• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2012 г. N 06АП-1240/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), определение объема потребления коммунального ресурса по нормативу возможно только при отсутствии приборов учета, расположенных на границе балансовой принадлежности.

При этом Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" введено требование об обязательном учете производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

...

С учетом положений действующего законодательства и анализа содержания выставленных в адрес потребителей платежных документов арбитражным судом сделан обоснованный вывод о том, что ОАО "ДЭК" при начислении платы за электроснабжение за период сентябрь 2010 года - апрель 2011 года допустило обман потребителей, введя их в заблуждение относительно стоимости потребленных услуг при наличии возможности в ветхих многоквартирных домах и домах, подлежащих капитальному ремонту, общедомовые приборы учета до 1 января 2013 года не устанавливать и их показания не учитывать. Тем самым произошло взимание с потребителей большей суммы, чем обусловлено ценной услуги.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что у административного органа имелись правовые основания для привлечения общества к административной ответственности по статье 14.7 КоАП РФ."



Номер дела в первой инстанции: А73-11968/2011


Истец: ОАО "Дальневосточная энергетическая компания", ОАО "ДЭК"

Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю