г. Самара |
|
19 апреля 2012 г. |
Дело N А65-17654/2006 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 апреля 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Радушевой О.Н.
судей Апаркина В.Н., Серовой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Холмецкой Е.А., с участием:
от уполномоченного органа - Ковалев Ю.Л., доверенность 16 АА 0668046 от 08.06.2011 г..,
от иных лиц - не явились, извещены,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, в зале N 7 апелляционную жалобу конкурсного управляющего ГУП "Многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Арского района (Услуги)" Сабитова Алмаза Рашитовича, Республика Татарстан, г. Казань на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 октября 2011 г. об удовлетворении заявления на действия (бездействия) конкурсного управляющего Сабитова Алмаза Рашитовича по делу N А65-17654/2006 (судья Гарапшина Н.Д.) о несостоятельности (банкротстве) ГУП "Многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Арского района (Услуги)", Республика Татарстан, Арский район,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 сентября 2006 г.. ликвидируемый должник - Государственное унитарное предприятие "Многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Арского района Республики Татарстан (Услуги)", Арский район Республики Татарстан (далее - должник), признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Сабитов А.Р.
27.07.2011 г.. ФНС России в лице МРИ ФНС N 5 по РТ обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с жалобой на действия (бездействие) конкурсного управляющего должника Сабитова А.Р., выразившиеся в нарушении статьи 24, статьи143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", неисполнении решения собрания кредиторов от 15.12.2010 г.. по непредставлению 01.02.2011 г.. и 26.04.2011 г.. собранию кредиторов соглашения к договору от 01.10.2006 г.. с ООО "Юком" от 01.06.208г. и акта приемки выполненных работ привлеченным специалистом.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.10.2011 г.. жалоба ФНС удовлетворена частично. Суд признал незаконными действия (бездействия) конкурсного управляющего Государственного унитарного предприятия "Многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Арского района Республики Татарстан, Сабитова А.Р., выразившихся в непредставлении собранию кредиторов должника дополнительного соглашения к договору от 01.10.2006 г.. В остальной части отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, конкурсный управляющий Сабитов А.Р. обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение суда и отказать в удовлетворении жалобы уполномоченного органа в полном объеме. Заявитель жалобы указывает, что нормами закона о банкротстве не регламентирован механизм доступа лиц участвующих в деле о банкротстве к материалам, предоставленным для ознакомления участникам собрания.
В суд апелляционной инстанции конкурсный управляющий не явился, имеется уведомление о надлежащем извещении, что позволяет рассмотреть жалобу в отсутствии неявившихся лиц, в соответствии с требованием статьи 123, 156 АПК РФ.
Представитель ФНС России в лице МРИ ФНС N 5 по РТ с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит оставить в силе обжалуемый судебный акт.
Проверив материалы дела, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив и оценив доводы апелляционной жалобы, в соответствии с требованиями статей 268, 272 АПК РФ, судебная коллегия апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены судебного акта.
Из материалов дела установлено, что решением собрания кредиторов от 15.12.2010 г.. при участии уполномоченного органа, обладающего 97,85% голосов, по дополнительному вопросу повестки дня принято решение: конкурсному управляющему представить к очередному собранию кредиторов дополнительное соглашение к договору от 01.10.2006 г.. без номера с ООО "Юком" от 01.06.2008 г.. и акты приемки выполненных данным привлеченным специалистом работ (оказанных услуг).
Согласно дополнительного соглашения от 01.06.2008. к договору на оказание юридических услуг ООО "Юком" от 01.10.2006 г.., срок действия договора от 01.10.2006 г.. продлевается и действует до завершения процедуры конкурсного производства.
Акт приема - передачи от 11.02.2008 г.., содержит информацию о том, что представителю уполномоченного органа Ковалеву Ю.Л. предоставлено дополнительное соглашение от 01.11.2007 г.. к договору от 01.11.2006 г.. с ООО "Юком".
В соответствии с отчетом конкурсного управляющего по состоянию на 13.12.2010 г.. в графе "Сведения о привлеченных лицах" указано об ООО "Юком", привлеченном по договору от 01.10.2006 г..; имеется ссылка на дополнительное соглашение от 01.06.2008 г.. и указание на то, что этим дополнительным соглашением продлен срок действия договора от 01.10.2006 г..
В соответствии с пунктом 1 статьи 60 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим ФЗ.
Согласно с п.2 ст.4 Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 г.. к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 г.., до дня завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 г.. без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
Поскольку процедура конкурсного производства в отношении должника введена до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 г.., подлежат применению нормы Федерального закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 г..
В соответствии с п.6 статьи 24 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в редакции ФЗ -127 от 26.10.2002 г.. при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Часть 1 статьи 143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что в целях контроля за деятельностью конкурсного управляющего конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже, чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета. Отчет конкурсного управляющего должен содержать иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда (ч.2. статьи 143 ФЗ " О несостоятельности ( банкротстве)").
В данном случае собрание кредиторов от 15.12.2010 г.. возложило на конкурсного управляющего обязанность по предоставлению дополнительного соглашения от 01.06.2008 г.., ссылка на который имелась в отчете, а также актов приемки работ (услуг) по договору с ООО "Юком" от 01.10.2006 г..
Сведения о привлеченном специалисте, а именно содержание дополнительного соглашения от 01.06.2008 г.. путем предоставления его текста необходимо собранию в связи с тем, что контроль за расходованием денежных средств по текущим платежам в конкурсном производстве является одним из основополагающих и значимых для кредиторов должника, поскольку целью конкурсного производства является расчет с кредиторами по реестру.
В материалы дела не представлено доказательств предоставления конкурсным управляющим собранию кредиторов запрошенного дополнительного соглашения от 01.06.2008 г.., в связи с чем, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об обоснованности жалобы в данной части.
Учитывая отсутствие доказательств наличия акта приема - передачи работ (услуг) по договору от 01.10.2006 г.. с ООО "Юком", судом первой инстанции, в соответствии с требованием статьи 65, 71 АПК РФ сделан правомерный вывод об отказе в удовлетворении жалобы в данной части.
Довод заявителя жалобы о том, что законом о банкротстве не установлена обязанность конкурсного управляющего по направлению каких-либо материалов собранию кредиторов, отклоняется судебной коллегией апелляционной инстанции как необоснованный, противоречащих требованиям статей 24, 143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Судом апелляционной инстанции не установлено нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь вышеизложенным, требованиями статей 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 октября 2011 г. по делу N А65-17654/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу конкурсного управляющего ГУП "Многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Арского района (Услуги)" Сабитова Алмаза Рашитовича, Республика Татарстан, г. Казань, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.Н. Радушева |
Судьи |
В.Н. Апаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку процедура конкурсного производства в отношении должника введена до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 г.., подлежат применению нормы Федерального закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 г..
В соответствии с п.6 статьи 24 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в редакции ФЗ -127 от 26.10.2002 г.. при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Часть 1 статьи 143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что в целях контроля за деятельностью конкурсного управляющего конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже, чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета. Отчет конкурсного управляющего должен содержать иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда (ч.2. статьи 143 ФЗ " О несостоятельности ( банкротстве)").
...
Довод заявителя жалобы о том, что законом о банкротстве не установлена обязанность конкурсного управляющего по направлению каких-либо материалов собранию кредиторов, отклоняется судебной коллегией апелляционной инстанции как необоснованный, противоречащих требованиям статей 24, 143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"."
Номер дела в первой инстанции: А65-17654/2006
Истец: ФНС России, УФНС России по РТ, МИ ФНС России N5 по РТ
Ответчик: Конкурсный управляющий ГУП "Многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Арского района РТ (Услуги)" Сабитов А.Р., ГУП "Многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Арского района РТ (Услуги)"
Хронология рассмотрения дела:
20.09.2012 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-17654/06
19.04.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2447/12
12.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6710/11
19.08.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6709/11
25.05.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4457/11
25.05.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4454/11
18.02.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13984/2010
01.10.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А65-17654/06
30.07.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-96/2008
30.07.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5962/09
27.05.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-96/2008
18.02.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-96/2008