3) кадастрового паспорта объекта недвижимости; 4) кадастрового плана территории; 5) кадастровой справки (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"). В соответствии с частью 7 названной статьи, форма и требования к составу сведений кадастрового паспорта, а также способы и формы их предоставления, в том числе, в электронной форме, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
...
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя."
Номер дела в первой инстанции: А32-14461/2011
Истец: ООО "Фирма "СТИКС", ООО Стикс
Ответчик: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю
Третье лицо: Управление Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии по КК, ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю