город Ростов-на-Дону |
|
19 апреля 2012 г. |
дело N А32-3115/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Соловьевой М.В.,
судей Ивановой Н.Н., О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.
при участии:
от заявителя: представитель Харенко А.Ю. по доверенности N б/н от 15.12.2011 г., представитель Шмыкова А.М.по доверенности N б/н от 115.12.2011 г.
от заинтересованного лица: представитель не явился
от третьих лиц:
ООО "Югнефтепродукт" - представитель Карабанов А.В. по доверенности N 85 от 20.04.2010 г.
Администрация муниципального образования г. Новороссийска - представитель не явился
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Югнефтепродукт"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.12.2011
по делу N А32-3115/2011-36/92,
принятое в составе судьи Карпенко Т.Ю.
по заявлению открытого акционерного общества "Новороссийский электроремонтный завод"
к заинтересованному лицу - Муниципальному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Новороссийска"
о признании акта муниципального органа незаконным
УС Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество "Новороссийский электроремонтный завод" (далее - заявитель, ОАО "НЭРЗ", завод) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным разрешения на строительство АЗС N Ru23308000-1315-10 от 27.10.2010 г., выданного Муниципальным учреждением "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования город Новороссийск" (далее - управление) (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Югнефтепродукт" (далее - ООО "Югнефтепродукт", застройщик), Администрация муниципального образования г. Новороссийска (далее - администрация).
Решением от 28.12.2011 г. суд признал недействительным оспариваемый акт муниципального органа. Судебный акт мотивирован тем, что разрешение на строительство выдано застройщику в отсутствие обязательной государственной экспертизы проектной документации, нарушает права и законные интересы Заявителя как собственника водопроводной сети, пролегающей по территории земельного участка, предоставленного под застройку, строительство автозаправочных станций в пределах первого пояса зоны санитарной защиты водопроводных сооружений не допускается.
Не согласившись с принятым судебным актом, застройщик подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Жалоба мотивирована тем, что действующим законодательством РФ не предусмотрена обязательная государственная экспертиза проектной документации на строительство автозаправочных станций, поскольку автозаправочные станции не предназначены для осуществления производственной деятельности и не относится к особо опасным производственным объектам, проект установления зоны санитарной охраны капотажного водозабора Заявителем не был утвержден в установленном законом порядке, для защиты своих прав ОАО "НЭРЗ" выбрал ненадлежащий способ.
ОАО "НЭРЗ" представило отзыв на жалобу, считает решение суда первой инстанции, законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении требований Заявителя.
Муниципальное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования город Новороссийск", Администрация муниципального образования г. Новороссийска в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом. Апелляционный суд считает возможным в порядке ст. 156 АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о судебном заседании.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителей общества, застройщика, управления, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, земельный участок общей площадью 1399 кв.м, расположенный по адресу: г. Новороссийск, Восточный внутригородской район, Сухумийское шоссе, район жилого дома N 57, кадастровый номер N 23:47:0209033:18, находящийся в муниципальной собственности города Новороссийска, был предоставлен ООО "Югнефтепродукт" на основании договора аренды N 4700004681 от 19.04.2010 г. сроком на 5 лет, для размещения объекта нежилого назначения - автозаправочной станции (АЗС).
31.05.2010 г., на основании заявления Застройщика от 26.05.2010 г.., МУП"Архитектурно-земельный центр" МО г. Новороссийск разработан градостроительный план N RU 2330800-047-0033-0000741 земельного участка с кадастровым номером N23:47:0209033:18, утвержденный Постановлением Администрации МО г. Новороссийск от07.07.2010 г. N 2233.
ООО "Проект-Строй-Дизайн" (рег.N СРО-П-011-16072009) разработана рабочая проектная документация N 10-972 на строительство АЗС по адресу: г. Новороссийск, Сухумийское шоссе, район жилого дома N 57.
07.10.2010 г. Управлением выдано застройщику Разрешение N Ru 23308000-1315-10 на строительство автозаправочной станции (АЗС) по адресу: г.Новороссийск, Восточный внутригородской район, Сухумийское шоссе, район жилого дома 57, сроком действия до 01 августа 2011 года.
Полагая, что указанное разрешение на строительство нарушает права и законные интересы ОАО "НЭРЗ" как собственника смежного земельного участка, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
ОАО "НЭРЗ" принадлежит на праве собственности смежный с предоставленным под строительство застройщику земельный участок общей площадью 12283 кв.м., расположенный по адресу: г.Новороссийск, Восточный округ, Сухумийское шоссе, уч. N 57, кадастровый номер N23:47:0209033:0011, с целевым использованием: под существующий каптажный водозабор и для обслуживания территории завода, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серия 23-АБ N 440007 от 11.10.2004 г.
В границах данного земельного участка расположен каптажный водозабор, право на добычу пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения из которого предоставлено Заявителю на основании Лицензии на право пользования недрами серия КРП N 02423 вид ВЭ, сроком действия до 31.12.2018 г.
ОАО "НЭРЗ" принадлежит также на праве собственности водопроводная сеть коммуникационного назначения, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серия 23-АИ N 175554. Общая длина водопроводной сети (диаметром150 мм.) составляет 315 метров, при этом часть водопровода проходит (залегает)непосредственно под территорией застраиваемого ООО "Югнефтепродукт" смежного земельного участка.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный правовой акт государственного органа, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным.
В соответствии с абзацем 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 197 Арбитражного процессуального кодекса РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий(бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в главе 24.
Согласно статье 198 Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия(бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия(бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан недействительным при одновременном наличии двух условий: данный акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Предметом спора по настоящему делу явилось оспаривание разрешения на строительство автозаправочной станции, выданное застройщику.
В соответствии с пунктом 5 части 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в частности: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Согласно норме части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (в редакции от 27.07.2010 г., действовавшей на момент выдачи оспариваемого разрешения на строительство), в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:1) правоустанавливающие документы на земельный участок;2) градостроительный план земельного участка;3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации(применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 указанного Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 указанного Кодекса;5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 указанного Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
В силу статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Обязательность проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрена также п. 5 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. N 145.
В силу части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства, в частности отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (пункт 4) и отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (пункт 5).
Министерство регионального развития РФ были подготовлены следующие разъяснения относительно необходимости государственной экспертизы проектной документации АЗС (Письмо от 04.08.2009 г. N 24611-ск/08).
Понятие "производственная деятельность" приведено в абзаце девятом статьи 209 Трудового кодекса РФ, согласно которому производственная деятельность - совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.
Согласно пункту 2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Минэнерго России от 01.08.2001 г. N 229 (в редакции от 17.06.2003 г.) (письмо Минюста России от 19.06.2003 г. N 07/6123-ЮД о том, что данный документ не нуждается в регистрации), АЗС предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов. Дополнительно на АЗС реализуют смазки, специальные жидкости, запасные части к автомобилям и другим транспортным средствам, а также оказываются услуги владельцам и пассажирам транспортных средств.
Согласно пункту 1.2.1 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов горюче-смазочных материалов, стационарных и передвижных автозаправочных станций, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 06.05.2002 г. N 33 (зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2002 г. N 3487) нефтебазы, склады ГСМ, АЗС и ПАЗС - сложные многофункциональные системы с объектами различного производственного назначения, обеспечивающие хранение, прием и отпуск нефтепродуктов, многие из которых токсичны, имеют низкую температуру испарения, способны электризоваться, пожаровзрывоопасны.
Таким образом, на АЗС осуществляется производственная деятельность вне зависимости от того, относится ли АЗС к категории опасного производственного объекта.
В соответствии с пунктом 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. N 74, для АЗС предусмотрено установление санитарно-защитной зоны размером 100 метров.
С учетом изложенного проектная документация на строительство, реконструкцию АЗС, а также капитальный ремонт АЗС, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности АЗС, подлежит государственной экспертизе, если санитарно-защитная зона выходит за пределы границ земельного участка, на котором расположена АЗС.
В соответствии частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства; 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Под эти исключения, не требующие проведение государственной экспертизы проектной документации, автозаправочные станции, которые представляют единый технологический комплекс зданий и сооружений капитального строительства, не подпадают.
Следовательно, проектная документация указанных объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе и получение разрешений как на строительство, так и на ввод их в эксплуатацию обязательно.
Обязательность наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации при выдаче разрешения на строительство АЗС следует из толкования правовых норм, закрепленных в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.01.2011 N 11143/10 по делу N А03-18070/2009, которое признано обязательным и подлежащим применению при рассмотрении дел арбитражными судами.
В соответствии с Актом осмотра земельного участка от 25.05.2011 г. подтверждается факт нахождения на территории земельного участка, принадлежащего ОАО "НЭРЗ", каптажного водозабора.
Пунктом 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы" предусмотрено, что на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны (ЗСО).
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой (пункт 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02.)
Согласно пункту 2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02, граница первого пояса ЗСО устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. При этом в указанной зоне санитарной водоснабжения, не допускаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений (пункт 3.2.1.2).
Согласно пункту 2.4.3 СанПиН 2.1.4.1110-02, ширина санитарно - защитной полосы (СЗП) водовода устанавливается по обе стороны от крайних линий водопровода: а) при отсутствии грунтовых вод - не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм; б) при наличии грунтовых вод - не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов.
В силу пункта 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1110-02, в пределах санитарно - защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод. Запрещается размещения складов горюче - смазочных материалов и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод (п. 3.2.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02).
В материалах дела имеется Акт санитарно-гигиенического обследования ФГУЗ "Центргигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае " (Филиал на транспорте в г.Новороссийск) от 25.05.2011 г. из которого следует, что строительство АЗС в зоне санитарной охраны каптажного водозабора - невозможно.
Через территорию смежного участка, в отношении которого было выдано разрешение на строительство АЗС, проходит (залегает) часть водопроводной сети, принадлежащая Заявителю, что подтверждается Актом осмотра земельного участка от 25.05.2011 г., Актом санитарно-гигиенического обследования земельного участка от 25.05.2011 г. и письмом ООО "Югнефтепродукт", исх. N 319/11-10 от 24.06.2011 г.
ОАО "НЭРЗ" является недропользователем на основании лицензии на право пользования недрами серии КРП N 02423 ВЭ, соглашения об условиях добычи пресных подземных вод, являющегося Приложением N 1 к лицензии.
В материалы дела представлен Акт санитарно-гигиенического обследования ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае " (Филиал на транспорте в г. Новороссийск) от 25.05.2011 г., в соответствии с которым Заявителем проведены мероприятия по фактическому установлению заборного ограждения 1-ого пояса санитарной охраны капотажного водозабора; проект ЗСО капотажного водозабора находится в разработке.
Из материалов дела следует, что заявитель осуществляет забор питьевой воды в капотажном водозаборе, при этом ОАО "НЭРЗ" потребляет данную питьевую воду, как для собственных нужд, так и поставляет ее для нужд потребителей жителей Восточного внутригородского района муниципального образования г. Новороссийска (л.д.56 т.4).
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое разрешение на строительство выдано Управлением с нарушением требований СанПин 2.1.4.1110-02 и позволяет ООО "Югнефтепродукт" осуществлять строительные и земельные работы без учета санитарно-защитной полосы водовода, в непосредственной близости от водопроводной сети, что угрожает сохранению ее целостности, а также создает угрозу загрязнения питьевой воды, подача которой осуществляется посредством указанного водовода, что приводит к ущемлению прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Югнефтепродукт" и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.12.2011 по делу N А32-3115/2011-36/92 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1.2.1 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов горюче-смазочных материалов, стационарных и передвижных автозаправочных станций, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 06.05.2002 г. N 33 (зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2002 г. N 3487) нефтебазы, склады ГСМ, АЗС и ПАЗС - сложные многофункциональные системы с объектами различного производственного назначения, обеспечивающие хранение, прием и отпуск нефтепродуктов, многие из которых токсичны, имеют низкую температуру испарения, способны электризоваться, пожаровзрывоопасны.
...
В соответствии частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства; 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
...
Обязательность наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации при выдаче разрешения на строительство АЗС следует из толкования правовых норм, закрепленных в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.01.2011 N 11143/10 по делу N А03-18070/2009, которое признано обязательным и подлежащим применению при рассмотрении дел арбитражными судами."
Номер дела в первой инстанции: А32-3115/2011
Истец: ОАО Новороссийский электроремонтный завод
Третье лицо: Администрация МО г. Новороссийск, Администрация муниципального образования г. Новороссийск в лице МУ "Управление образования", ООО "Югнефтепродукт", МУ "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Новороссийск"