г. Москва |
|
19 апреля 2012 г. |
Дело N А41-876/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2012 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макаровской Э.П.,
судей Бархатова В.Ю., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Гулий Ю.С.,
при участии в заседании: согласно протоколу судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Регион Карго Сервис" на решение Арбитражного суда Московской области от 30 января 2012 г.. по делу N А41-876/12, принятое судьей Веденеевой С.С. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Регион Карго Сервис" к Саратовской таможне о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Регион Карго Сервис" (далее - заявитель, общество, ООО "Регион Карго Сервис") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Саратовской таможни (далее - таможенный орган) по делу об административном правонарушении от 22.11.2011 N 10413000-169/2011, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 января 2012 г.. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Регион Карго Сервис" подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить как вынесенное с неправильным применением норм материального права. В качестве доводов апелляционной жалобы общество ссылается, в частности, на следующее: на момент вынесения постановления таможенный представитель как лицо, привлеченное к административной ответственности, не был ознакомлен с результатами экспертизы; определение о назначении товароведческой экспертизы не соответствует утвержденному порядку (отсутствует информация и сведения об эксперте, нет информации, что таможенные органы надлежащим образом уведомили эксперта в соответствии с нормами КоАП РФ в части предупреждения об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения); объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в невыполнении лицом требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации), следовательно, вести речь о наличии вины заявителя в совершении вмененного административного правонарушения представляется неправомерным.
В судебном заседании представитель ООО "Регион Карго Сервис" поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представители Саратовской таможни против удовлетворения апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в судебном акте и в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда - законным.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведения таможенного досмотра в объеме 10% (Акт таможенного досмотра N 10413010/040711/000230) выявлено несоответствие маркировки, указанной на коробках с товаром, фактическому количеству товара находящегося во вскрытых коробках.
04.07.2011 проведен 100% досмотр, в результате которого установлено, что количество товара - сепаратор воздуха (воздушный дефлектор) составляет 3 756 шт., а не 3 744 шт., то есть на 12 сепараторов больше заявленного в ДТ N 10413010/290611/0003197.
Товар - сепаратор воздуха (воздушный дефлектор) арт. N 2.600.148.010 в количестве 12 штук - изъят протоколом изъятия от 12.07.2011 и акту приема-передачи товаров и транспортных средств от 12.07.2011 и помещен на СВХ ООО "Транс Логистик" (Саратовская область, г. Энгельс, Пр. Строителей, Промзона).
Старшим государственным таможенным инспектором Энгельсского таможенного поста Саратовской таможни П.А. Романовым 12.07.2011 возбуждено дело об административном правонарушении N 10413000-169/2011 в отношении ООО "Регион Карго Сервис" по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ по факту недекларирования по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию.
Согласно ответу на запрос ООО "Бош Пауэр Тулз" о расхождении фактического количества товара - сепаратор воздуха с количеством указанном в инвойсе RE11-009980 от 06.06.2011 стало известно после осуществления таможенного досмотра.
Основанием для заявления сведений в ДТ N 10413010/290611/0003197 послужили следующие документы: копии инвойса RE11-009980 от 06.06.2011, транспортные документы (CMR N 201106221 от 21.06.2011), счет за транспортировку N 4303946 от 27.06.2011.
Заказ товара - сепаратор воздуха арт. N 2.600.148.010. ООО "Бош Пауэр Тулз" осуществлен в количестве 3 744 штуки. После обращения ООО "Бош Пауэр Тулз" к поставщику с указанием на ошибочное количество направленного товара поставщиком представлена дебет- нота N RE11-011389 от 05.07.2011.
По протоколу о взятии проб и образцов 24.08.2011 произведен отбор образца товара - сепаратор воздуха арт. N 2.600.148.010 в количестве 1 штуки, для проведения товароведческой экспертизы.
Согласно заключению эксперта ЭКС - региональный филиал - ЦЭКТУ г. Нижний Новгород от 17.10.2011 - стоимость товара сепаратор воздуха арт. N 2.600.148.010 в количестве 12 штук - 1837.20 руб. После проведения экспертизы и поступления результатов в Саратовскую таможню товар - сепаратор воздуха арт. N 2.600.148.010 в количестве 1 штуки по акту приема-передачи вещественных доказательств от 31.10.2011 помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Саратовской таможне.
Таможенным органом составлен протокол от 11.11.2011 и вынесено постановление от 22.11.2011 N 10413000-169/2011/2011 о привлечении ООО "Регион Карго Сервис" к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением Саратовской таможни от 22.11.2011 N 10413000-169/2011, ООО "Регион Карго Сервис" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения административного правонарушения и что лицо виновно в его совершении.
В соответствии со ст. 123 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) декларированию подлежат товары, перемещаемые через таможенную границу.
Согласно ст.ст. 124, 131 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, в том числе в части описания товара с представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
В соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 132 ТК РФ факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (ч. 1 ст. 124ТКРФ).
Пункт 2 ст. 12 ТК ТС устанавливает, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Одновременно с этим пункт 6 указанной статьи определяет, что при совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 181 ТК ТС определяет, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 181 ТК ТС к сведениям о товарах относится количество товаров (ст. 124 ТК РФ).
Согласно ч. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со ст. 15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом (ст. 16 ТК ТС).
За несоблюдение требования таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (ст. 17 ТК ТС).
Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (ст. 174 ТК ТС).
При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (ст. 181 ТК ТС). В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: заявляемая таможенная процедура; сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; сведения о товарах; наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; сведения об исчислении таможенных платежей; ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом; сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; сведения о соблюдении ограничений; сведения о производителе товаров; сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 ТК ТС; сведения о лице, составившем декларацию на товары; место и дата составления декларации на товары. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом (ст. 183 ТК ТС).
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС (ст. 188 ТК ТС). Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками (ст. 189 TK TC).
В соответствии с ч. 1 ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.
Выполнение тех или иных обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в таможенные правоотношения, ООО "Регион Карго Сервис" должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований ст. 181 ТК ТС (ст.ст. 123, 124 ТК РФ), о том, что товары подлежат декларированию таможенным органам..., и что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации в письменной форме сведений о товарах, необходимых для таможенных целей, то есть ООО "Регион Карго Сервис" обязано было заявить в ДТ N 10413010/290611/0003197 достоверные сведения о наименовании и количестве декларируемых товаров.
Кроме того, в целях надлежащего исполнения обязанностей по декларированию товаров, возложенных на декларанта, ООО "Регион Карго Сервис" могло воспользоваться своими правами, предоставленными ст. 187 ТК ТС, и осмотреть подлежащие декларированию товары, в том числе до подачи таможенной декларации.
Вина ООО "Регион Карго Сервис" состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом своих обязанностей, отсутствии факта реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть лицо было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не приняло всех зависящих от него мер к ее выполнению.
Объективных причин, препятствовавших ООО "Регион Карго Сервис" исполнению своих обязанностей по заявлению таможенному органу достоверных сведений о декларируемых товарах, в ходе осуществления производства по данному делу не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что факт совершения ООО "Регион Карго Сервис" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и его вина в совершении данного правонарушения доказаны.
Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ООО "Регион Карго Сервис", как малозначительное, не представлено ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в постановлении по делу об административном правонарушении не указаны сведения о стоимости 12 сепараторов, которые подлежали декларированию, не принимаются судом апелляционной инстанции как противоречащие материалам дела. В постановлении N 10413000-169/2011 указано, что согласно заключению эксперта ЭКС - региональный филиал - ЦЭКТУ г. Нижний Новгород от 17.10.2011 N 2067-2011 стоимость товара сепаратор воздуха арт. N 2.600.148.010 в количестве 12 штук составляет 1837.20 руб. (абзац 2 стр. 3 протокола об административном правонарушении).
Доводы апелляционной жалобы о том, что таможенным органом при производстве административного расследования были допущены процессуальные нарушения норм административного законодательства, в частности ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ, выраженные в том, что общество не было ознакомлено и уведомлено с результатами проведенной товароведческой экспертизы, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
ООО "Регион Карго Сервис" уведомлено о дате и времени вынесения определения о назначении экспертизы телеграммой с уведомлением N 429 от 20.07.2011 - уведомление о вручении от 20.07.2011; уведомлением факсом с досылкой заказным письмом N 12-03-09/10493 от 21.07.2011. В виду неявки представителя 25.07.2011 определение о назначении товароведческой экспертизы направлено в адрес ООО "Регион Карго Сервис" письмом факсом с досылкой заказным с уведомлением N 12-03-09/10685 от 25.07.2011. В виду отсутствия сведений о получении обществом определения о назначении товароведческой экспертизы таможней направлен запрос факсом с досылкой заказным с уведомлением N 12-03-13/11245 от 05.08.2011 о подтверждении факта получения определения о назначении экспертизы. В связи с не поступлением ответа направлен повторный запрос факсом с досылкой заказным с уведомлением N 12-03-13/11696 от 12.08.2011. Письмом N РКС/2011 от 08.08.2011 директор ООО "Регион Карго Сервис" В.В. Летуновский подтвердил факт получения определения о назначении товароведческой экспертизы по делу об административном правонарушении N 10413000-169/2011 за исходящим номером 12-03-09/10685 от 25.07.2011 (вх. от 19.08.2011). Соответственно, определение о назначении товароведческой экспертизы направлено в ЭКС регионального филиала - ЦЭКТУ (г. Нижний Новгород) лишь после поступления сведений о получении обществом указанного определения 26.08.2011 N 12-03-13/12318.
Доводы общества о вынесении определения о назначении товароведческой экспертизы от 25.07.2011 с нарушением ст. 26.4 КоАП РФ (отсутствует информация и сведения об эксперте или экспертном учреждении; отсутствует запись о предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения) не соответствуют материалам дела. В указанном определении имеется информация о наименовании учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза: ЭКС Регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Нижний Новгород; имеется запись о предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения (ст. 17.9 КоАП РФ).
Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на ст. 141 ТК ТС, сводящиеся к тому, что при назначении и проведении таможенной экспертизы декларант вправе знакомиться с включением таможенного эксперта (эксперта) и получать копию такою заключения в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу, не применимы к производству по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 1 ст. 138 ТК ТС таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания. Порядок назначения и проведения экспертизы в ходе производства по деду об административном правонарушении регламентируется ст. 26.4 КоАП РФ.
Действующее законодательство не предусматривает ознакомление лица с заключением эксперта, проведенным в ходе административного расследования, отдельно от дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Регион Карго Сервис" не воспользовалось предоставленными ему правами, и на составление протокола, рассмотрение деда об административном производстве не явилось, каких либо ходатайств по данному факту не заявляло.
Кроме того, эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В соответствии с требованиями КоАП РФ в заключении эксперта указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы. Эксперт предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Оснований не доверять эксперту у таможенного органа не имелось.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к тому, что объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является лишь бездействие лица, на которое в соответствии с таможенным законодательством возложена обязанность декларировать товары, выраженное в его уклонении от исполнения соответствующей обязанности, сопряженное с сокрытием факта перемещения товаров через таможенную границу ТС либо с непредъявлением их для таможенного оформления, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Согласно пункту 30 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации oт 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" объективную сторону указанного правонарушения образует фактическое невыполнение лицом требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, когда таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, выражается в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаемся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет (статья 2.2 КоАП РФ).
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие обществом мер к исключению возможности недекларирования товара, что свидетельствует о наличии вины ООО "Регион Карго Сервис" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ; материалами дела установлено, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих отсутствие реальной возможности реализовать свои права, предусмотренные статьями 171, 187 ТК ТС, обществом не предоставлено.
Использование обществом при декларировании сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, без их дополнительной проверки свидетельствует о непринятии им мер к обеспечению достоверного декларирования товара, что свидетельствует о наличии вины общества в совершении вменяемого правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен и постановление о привлечении к административной ответственности вынесено надлежащими лицами, в пределах их компетенции, с соблюдением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Административное наказание назначено в пределах санкции привлечения к административной ответственности и с учетом обстоятельств, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.4 КоАП РФ в случае, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в проведении в использовании специальных познаний, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносит определение о назначении экспертизы.
Сотрудником Федеральной таможенной службы вынесено определение о назначении товароведческой (стоимостной) экспертизы.
Определение соответствует требованиям, установленным ст. 26.4 КоАП РФ.
При проведении экспертизы соблюдены требования, установленные ст. ст. 25.9, 26.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
ООО "Регион Карго Сервис" виновно в совершении административного правонарушения, так как оно имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры для их соблюдения.
Событие административного правонарушения и вина ООО "Регион Карго Сервис" в его совершении подтверждаются материалами дела.
Исходя из требований части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Положения ст.ст. 4.5, 25.1, 28.2 КоАП РФ соблюдены.
Дело об административном правонарушении возбуждено и постановление о привлечении к административной ответственности вынесено надлежащими лицами, в пределах их компетенции, в установленные сроки, с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, и соблюдении его процессуальных прав. Административное наказание назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности.
Каких-либо нарушений административного законодательства, влекущих недействительность и незаконность материалов административного дела, а равно оспариваемого постановления, не выявлено.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявления ООО "Регион Карго Сервис" не имеется.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 30 января 2012 г.. по делу N А41-876/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Э.П. Макаровская |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доказательств, подтверждающих отсутствие реальной возможности реализовать свои права, предусмотренные статьями 171, 187 ТК ТС, обществом не предоставлено.
...
Протокол об административном правонарушении составлен и постановление о привлечении к административной ответственности вынесено надлежащими лицами, в пределах их компетенции, с соблюдением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Административное наказание назначено в пределах санкции привлечения к административной ответственности и с учетом обстоятельств, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.4 КоАП РФ в случае, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в проведении в использовании специальных познаний, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносит определение о назначении экспертизы.
...
Определение соответствует требованиям, установленным ст. 26.4 КоАП РФ.
При проведении экспертизы соблюдены требования, установленные ст. ст. 25.9, 26.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
...
Исходя из требований части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Положения ст.ст. 4.5, 25.1, 28.2 КоАП РФ соблюдены."
Номер дела в первой инстанции: А41-876/2012
Истец: ООО "Регион Карго Сервис"
Ответчик: Саратовская таможня
Третье лицо: Саратовская таможня