г. Хабаровск |
|
23 апреля 2012 г. |
Дело N А73-1267/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К. П.
при участии в заседании:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области: Митякова Ю.В., представителя по доверенности от 12.01.2012 N 12/21
от общества с ограниченной ответственностью "ТВ-Сеть": Ионова А.В., представителя по доверенности от 11.01.2012;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области на решение от 24.02.2012 по делу N А73-1267/2012 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Руденко Р.А.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ТВ-Сеть" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - Управление Роскомнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ТВ-Сеть" (ОГРН 1022701194460, ИНН 2723036154; далее - ООО "ТВ-Сеть", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ).
Решением суда от 24.02.2012 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом допущено нарушение часть 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), выразившееся в неуведомлении общества в проведении проверки, а также тем, что к моменту вынесения решения суда истек срок давности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ.
Управление Роскомнадзора, не согласившись с решением суда в части вывода о нарушении им положений Закона N 294-ФЗ при проведении проверки, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило данный вывод суда исключить из мотивировочной части.
Доводы жалобы поддержаны представителем заявителя в заседании суда апелляционной инстанции в полном объеме.
Общество в письменном отзыве и его представитель в заседании суда согласились доводом управления в части исключения из мотивировочной части выводы суда о нарушении при проведении проверки положений Закона N 294-ФЗ. В остальной части просили решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, содержащиеся в жалобе и отзыве на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный приходит к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, административным органом проведены мероприятия систематического наблюдения в отношении ООО "ТВ-Сеть", в ходе которых установлено, что последнее осуществляло трансляцию телеканала "Оружие". Согласно лицензии от 123.11.2010 ТВ N 17204 вещателем данной программы является ООО "Феникс-Тверь"; в территорию вещания телепрограммы "Оружие" не входит территория Хабаровского края.
Данное обстоятельство зафиксировано в акте от 02.11.2011 N А-07157-04/27.
На основании результатов вышеназванных мероприятий в отношении ООО "ТВ-Сеть" проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения им обязательных условий, предусмотренных лицензией на оказание услуг связи, в ходе которой установлено, что общество не имеет лицензии на осуществление вещания телеканала "Оружие" на территории Хабаровского края, а также не заключало договоров с лицензиатом вещателем на трансляцию телепрограммы "Оружие" ООО "Феникс-Тверь", что является нарушением требований пункта 9 лицензионных условий лицензии на оказание услуг связи, выданной обществу.
13.12.2011 в отношении общества составлен протокол по делу об административном правонарушении по признакам наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Указанный протокол с материалами административного дела направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что к моменту вынесения решения суда истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ. В данной части решение суда не обжалуется лицами, участвующими в деле.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о несоблюдении административным органом процедуры при проведении проверки.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводом суда первой инстанции о том, что административным органом нарушены положения части 16 статьи 10 Закона 294-ФЗ в части срока извещения общества о времени проведении внеплановой проверки.
Частью 4 статьи 1 Закона N 294-ФЗ установлены особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора): федеральный государственный надзор в области связи.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) под федеральным государственным надзором в области связи понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности (пункт 1).
Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области связи, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 7 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом 3 пунктом 5 названной статьи основанием для проведения внеплановой проверки является выявление органом государственного надзора в результате систематического наблюдения, радиоконтроля нарушений обязательных требований.
Согласно пункту 7 данной статьи предварительное уведомление юридического и физического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 или 3 пункта 5 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о нарушении управлением части 16 статьи 10 Закона N 294-ФЗ является не правомерным.
Следовательно, данный вывод подлежит исключению из мотивировочной части обжалуемого решения суда, а апелляционная жалоба удовлетворению.
Руководствуясь статьями 206, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.02.2012 по делу N А73-1267/2012 изменить, исключить из мотивировочной части выводы, касающиеся нарушения Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области положений Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В остальной части решение суда от 24.02.2012 по делу N А73-1267/2012 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) под федеральным государственным надзором в области связи понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности (пункт 1).
Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области связи, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 7 настоящей статьи.
...
Согласно пункту 7 данной статьи предварительное уведомление юридического и физического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 или 3 пункта 5 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о нарушении управлением части 16 статьи 10 Закона N 294-ФЗ является не правомерным."
Номер дела в первой инстанции: А73-1267/2012
Истец: Управление Роскомнадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
Ответчик: ООО "ТВ-Сеть"