• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 апреля 2012 г. N 13АП-4224/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доказательств объективной невозможности соблюдения обществом требований Правил заготовки древесины в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, заявителем в материалы дела не представлено. Согласно технологической карте разработки лесосеки в квартале 191 делянка 2 выдел 10 Мегрозерского участкового лесничества заготовка древесины заготовка древесины осуществлялась обществом не только с использованием многооперационной техники (харвестер), но и с применением бензопилы "Штиль", что свидетельствует о наличии у общества реальной возможности соблюдения требований Правил заготовки древесины в части высоты пней (не более 10 сантиметров).

Вместе с тем, как правомерно указал суд первой инстанции, приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.10.2011 N 867 признан утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 184 "Об утверждении Правил заготовки древесины".

С 31.01.2012 вступили в действие Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337, которыми не установлены требования к высоте пней, оставляемых после заготовки древесины.

В силу частей 2 и 3 статьи 1.7 КоАП РФ и пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, поскольку Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337, такого вида нарушения как оставление завышенных пней не содержат (что свидетельствует о смягчении административной ответственности за данный вид правонарушения), следовательно, в силу положений статьи 1.7 КоАП РФ заявитель на сегодняшний день не может нести ответственность за нарушение не действующих на момент рассмотрения дела в суде Правил заготовки древесины, учитывая, что доказательств исполнения постановления N 1015/11Л от 14.12.2011 административным органом не представлено."



Номер дела в первой инстанции: А26-11918/2011


Истец: ОАО "Олонецлес"

Ответчик: Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия