г. Москва |
|
23 апреля 2012 г. |
Дело N А41-23348/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2012 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александрова Д.Д.,
судей Кручининой Н.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Пелевиным Н.Г.,
при участии в заседании:
от заявителя: Государственной компании "Российские автомобильные дороги" - Сорокина Д.В., по доверенности от 09.02.2012 г. N Д-17/02/12;
от заинтересованных лиц: ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области - представитель не явился, извещен судом;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - Савенко Т.Н., по доверенности от 11.04.2012 N 125-Д;
от третьих лиц: ФГУ "Дороги России Федерального дорожного агентства" - представитель не явился, извещен судом;
от Министерства обороны Российской Федерации - Ефимова С.А., по доверенности от 01.07.2011 N 110а;
от Администрации Одинцовского муниципального района Московской области - представитель не явился, извещен судом;
от СНТ "Фиалка-2" - представитель не явился, извещен судом;
от Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москве - представитель не явился, извещен судом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на решение Арбитражного суда Московской области от 12 марта 2012 г. по делу N А41-23348/11, принятое судьей Васильевой Е.В., по заявлению Государственной компании "Российские автомобильные дороги" к ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, третьи лица: ФГУ "Дороги России Федерального дорожного агентства", Министерство обороны РФ, Администрация Одинцовского муниципального района Московской области, СНТ "Фиалка-2", Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве об оспаривании решения от 02.03.2011 г. N МО-11/РКФ/1-45346 и обязании снять с временного учета земельные участки,
УСТАНОВИЛ:
Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением, с учетом принятых судом уточнений (т. 3 л. д. 52) к ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с требованиями о признании незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по постановке на временный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0040111:193, 50:20:0040111:194, 50:20:0040111:195, 50:20:0040111:196 и установлению в результате данных незаконных действий границ земельного участка с кадастровым номером 50:20:0040111:146, ранее стоящем на кадастровом учете без установленных границ; обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области в течение 5 дней с момента вступления решения в законную силу снять с временного кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами 50:20:0040111:193, 50:20:0040111:194, 50:20:0040111:195, 50:20:0040111:196 и исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером 50:20:0040111:146.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены: ФГУ "Дороги России Федерального дорожного агентства", Министерство обороны РФ, Администрация Одинцовского муниципального района Московской области, СНТ "Фиалка-2", Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12 марта 2012 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции от 12.03.2012 г. отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
При этом заявитель в апелляционной жалобе указал, что в составе документов, поданных для постановки спорных земельных участков на кадастровый учет, отсутствует согласие правообладателя, предусмотренное п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ, а именно ПХ "Фиалка", при этом СНТ "Фиалка-2" не является правопреемником ПХ "Фиалка". Документы для постановки спорных земельных участков на кадастровый учет поданы неуполномоченным лицом. Кроме того, образуемые земельные участки расположены на землях лесного фонда, и относятся к федеральной собственности. Таким образом, СНТ "Фиалка-2" подписавшее согласие на образование земельных участков является неуполномоченным лицом на распоряжение федеральной собственностью.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
В судебном заседании представитель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Министерства обороны РФ также возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области, ФГУ "Дороги России Федерального дорожного агентства", Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, СНТ "Фиалка-2", Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москве, в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Представители заявителя, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерства обороны РФ не возражали против рассмотрения дела в отсутствии вышеуказанных лиц.
В порядке ч. 1 ст. 266, ч. 1, 2, 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствии вышеуказанных лиц.
Рассмотрев повторно дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 г. N 1708-р "Об инвестиционных проектах, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации" утвержден инвестиционный проект "Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" (соединительная автомобильная дорога от Московской кольцевой автомобильной дороги в районе транспортной развязки с ул. Молодогвардейской до автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск)".
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.12.2010 г. N 2246-р ответственным исполнителем указанного инвестиционного проекта является Государственная компания "Российские автомобильные дороги".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2007 г. N 511-р заключено концессионное соглашение между Российской Федерацией в лице Росавтодора и ООО "Северо-западная концессионная компания" (от 27.07.2009 г. N К-2 о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе "скоростной автомобильной дороги Москва -Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км").
Полномочия концедента от имени Российской Федерации при исполнении концессионного соглашения осуществляет Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (распоряжение Правительства РФ от 24.04.2007 N 512-р (ред. от 11.05.2010 г.).
В соответствии с передаточным актом от 30.04.2010 г. N 1-ГК строящийся новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" (далее - Дорога) передан Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в доверительное управление.
Согласно п. 6 части 2 ст. 37 Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ (ред. от 20.03.2011 г.) "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и поручения Федерального дорожного агентства от 07.06.2010 N 01-24/6016 Государственная компания "Российские автомобильные дороги" наделена правом на обращение с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета изымаемых для размещения автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, а также с заявлениями об учете изменений таких земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества.
В результате мероприятий по подготовке территории для строительства дороги 04.06.2007 г. подписан акт о выборе земельного участка для строительства.
Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом 26.07.2007 г. издано распоряжение N 2741 -р "О предварительном согласовании места размещения нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск (соединительная автомобильная магистраль от Московской кольцевой автомобильной дороги в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск) в Московской области".
Росавтодором 01.04.2011 г. издано распоряжение N 298-р "О предварительном согласовании места размещения объекта "Строительство нового выхода на МКАД федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск (соединительная автомобильная магистраль от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск), Московская область", которым утвержден акт о выборе земельного участка от 04.06.2007 г. площадью 2933103 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, в соответствии с проектом границ (проектом территориального землеустройства), утвержденным руководителем администрации Одинцовского муниципального района, предварительно согласовано Государственной компании "Российские автомобильные дороги" место размещения объекта "Строительство нового выхода на МКАД федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск (соединительная автомобильная магистраль от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск), Московская область".
Как указывает заявитель, согласно проектным решениям и решению о предварительном согласовании места размещения дороги в полосу отвода дороги попадает земельный участок площадью 3612 кв. м в кадастровом квартале 50:20:0040111 из неразграниченной государственной собственности, расположенный севернее г.п. Одинцово Московской области.
С целью формирования и постановки на государственный кадастровый учет указанного земельного участка общей площадью 3612 кв.м. в кадастровом квартале 50:20:0040111 из неразграниченной государственной собственности, расположенного севернее г.п. Одинцово Московской области подрядной организацией Государственной компании в орган кадастрового учета подано заявление вх. N 5020/102/10-8322 от 27.12.2010 г. о проведении государственного кадастрового учета, однако в отношении поданных документов органом кадастрового учета принято решение об отказе в постановке на кадастровый учет объекта недвижимости от 02.03.2011 г. N МО-11/РКФ/1-45346.
Причиной отказа в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 3612 кв. м являются следующие обстоятельства:
- местоположение земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, полностью совпадает с местоположением земельного участка с кадастровым номером 50:20:0040111:193;
- не использованы сведения ГКН на земельный участок с кадастровым номером 50:20:0040111:193.
По сведениям, полученным от ФГУ "Дороги России", земельный участок с кадастровым номером 50:20:0040111:193 и земельные участки с кадастровыми номерами 50:20:0040111:194, 50:20:0040111:195, 50:20:0040111:196 сформированы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 50:20:0040111:146, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование для ведения личного подсобного хозяйства рабочих и служащих в/ч 75105 подсобному хозяйству "Фиалка" на основании государственного акта за N 235. Государственный акт выдан ПХ "Фиалка" в соответствии с Постановлением главы администрации Одинцовского района от 06.11.1992 N 1565.
Согласно п. 16 кадастровой выписке о земельном участке от 28.09.2009 N 2.5020/208/0926902 граница земельного участка с кадастровым номером 50:20:0040111:146 не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Заявитель, считая действия Управления Росреестра по Московской области по постановке на временный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0040111:193, 50:20:0040111:194, 50:20:0040111:195, 50:20:0040111:196 и установлению в результате данных действий границ земельного участка с кадастровым номером 50:20:0040111:146, ранее стоящем на кадастровом учете без установленных границ незаконными, обратился в суд первой инстанции с заявлением.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В порядке ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 данного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 данного Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 данного Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 данного Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено указанным Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением главы администрации Одинцовского района от 06.11.1992 г. N 1565 земельный участок площадью 3 га изъят из земель Пионерского лесничества и предоставлен войсковой части N 75105 для ведения личного подсобного хозяйства служащих части в бессрочное пользование, утверждены границы данного земельного участка.
На основании указанного постановления подсобному хозяйству "Фиалка" выдан государственный акт N 235 на право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком площадью 3 га для ведения личного подсобного хозяйства рабочих и служащих войсковой части N 75105.
Согласно кадастровой выписке вышеуказанного земельного участка от 11.01.2012 г. N МО-12/ЗВ-5473, данный земельный участок принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования ПХ "Фиалка", граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 30.11.1992 г.
Как установлено судом первой инстанции, из данного земельного участка образованы земельные участки, сведения о которых носят временный характер, с кадастровыми номерами 50:20:0040111:193, 50:20:0040111:194, 50:20:0040111:195, 50:20:0040111:196.
Согласно п. 17 кадастровых выписок на вышеуказанные земельные участки от 03.02.2012 г. N N МО-12/ЗВ-61068, МО-12/ЗВ-61072, МО-12/ЗВ-61096, МО-12/ЗВ-61076, сведения о данных земельных участках носят временный характер, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 02.09.2010 г.
Согласно представленных в материалы дела кадастровых дел вышеуказанных земельных участков, с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков обратилась Нелипович Е.Л., действовавшая от имени ООО "ГеоТехнолигия" и в интересах СНТ "Фиалка-2".
Согласно Уставу СНТ "Фиалка-2", утвержденному решением общего собрания членов товарищества от 11.03.2006 г. N 2, данное товарищество как некоммерческая организация учреждена гражданами - рабочими и служащими в/ч 75105 на добровольных началах для содействия ее членам в решении социально-хозяйственных задач ведения садоводства и организации здорового отдыха садоводов и членов их семей. Товарищество образовано на базе подсобного хозяйства "Фиалка" от войсковой части 75105, на земельном участке размером 2,60 га, выделенном в бессрочное пользование Постановлением Главы Администрации Одинцовского района Московской области от 06.11.1992 г. N 1565 для ведения садоводства и личного подсобного хозяйства рабочими и служащими в/ч 75105. Государственный Акт на землю выдан Администрацией Одинцовского района подсобного хозяйству "Фиалка" от в/ч 75105 и зарегистрирован в Книге записей Государственных актов на право собственности, владения, пользования землей за N 235 (п. 3 Устава).
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 указанной статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом с заявлением вправе обратиться от имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять) - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников; от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения.
Частью 2 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
В ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", перечислены необходимые для кадастрового учета документы представляемые заявителем вместе с заявлением.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.
Статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлен исчерпывающий перечень оснований для принятия органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Основания для отказа в осуществлении кадастрового учета отсутствовали, в связи с чем, орган кадастрового учета принял решения о постановке земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0040111:193, 50:20:0040111:194, 50:20:0040111:195, 50:20:0040111:196 на государственный кадастровый учет, сведения о которых носят временный характер.
Правильным является вывод суда первой инстанции о том, что заявителем избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права.
Так, граница земельного участка с кадастровым номером 50:20:0040111:146, из которого образованы указанные выше земельные участки, не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства и он не снят с кадастрового учета, о чем свидетельствует кадастровая выписка о земельном участке от 03.02.2012 г. N МО-12/ЗВ-61382.
Кроме того, согласно, представленного в материалы дела акта о выборе земельного участка для строительства от 04.06.2007 г., являющегося неотъемлемой частью распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 26.07.2007 г. N 2741-р к изъятию у подсобного хозяйства "Фиалка" из земельного участка с кадастровым номером 50:20:0040111:146 планировалось 637 кв. м. (т. 1 л.д. 28, 29, 32), в то время как сформирован был земельный участок площадью 3612 кв.м., при этом, документов обосновывающих изменение планируемой площади земельного участка не представлено.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные ГК "Российские автомобильные дороги" в рамках настоящего дела требования свидетельствуют о наличии спора о границах земельных участков, об их площади.
Таким образом, в рассматриваемом деле имеет место спор о праве, который не может быть рассмотрен в рамках данного дела, рассматриваемого в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Осуществляя по своему усмотрению гражданские права, граждане и юридические лица самостоятельно избирают способ защиты нарушенного или оспоренного права, поэтому при обращении с требованиями, заявитель обязан в порядке статей 41, 65 АПК РФ представить доказательства нарушения его прав и законных интересов, подлежащих судебной защите.
Таких доказательств суду не представлено.
Доводы заявителя о том, что в составе документов, поданных для постановки спорных земельных участков на кадастровый учет, отсутствует согласие ПХ "Фиалка", СНТ "Фиалка-2" не является правопреемником ПХ "Фиалка", документы для постановки спорных земельных участков на кадастровый учет поданы неуполномоченным лицом, образуемые земельные участки расположены на землях лесного фонда, и относятся к федеральной собственности, в связи с чем, СНТ "Фиалка-2" подписавшее согласие на образование земельных участков является неуполномоченным лицом на распоряжение федеральной собственностью не принимаются апелляционным судом и не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований, в связи с избранием заявителем ненадлежащего способа защиты права, что само по себе влечет отказ в удовлетворении заявленных требований, поскольку означает отсутствие подлежащего рассмотрению требования.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу судебного акта, и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, ч. 1 ст. 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12 марта 2012 г. Арбитражного суда Московской области по делу
N А41-23348/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.Д. Александров |
Судьи |
Н.А. Кручинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 указанной статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом с заявлением вправе обратиться от имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять) - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников; от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения.
Частью 2 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
В ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", перечислены необходимые для кадастрового учета документы представляемые заявителем вместе с заявлением.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.
Статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлен исчерпывающий перечень оснований для принятия органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении кадастрового учета.
...
Осуществляя по своему усмотрению гражданские права, граждане и юридические лица самостоятельно избирают способ защиты нарушенного или оспоренного права, поэтому при обращении с требованиями, заявитель обязан в порядке статей 41, 65 АПК РФ представить доказательства нарушения его прав и законных интересов, подлежащих судебной защите."
Номер дела в первой инстанции: А41-23348/2011
Истец: ГК "Российские автомобильные дороги", ГК "Российские автомобильные дороги" Голицынский филиал
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра"
Третье лицо: Администрация Одинцовского муниципального района МО, Администрация Одинцовского муниципального района Московской области, Министерство обороны РФ, СНТ "Фиалка-2", Управление лесного хозяйства по г. Москве и Московской области, Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве, ФГУ "Дороги России ФДА", ФГУ "Дороги России Федерального дорожного агентства", Управление Росреестра по МО, ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области