г. Ессентуки |
|
23 апреля 2012 г. |
Дело N А63-7949/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий Цигельников И.А., судьи: Афанасьева Л.В., Семенов М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ООО "Рояль и Компания" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.12.2011 по делу N А63-7949/2011(судья Алиева А.К.),
по заявлению ООО "Рояль и Компания" (ОГРН 1104217008301, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, пр-т Дружбы, 391)
к УФАС по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ул. Ленина, 384),
об оспаривании решения от 13.05.2011 по делу N РНК-164-2011,
с участием третьего лица: ФГУ "Санаторий "Жемчужина Кавказа ФСБ России" (ОГРН 1022601314526, г. Кисловодск, ул. Мира, 1/3),
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Рояль и компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) о признании незаконным решения управления по делу N РНК -164-2011 от 13.05.2011 о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков и об исключении общества из реестра.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГУ "Санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ России" (далее - заказчик).
Решением суда от 14.12.2011 в удовлетворении требований общества отказано.
Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество указало на то, что 07.04.2011 в адрес общества поступил проект контракта, получение заказчиком подписанного обществом контракта после 18.04.2011 не нарушает законодательство. Со стороны общества произведены действия, свидетельствующие о намерении выполнять условия контракта. Данные действия не свидетельствуют об уклонении общества от заключения контракта. Нарушений даты направления подписанного контракта нет.
В отзыве управление не согласилось с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставит без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 30.03.2011 федеральным государственным учреждением "Санаторий "Жемчужина Кавказа" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку акустической системы и вокальной радиосистемы. Извещением о проведении запроса котировок определен срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта - с 15.04.2011 по 18.04.2011.
07.04.2011 состоялось заседание комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок, результаты которого оформлены протоколом N 47, размещенном на официальном сайте www. zakupki. gov.ru.
По результатам рассмотрения котировочных заявок победителем признано общество (пункт 8.1 протокола N 47 от 07.04.2011).
В срок определенный в извещении о проведении запроса котировок с 15.04.2011 по 18.04.2011 контракт обществом не был подписан и представлен заказчику.
ФГУ "Санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ России" в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94 - ФЗ) и пунктом 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N 292, направило в управление сведения об уклонении общества от заключения контракта.
По результатам внеплановой проверки по делу N РНП-164-2011 управлением принято решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества, уклонившегося от заключения контракта. 18.05.2011 общество было включено в указанный реестр.
Не согласившись с решением от 13.05.2011 по делу N РНП-164/2011, общество оспорило его в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 42 Закон N 94 - ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 1 статьи 45 Закона N 94-ФЗ установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект государственного контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Федерального закона, и быть доступными для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Частью 11 статьи 43 Закона N 94-ФЗ определено, что запрос котировок должен содержать срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Частью 4 статьи 47 Закона N 94-ФЗ предусмотрено - протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа, заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Частью 6 статьи 47 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком ФГУ "Санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ России" протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект контракта направлены обществу 07.04.2011.
В пунктах 2, 8 статьи 19 Закона N 94-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков. Согласно пункту 10 указанной нормы сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков.
В извещении о проведении запроса котировок определен срок подписания контракта с 15.04.2011 по 18.04.2011.
В соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ в срок, определенный в извещении, общество обязано было подписать государственный контракт по предложенной им в котировочной заявке цене - 70000, 00 рублей, сам контракт должен был быть заключен до 19.04.2011. До 19.04.2011 общество обязано было представить подписанный проект контракта заказчику.
Общество, не представив в адрес заказчика ФГУ "Санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ России" в срок, установленный в извещении о проведении запроса котировок, проект контракта, подписанного с его стороны в соответствии с частью 6 статьи 47 Закона N 94-ФЗ, обоснованно признано управлением уклонившимся от заключения государственного контракта.
Ссылка общества на выполнение требования Закона N 94-ФЗ и подписании контракта в двадцатидневный срок правильно отклонен судом первой инстанции. В соответствии с частью 11 статьи 43 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок содержит сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок контракта и устанавливает его с 15.04.2011 по 18.04.2011. При этом часть 7.1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ регламентирует верхний и нижний предел срока заключения государственного контракта и не является нормой прямого действия.
Материалами дела подтверждается факт направления заказчиком в адрес общества контракта по электронной почте, контракт в электронной форме получен обществом своевременно - 07.04.2011 (т. 1, л.д. 39-40). Срок подписания контракта установлен в извещении с 15.04.2011 по 18.04.2011, однако общество подписало контракт 18.04.2011 в 18 час. 10 мин., вследствие чего, обществом утрачена возможность своевременного представления подписанного контракта заказчику.
Таким образом, общество нарушило положения Закона N 94-ФЗ.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод общества о значительном расстоянии между местом нахождения общества и заказчика. Общество своевременно (07.04.2011) получило проект контракта. Доказательств совершения надлежащих и своевременных действий, обеспечивающих в срок с 15.04.2011 по 18.04.2011 получение заказчиком подписанного контракта, обществом не представлено. О намерении заключить контракт общество заказчику не сообщило. Доказательств невозможности доставки контракта в срок до 19.04.2011 при имеющейся у общества возможности его подписания и направления заказчику 15.04.2011 обществом не представлено. Доказательств наличия причин объективно препятствовавших своевременному представлению подписанного контракта заказчику также не представлено.
Таким образом, решением от 13.05.2010 по делу N РНП-164-2011 управление правомерно включило общество в реестр недобросовестных поставщиков, при этом отсутствуют основания для исключения общества из реестра недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, обоснованным является вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований общества.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.12.2011 по делу N А63-7949/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ в срок, определенный в извещении, общество обязано было подписать государственный контракт по предложенной им в котировочной заявке цене - 70000, 00 рублей, сам контракт должен был быть заключен до 19.04.2011. До 19.04.2011 общество обязано было представить подписанный проект контракта заказчику.
Общество, не представив в адрес заказчика ФГУ "Санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ России" в срок, установленный в извещении о проведении запроса котировок, проект контракта, подписанного с его стороны в соответствии с частью 6 статьи 47 Закона N 94-ФЗ, обоснованно признано управлением уклонившимся от заключения государственного контракта.
Ссылка общества на выполнение требования Закона N 94-ФЗ и подписании контракта в двадцатидневный срок правильно отклонен судом первой инстанции. В соответствии с частью 11 статьи 43 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок содержит сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок контракта и устанавливает его с 15.04.2011 по 18.04.2011. При этом часть 7.1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ регламентирует верхний и нижний предел срока заключения государственного контракта и не является нормой прямого действия.
Материалами дела подтверждается факт направления заказчиком в адрес общества контракта по электронной почте, контракт в электронной форме получен обществом своевременно - 07.04.2011 (т. 1, л.д. 39-40). Срок подписания контракта установлен в извещении с 15.04.2011 по 18.04.2011, однако общество подписало контракт 18.04.2011 в 18 час. 10 мин., вследствие чего, обществом утрачена возможность своевременного представления подписанного контракта заказчику.
Таким образом, общество нарушило положения Закона N 94-ФЗ."
Номер дела в первой инстанции: А63-7949/2011
Истец: ООО "Рояль и компания"
Ответчик: УФАС по СК
Третье лицо: ФГУ "Санаторий "жемчужина Кавказа" ФСБ России, ФГУ санаторий "Жемчужина Кавказа", Управление Федеральной Антимонопольной службы России по Ставропольскому краю
Хронология рассмотрения дела:
23.04.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-498/12