• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 апреля 2012 г. N 17АП-2668/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Фактически поручение и требование содержат указание на представление первичной и бухгалтерской документации: договора оказания услуг с приложениями и дополнительными соглашениями от 09.07.2010, счета-фактуры, выставленные в рамках исполнения договора, от 09.07.2010 N 23, 23.09.2010 N 45, 23.09.2010 N 46, акт (иной документ), подтверждающий выполнение работ (оказание услуг), книга продаж, в которой отражено оказание услуг РОАО "УДМУРТГАЗ" за 2010 г..

Таким образом, суд первой инстанции верно указал, что налоговым органом фактически истребованы конкретные документы (договоры, акты, счета-фактуры, книги продаж), а не информация относительно конкретной сделки со сведениями, позволяющими идентифицировать эту сделку.

Между тем статья 93.1 НК РФ разделяет понятия "документ" и "информация". К информации относятся любые сведения независимо от формы их представления, а документ - это материальный объект с зафиксированной на нем информацией, в том числе и в виде текста (п. 1 ст. 11 НК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов"); законодатель разграничил эти понятия и в ст. 93.1 НК РФ, в п.п. 1, 3-5 которой речь идет о документах и информации, а в п. 2 данной статьи, устанавливающем порядок истребования сведений о конкретных сделках вне рамок налоговых проверок, указано только о предоставлении информации; разделение понятия "документ" и "информация" содержится в форме требования о представлении документов (информации) и в форме поручения об истребовании документов (информации) (Приложения N 5, 6 к Приказу Федеральной налоговой службы от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@).

Поскольку проверочные мероприятия в отношении РОАО "УДМУРТГАЗ" не проводятся, то требование налогового органа о предоставлении документов не соответствует п. 2 ст. 93.1 НК РФ.

...

В ст. 93.1 НК РФ прямо не предусмотрено право налогового органа истребовать документы, касающиеся деятельности контрагента проверяемого налогоплательщика.

...

Доводы налогового органа, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании ст. 93.1 НК РФ."



Номер дела в первой инстанции: А71-15613/2011


Истец: Некоммерческая организация коллегия адвокатов "Варначев и партнеры"

Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 9 по Удмуртской Республике, МРИ ФНС N 9 по УР