г. Вологда |
|
19 апреля 2012 г. |
Дело N А05-14199/2011 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Мурахиной Н.В.,
судей Осокиной Н.Н. и Чельцовой Н.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Твороговой И.В.,
при участии от заявителя Березиной Е.Н. по доверенности от 01.10.2011, от ответчика Андреевой Е.В. по доверенности от 12.01.2012, Плотниковой Е.В. по доверенности от 11.01.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "РК-Инвест"
на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 февраля 2012 года
по делу N А05-14199/2011 (судья Шишова Л.В.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РК-Инвест" (ОГРН 1102901000718; далее - общество, ООО "РК-Инвест") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного строительного надзора Архангельской области (ОГРН 1042900009151; далее - инспекция, административный орган) по делу об административном правонарушении от 06.12.2011 N А-153, которым общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 16.02.2012 по делу N А05-14199/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "РК-Инвест" с судебным актом не согласилось и обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на отсутствие состава административного правонарушения.
Инспекция в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение оставить без изменения.
Заслушав объяснения представителя общества и инспекции, исследовав письменные доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 02.11.2011 N 896-р инспекцией проведена проверка общества, по результатам которой составлен акт проверки соблюдения законодательства в сфере строительства от 14.11.2011 N 314.
В ходе проверки административным органом выявлены следующие нарушения обществом требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве многоэтажного жилого дома по ул. Красноармейской в Ломоносовском территориальном округе г. Архангельска:
- при проведении проверки директор общества Кузьмичев А.А., а также ответственный за производство работ от подрядчиков Русанов В.Н. на проверке не присутствовали (нарушены требования части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), пункт 4.4 СП 48.13330.2011 "Ограничения строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2011", утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 781 (далее - СП 48.13330.2011), пункт 2.1.2 договора от 29.03.2010 N 29/03К);
- на объекте отсутствует журнал производства работ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве объекта и иных работ, являющийся основным документов, отражающим ведение работ, в том числе сроки и условия выполнения всех видов работ, а также сведения о строительном контроле со стороны заказчика и подрядчика (нарушены пункты 3, 8.4, 8.5 Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7 (далее - РД-11-05-2007), пункт 2.1.2 договора от 29.03.2010 N 29/03К);
- в инспекцию заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала осуществления работ по выносу теплосети из пятна застройки, не были представлены следующие документы: договор субподряда на выполнение работ, свидетельство СРО о допуске к данному виду работ, приказ, карточка и подписка ответственного производителя работ; журнал производства работ с указанием данных о заказчике, подрядчике и субподрядных организациях, для регистрации (нарушены пункты 5 и 6 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД 11-04-2006, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 (далее - РД 11-04-2006), часть 4 статьи 53, часть 5 статьи 52 ГрК РФ, пункты 4.4, 5.2, 5.3, 6.2.2 СП 48.13330.2011, пункт 2.1.2 договора от 29.03.2010 N 29/03К);
- подрядчиком нарушены требования стройгенплана и условий подряда по содержанию стройплощадки: строительная площадка используется подрядчиком для хранения строительной техники и легковых машин; территория строительной площадки завалена строительным мусором (обрезки металлоконструкций, ж/б конструкций, поддонами, обрезками досок и элементов опалубки и др.) и бытовым мусором; внутренние дороги и территория за пределами строительной площадки со стороны объездной дороги не очищены от грязи, пункт очистки (мойки) колес отсутствует (нарушены требования части 6 статьи 52, пункта 4 статьи 53 ГрК РФ, пункта 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 (далее - Положение о проведении строительного контроля); пунктов 4.4, 6.2, 6.2.1-6.2.7, 7.1, 7.3 СП 48.13330.2011, пункта 2.1.2 договора от 29.03.2010 N 29/03К и пунктов 5.4, 7.1.1 договора от 25.02.2010 N 3);
- подрядчиком нарушены требования техники безопасности в ходе строительства: зона движения гусеничного крана не имеет сигнального ограждения, отсутствуют знаки безопасности; рабочие входы в здание не оборудованы защитными козырьками; отсутствуют страховочные или защитные ограждения рабочих мест и проходов к ним, расположенные на этажах при выходе на балконы и в местах лифтовых шахт (нарушены требования части 6 статьи 52, части 4 статьи 53 ГрК РФ, пункта 6 Положения о проведении строительного контроля, пунктов 4.4, 6.2.6, 6.2.8, 7.1, 7.3 СП 48.13330.2011, пункта 2.1.2 договора от 29.03.2010 N 29/03К, пункта 5.4 договора от 25.02.2010 N 3).
Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 23.11.2011 N 149. Правонарушение квалифицировано по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Заместитель руководителя инспекции, рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, 06.12.2011 вынес постановление N А-153, которым признал общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и наложил административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Следовательно, объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, состоит в нарушении при строительстве обязательных требований проектной документации, стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства.
Статьей 1 ГрК РФ установлено, что под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства; а объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 названной статьи.
В материалах дела усматривается, что обществом с ограниченной ответственностью "Архангельск-Инвест" (далее - застройщик) и обществом заключен договор подряда от 25.02.2010 N 3, в соответствии с условиями которого общество приняло на себя обязательство выполнить работы по строительству многоэтажного жилого дома по ул. Красноармейской в Ломоносовском территориальном округе г. Архангельска.
На основании заключенного застройщиком и обществом договора от 29.03.2010 N 29/03К общество приняло на себя обязательство по осуществлению строительного контроля и технического надзора за строительно-монтажными работами по возведению объекта застройщика.
Согласно дополнительному соглашению от 30.03.2010 N 1 к договору от 25.02.2010 N 3 общество приняло на себя выполнение работ по осуществлению строительного контроля за строительством объекта.
В силу части 5 статьи 52 ГрК РФ в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: 1) копия разрешения на строительство; 2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; 3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; 4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ; 5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
Частью 6 статьи 52 ГрК РФ определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Также лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно части 4 статьи 53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Пунктом 4.4 СП 48.13330.2011 предусмотрено, что базовыми функциями застройщика являются: получение разрешения на строительство; получение права ограниченного пользования соседними земельными участками (сервитутов) на время строительства; привлечение подрядчика (генподрядчика) для осуществления работ по возведению здания или сооружения в качестве лица, осуществляющего строительство, в случае осуществления работ по договору; обеспечение строительства проектной документацией, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке; обеспечение выноса в натуру линий регулирования застройки и создание геодезической разбивочной основы; привлечение в соответствии с 7.4 авторского надзора лица, осуществившего подготовку проектной документации, за строительством объекта; извещение о начале любых работ на строительной площадке органа государственного строительного надзора, которому подконтролен данный объект; обеспечение строительного контроля застройщика (заказчика); приемка законченного строительством объекта строительства в случае осуществления работ по договору; организация наладки и опробования оборудования, пробного производства продукции и других мероприятий по подготовке объекта к эксплуатации; принятие решений о начале, приостановке, консервации, прекращении строительства, о вводе законченного строительством объекта недвижимости в эксплуатацию; предъявление законченного строительством объекта строительства органам государственного строительного надзора и экологического надзора (в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности); предъявление законченного строительством объекта строительства уполномоченному органу для ввода в эксплуатацию; комплектование, хранение и передача соответствующим организациям исполнительной и эксплуатационной документации.
В пунктах 5.2 и 5.3 СП 48.13330.2011 установлено, что участники строительства (юридические лица) своими распорядительными документами (приказами) назначают персонально ответственных за строительство должностных лиц: застройщик (заказчик) - ответственного представителя строительного контроля застройщика (заказчика); лицо, осуществляющее строительство (подрядчик, генподрядчик), - ответственного производителя работ; лицо, осуществившее подготовку проектной документации (проектировщик), - ответственного представителя авторского надзора в случаях, когда авторский надзор выполняется.
Указанные должностные лица должны иметь квалификацию, соответствующую требованиям действующего законодательства.
При строительстве здания или сооружения юридическим лицом, выполняющим функции застройщика (заказчика) и лица, осуществляющего строительство (подрядчика), указанные должностные лица назначает руководитель этой организации. При этом совмещение функций ответственного производителя работ и ответственного представителя строительного контроля застройщика (заказчика) одним подразделением или должностным лицом этой организации недопустимо.
Лицо, осуществляющее строительство, в соответствии с действующим законодательством должно иметь выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность возводимого здания или сооружения.
Согласно пунктам 6.2.1 - 6.2.7 СП 48.13330.2011 границы строительной площадки должны быть указаны на стройгенплане и ситуационном плане, а для линейных объектов - указаны в виде ширины полосы отвода. В строительную площадку кроме земельного участка, находящегося во владении застройщика, при необходимости могут быть включены дополнительно территории других (в том числе соседних) земельных участков. В таких случаях застройщик до получения разрешения на строительство должен получить согласие владельцев дополнительных территорий на их использование или должны быть установлены необходимые сервитуты. Охрану строительной площадки, соблюдение на строительной площадке требований по охране труда, охрану окружающей среды, безопасность строительных работ для окружающей территории и населения, а также выполнение разного рода требований административного характера, установленных настоящими нормами, другими действующими нормативными документами или местным органом самоуправления, обеспечивает застройщик. В случае осуществления строительства на основании договора в течение всего срока строительства предусмотренные 6.2.3 обязанности в соответствии с договором подряда выполняет подрядчик (генподрядчик). В случае осуществления строительства на основании договора застройщик (заказчик) передает строительную площадку подрядчику (генподрядчику) как лицу, осуществляющему строительство, по акту. Площадь и состояние строительной площадки должны соответствовать условиям договора. Застройщик (заказчик) в соответствии с действующим законодательством в случаях и в порядке, предусмотренных договором, должен передать в пользование подрядчику (генподрядчику) здания и сооружения, необходимые для осуществления работ, обеспечить транспортирование грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода. Лицо, осуществляющее строительство, должно обеспечивать уборку территории стройплощадки и пятиметровой прилегающей зоны. Бытовой и строительный мусор, а также снег должны вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленных органом местного самоуправления. В случае необходимости по требованию органа местного самоуправления лицо, осуществляющее строительство, должно оборудовать строительную площадку, выходящую на городскую территорию, пунктами очистки или мойки колес транспортных средств на выездах, а также устройствами или бункерами для сбора мусора, а на линейных объектах - в местах, указанных органом местного самоуправления. При необходимости временного использования определенных территорий, не включенных в строительную площадку, для нужд строительства, не представляющих опасности для населения и окружающей среды, режим использования, охраны (при необходимости) и уборки этих территорий определяется соглашением с владельцами этих территорий (для общественных территорий - с органом местного самоуправления).
Пунктом 7.1 СП 48.13330.2011 установлено, что участники строительства: лицо, осуществляющее строительство, застройщик (заказчик), проектировщик - должны осуществлять строительный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, с целью оценки соответствия строительно-монтажных работ, возводимых конструкций и систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации.
В силу пункта 6 Положения о проведении строительного контроля строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
Пунктами 3, 8.4 и 8.5 РД-11-05-2007 определено, что общий журнал работ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре.
В пункте 5 РД-11-04-2006 указано, что застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, направляет в орган государственного строительного надзора извещение о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 ГрК РФ.
В соответствии с договором от 29.03.2010 N 29/03К общество приняло на себя обязательство от своего имени добросовестно и качественно осуществлять строительный контроль и технический надзор за строительно-монтажными работами по возведению объекта в рамках настоящего договора, в том числе обязалось вести журналы общестроительных и специальных работ.
Согласно пункту 5.4 договора от 25.02.2010 N 3 общество несет ответственность за соблюдение техники безопасности и правил пожарной безопасности на объекте.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки директор общества Кузьмичев А.А., а также ответственный за производство работ от подрядчиков Русанов В.Н. на проверке не присутствовали; на объекте при проверке не был представлен журнал производства работ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве объекта и иных работ, являющийся основным документов, отражающим ведение работ, в том числе сроки и условия выполнения всех видов работ, а также сведения о строительном контроле со стороны заказчика и подрядчика; в инспекцию заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала осуществления работ по выносу теплосети из пятна застройки, не были представлены необходимые документы; обществом допущены нарушения требований стройгенплана и условий подряда по содержанию стройплощадки; обществом допущены нарушения требований техники безопасности в ходе строительства.
Ссылка общества на то, что распоряжение не содержит надлежащего уведомления о начале проведения проверки, опровергается материалами дела. Из пункта 6 распоряжения от 02.11.2011N 896-р следует, что срок проведения проверки с 10.11.2011 по 30.11.2011 - 15 рабочих дней. К проведению проверки приступить с 11 час 00 мин 10.11.2011. Из анализа указанного пункта следует, что начало проведения проверки - 10.11.2011.
Довод общества о том, что журнал производства работ имелся и хранился в офисе общества, не принимается судом апелляционной инстанции. Пунктом 6 статьи 52 ГрК РФ определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать доступ на территорию представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора; предоставлять им необходимую документацию. Пунктом 12 РД-11-04-2006 предусмотрено, что должностное лицо органа государственного строительного надзора проверяет в числе прочих общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ. В период проверки должностному лицу административного органа журнал производства работ и документ по выносу теплосети из пятна застройки представлены не были. Приостановка работ на объекте не освобождает общество от исполнения обязанностей, предусмотренных в нормативных документах в области строительства.
Таким образом, судом первой инстанции правильно сделан вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Довод подателя жалобы о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не принимается судом апелляционной инстанции.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, согласно абзацу третьему пункта 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых возможно применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, обществом не приведено.
Апелляционная инстанция принимает во внимание тот факт, что совершенное обществом правонарушение нарушает установленный законом порядок в области градостроительной деятельности, содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области строительства, в силу чего не может быть признано малозначительным.
При таких обстоятельствах оснований для признания вмененного обществу правонарушения малозначительным не имеется.
При привлечении заявителя к административной ответственности не было допущено нарушений, которые могут послужить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
В данном случае штраф наложен в минимальном размере относительно штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ. При назначении административного наказания учтены обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение и вид деятельности общества, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Суд всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, нормы процессуального права соблюдены.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда апелляционная инстанция не усматривает.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 февраля 2012 года по делу N А05-14199/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РК-Инвест" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Н.Н. Осокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, согласно абзацу третьему пункта 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых возможно применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, обществом не приведено.
...
При привлечении заявителя к административной ответственности не было допущено нарушений, которые могут послужить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
В данном случае штраф наложен в минимальном размере относительно штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ. При назначении административного наказания учтены обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение и вид деятельности общества, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушен."
Номер дела в первой инстанции: А05-14199/2011
Истец: ООО "РК-Инвест"
Ответчик: Инспекция государственного строительного надзора Архангельской области