г. Ессентуки |
|
16 апреля 2012 г. |
Дело N А20-1512/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 апреля 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко О.В.,
судей: Джамбулатова С.И., Казаковой Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания Кипкеевым Р.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стратег Инвест" (ИНН 2310093471, ОГРН 1042305694111, 350020, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 180) на определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 28.04.2011 о включении в реестр требований кредиторов по делу N А20-1512/2010
по заявлению Федеральной налоговой службы (ИНН 7707329152, ОГРН 1047707030513, 127381, г. Москва, ул. Неглинная, 23) в лице Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Нальчику Кабардино-Балкарской Республики
о включении в реестр требований кредиторов муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия "Белореченское" задолженности по капитализированным платежам и страховым взносам в сумме 2 531 603,02 рублей
по делу о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия "Белореченское" (ИНН 0711039005, ОГРН 1020700754910, 360903, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, с. Хасанья, ул. Аттоева, 13),
при участии в судебном заседании:
от общества: представитель Вороков М.Р. (по доверенности),
от ООО "Тартуга": представитель Вороков М.Р. (по доверенности),
в отсутствие иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ангара" обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия "Белореченское" несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 25.06.2010 заявление о признании должника банкротом признано обоснованным, в отношении него введена процедура наблюдения. Временным управляющим назначена Уянаева М.А.
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 11.01.2011 отсутствующий должник МУСХП "Белореченское" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Уянаева М.А.
В рамках проведения процедуры конкурсного производства Федеральная налоговая служба в лице Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Нальчику Кабардино- Балкарской Республики (далее по тексту - налоговый орган) обратилась с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по уплате капитализированных платежей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1 946 791,58 рублей, а также задолженность по страховым взносам в размере - 584 811,44 рублей, в том числе 356 671 рублей на обеспечение страховой части пенсии, 60 786 рублей на обеспечение накопительной части пенсии, 140 422,39 рублей пени на страховую часть пенсии, 26 932, 05 рублей на накопительную часть трудовой пенсии.
Определением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 28.04.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 16.11.2011 требования инспекции удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.02.2012 судебный акт апелляционной инстанции отменен, дело направлено на новое рассмотрение в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель общества и ООО "Тартуга" (далее по тексту - общество) поддержал доводы жалобы общества, просил определение суда от 28.04.2011 отменить, жалобу - удовлетворить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела следует, что требования налогового органа касаются включения в реестр требований кредиторов должника требований по уплате капитализируемых платежей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также задолженность по страховым взносам.
Согласно статье 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Таким образом, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам в деле о банкротстве представляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" N 257 от 29.05.2004 предусматривалось, что впредь до преобразования в Федеральную налоговую службу уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О некоторых вопросах обеспечения интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" N 663 от 12.08.2009 внесены изменения в постановление N 257. В частности, пункт 2 изложен в следующей редакции: "Установить, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей)".
В Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с капитализацией платежей при банкротстве" N 136 от 13.04.2010 указано, что после вступления в силу вышеназванных изменений требование Фонда социального страхования Российской Федерации, предоставляющего обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, к должнику-страхователю, признанному банкротом, о капитализации платежей указанным лицам и выплате фонду капитализированной суммы (пункт 2 статьи 23 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" N 125-ФЗ от 24.07.1998) предъявляется и представляется в деле о банкротстве Федеральной налоговой службой, в то время как до вступления этих изменений в силу оно предъявлялось и представлялось в деле о банкротстве самим фондом.
Следовательно, с учетом изменений Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2009 N 6637 интересы Фонда социального страхования Российской Федерации в деле о банкротстве (в том числе по выплате капитализированных платежей) представляет Федеральная налоговая служба России.
Поскольку на момент обращения в арбитражный суд с заявленными требованием действовала измененная редакция Постановления Правительства Российской Федерации N 257 от 29.05.2004, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у налогового органа правовых оснований для обращения с заявлением о включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника задолженности по капитализированным платежам в сумме 1 946 791,58 рублей.
В соответствии со статьей 32 Закона о банкротстве и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным указанным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В силу пункта 1 статьи 4 Закона о банкротстве состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату открытия конкурсного производства.
Пунктом 6 статьи 16 Закона о банкротстве установлено, что требования кредиторов
включаются и исключаются из него исключительно на основании вступивших в законную
силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.
Из пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве следует, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 данного Закона, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Наличие задолженности по уплате капитализированных платежей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также задолженность по страховым взносам явилось основанием для направления государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике и государственным учреждением - Отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике в уполномоченный орган документов для заявления о включении требований в реестр кредиторов в деле о банкротстве предприятия.
Данный факт послужил основанием для обращения уполномоченного органа с заявленными требованиями в арбитражный суд.
Установление требований кредиторов осуществляется арбитражным судом в соответствии с порядком, определенным статьями 71 и 100 Закона о банкротстве в зависимости от процедуры банкротства, введенной в отношении должника.
В соответствии со статьей 142 Закона о банкротстве на стадии конкурсного производства установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 данного Закона.
Согласно пункту 1 статьи 100 Закона о банкротстве, кредиторы вправе предъявить
свои требования к должнику в любой момент в ходе конкурсного производства. Указанные требования направляются в арбитражный суд и конкурсному управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 135 Закона о банкротстве определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Согласно пунктам 1 и 2 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" N 125-ФЗ от 24.07.1998 (далее по тексту - Закон об обязательном страховании) возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных данным Законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации в порядке, предусмотренном Законом о социальном страховании.
Из статьи 3 Закона об обязательном страховании следует, что страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В силу пункта 2 статьи 23 Закона об обязательном страховании при ликвидации страхователя - юридического лица он обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Данный порядок определен в Постановлении Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" N 863 от 17.11.2000.
Во исполнение пункта 2 названного Постановления, Фондом социального страхования Российской Федерации Постановлением N 72 от 30.07.2001 утверждена "Методика расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц -страхователей", положения которой учитываются при определении размера капитализированных платежей, вносимых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее по тексту - Методика)
Согласно расчету, произведенному в соответствии с вышеуказанной Методикой, размер капитализируемых платежей составляет 1 946 791,58 рублей.
Как разъяснено в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей" N 57 от 30.11.2006, Фонд, предоставляющий обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, вправе потребовать от должника-страхователя, признанного банкротом, капитализации платежей указанным лицам и выплаты Фонду капитализированной суммы.
Соответствующее требование Фонда социального страхования Российской Федерации, основанное на норме пункта 2 статьи 23 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не является требованием гражданина-кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди.
Согласие гражданина на предъявление указанного требования Фондом не требуется.
Кроме того, у должника имеется также задолженность по уплате страховых взносов в общей сумме 584 811,44 рублей, в том числе 356 671 рублей на обеспечение страховой части пенсии, 60 786 рублей на обеспечение накопительной части пенсии, 140 422,39 рублей пени на страховую часть пенсии, 26 932, 05 рублей на накопительную часть трудовой пенсии.
Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что в обоснование заявленного требования налоговым органом в подтверждение наличия и размера задолженности, соблюдения порядка для ее бесспорного взыскания представлены требования об уплате налогов, сборов, пени и штрафов, решения о взыскании задолженности за счет денежных средств, постановления о взыскании задолженности за счет имущества должника. Указанные доказательства и содержащиеся в них сведения уполномоченным органом сведены в единый документ "Справка о задолженности по страховым взносам по состоянию на 07.09.2010" и непогашенной на текущий момент.
В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" N 25 от 22.06.2006 при установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения, которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации письмом от 02.10.2009 N ВАС-УП-3770 указал, что Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъясняется режим исполнения требований в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а не порядок включения в реестр требований кредиторов. Указанные взносы, являясь обязательными платежами, включаются в реестр требований кредиторов третьей очереди, а подлежат приоритетному удовлетворению перед иными кредиторами данной очереди после завершения расчетов с кредиторами второй очереди.
В силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Оценив представленные налоговым органом доказательства в совокупности с обстоятельствами, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Вместе с тем, в апелляционной жалобе и в дополнении к апелляционной жалобе общество ссылается на нарушение налоговым органом произведенного расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации должника, на отсутствие информации о получателях обеспечения необходимой для расчета капитализируемых платежей, недоказанностью о необходимости начисления страховых выплат работникам должника, необоснованное включение денежных требований за периоды, срок предъявления по которым истек, а также отсутствие решений о взыскании недоимки по страховым взносам по требованиям об уплате.
В связи с необходимостью проверки доводов, изложенных в апелляционной жалобе и дополнении к ней, обществу была предоставлена возможность на представление доказательств в опровержение заявленных требований налогового органа, в связи с чем, объявлялся перерыв до 09.04.2012.
Однако, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к 09.04.2012 общество не представило доказательств, опровергающих сумму 2 531 603,02 рублей, а также соответствующий контррасчет.
Таким образом, указание суда апелляционной инстанции обществом не исполнено, ходатайство об истребовании доказательств по делу обществом не заявлено.
В силу положений части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации права участников процесса неразрывно связаны с их процессуальными обязанностями, поэтому, в случае не реализации участником процесса предоставленных ему законом прав, последний несет риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с не совершением определенных действий.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в материалах дела решений о взыскании по требованиям об уплате недоимки по страховым взносам N 13182 от 09.07.2009, N 172322 от 25.12.2009, N 174374 от 24.055.2010, N 8002 от 30.05.2008, N 10362, в связи с чем, по мнению общества, данные обстоятельства являются основанием для отказа к принятию требований о включении их в реестр требований кредиторов, судом апелляционной инстанции отклоняются в виду следующего.
Материалами дела (требованиями, решениями и другими приобщенными в суде первой инстанции доказательствами) подтвержден факт задолженности общества по уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. При этом, в материалах дела отсутствуют доказательства о признании, в установленном законом порядке, недействительными приобщенные к нему требования и решения, следовательно, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, о правомерности включении спорных сумм в реестр требований кредиторов.
Доказательств об отсутствии задолженности, а также необоснованности требований об уплате недоимки и решений, в суд первой и апелляционной инстанций, не представлено.
Кроме того, доводы жалобы о недоказанности наличия права определенных лиц, на получение капитализированных платежей ввиду отсутствия доказательств о правоспособности либо необходимости их, судом апелляционной отклоняются за необоснованностью, при этом, как видно из материалов дела, общество не представило доказательств изменения у определенных лиц степени утраты трудоспособности или круга получателей страховой выплаты.
Суд апелляционной инстанции, проверяя доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней о необоснованном требовании налоговой инспекции о включении в реестр требований кредиторов задолженности по уплате капитализированных платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в отношении Бачиевой Н.Р. и Курбанова З.К. приходит к следующим выводам.
Расчет суммы в отношении Бачиевой Н.Р. произведен с учетом персональных данных имеющихся в силу закона в распоряжении налогового органа и фонда социального страхования, в том числе о возрасте указанного лица, с применением коэффициента установленного в таблице N 1.20 Методики.
Обосновывая неправильность применения при расчете коэффициента из таблицы N 1.20 Методики, общество ссылается на копию справки от 29.01.1999 года выданной специалистом администрации пос. Белая Речка Кабардино-Балкарской Республики, согласно которой она выдана в том, что Бачиев Мухтар Ахматович, 1960 г.р. до дня смерти имел следующий состав семьи: мать Бачиева Назифа Рамазановна, 1923 г.р. - пенсионерка.
Вместе с тем, данная справка не принимается судом апелляционной инстанции в качестве надлежащего доказательства подтверждающего возраст Бачиевой Н.Р., поскольку не является документом удостоверяющим личность, возраст и иные предусмотренные законом сведения об указанном лице. Документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающий личность и возраст Бачиевой Н.Р. обществом не представлен. С учетом данного обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что расчет в отношении Бачиевой Н.Р. произведен с применением правильного коэффициента, предусмотренного таблицей N 1.20 Методики на основании имеющихся у уполномоченного органа сведений о ее возрасте.
В части касающейся доводов апелляционной жалобы в отношении Курбанова З.К. общество не представило доказательств о том, что указанное лицо не нуждалось в приобретении лекарственных средств и необходимости осуществления в отношении него бытового ухода, в связи с чем, данный доводов также отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный.
Доводы общества о нарушении его прав ввиду неизвещения о судебном разбирательстве в суде первой инстанции обоснованно отклонены в виду следующего.
Согласно пункту 2 статьи 71 Закона о банкротстве в ходе процедуры наблюдения конкурсные кредиторы должника вправе направить в арбитражный суд свои возражения относительно требований других кредиторов в течение пятнадцати календарных дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов.
Между тем, требование кредитора подлежит рассмотрению в заседании арбитражного суда вне зависимости от того, заявлены по нему возражения или нет, и может быть включено в реестр требований кредиторов только на основании определения суда первой инстанции (пункты 4, 5 статьи 71 Закона о банкротстве).
Указанное определение в силу пункта 1 статьи 61 Закона о банкротстве может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Следовательно, конкурсный кредитор имеет право обжаловать судебный акт о включении требований другого кредитора, в данном случае требования инспекции, в реестр требований кредиторов должника, несмотря на то, что письменных возражений на эти требования в порядке, установленном статьей 71 Закона о банкротстве, он не заявлял.
Согласно пункту 5 статьи 71 Закона о банкротстве требования кредиторов, по которым не поступили возражения, могут быть рассмотрены судом первой инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.
В данном случае требование кредитора к должнику рассмотрено без извещения общества о времени и месте судебного заседания, не заявившего своих возражений.
При этом, нарушений прав общества судом апелляционной инстанции в силу закона не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что доводы общества сводятся лишь к несогласию с оценкой судом представленных в материалы дела доказательств и исследованных обстоятельств. Данные доводы не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Таким образом, арбитражным судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что требование уполномоченного органа в размере 2 531 603,02 рублей является обоснованным и подлежит включению в реестр требований кредиторов муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия "Белореченское" с очередностью удовлетворения в составе третьей очереди.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не находит законных оснований для отмены определения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не выявлено.
В соответствии с пунктом 15 Информационного Письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения Арбитражными судами Главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" N 91 от 25.05.2005, при подаче апелляционных и кассационных жалоб на определения, не перечисленные в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.21 Кодекса, государственная пошлина не уплачивается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 28.04.2011 по делу N А20-1512/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.В.Марченко |
Судьи |
С.И.Джамбулатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу положений части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации права участников процесса неразрывно связаны с их процессуальными обязанностями, поэтому, в случае не реализации участником процесса предоставленных ему законом прав, последний несет риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с не совершением определенных действий.
...
Согласно пункту 2 статьи 71 Закона о банкротстве в ходе процедуры наблюдения конкурсные кредиторы должника вправе направить в арбитражный суд свои возражения относительно требований других кредиторов в течение пятнадцати календарных дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов.
Между тем, требование кредитора подлежит рассмотрению в заседании арбитражного суда вне зависимости от того, заявлены по нему возражения или нет, и может быть включено в реестр требований кредиторов только на основании определения суда первой инстанции (пункты 4, 5 статьи 71 Закона о банкротстве).
Указанное определение в силу пункта 1 статьи 61 Закона о банкротстве может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Следовательно, конкурсный кредитор имеет право обжаловать судебный акт о включении требований другого кредитора, в данном случае требования инспекции, в реестр требований кредиторов должника, несмотря на то, что письменных возражений на эти требования в порядке, установленном статьей 71 Закона о банкротстве, он не заявлял.
Согласно пункту 5 статьи 71 Закона о банкротстве требования кредиторов, по которым не поступили возражения, могут быть рассмотрены судом первой инстанции без извещения лиц, участвующих в деле."
Номер дела в первой инстанции: А20-1512/2010
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 марта 2018 г. N Ф08-1384/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Должник: МУСХП "Белореченское"
Кредитор: Инспекция Федеральной налоговой службы России N1 по г. Нальчику, ООО "Ангара", ООО "Статег Инвест", Федеральная налоговая служба России
Третье лицо: ЗАО "ПартнерАудит", ИФНС РФ N 1 по г. Нальчику, КБР, Кабардуков Керим Мурадинович, Нальчикский городской суд, ОАО "Каббалкэнерго", ОАО "Россельхозбанк", ОАО АКБ "Связь-Банк", Овчинников Константин Иванович, ООО "Стратег Инвест", ООО "Тартуга", ООО Банк "Нальчик", представителю трудового коллектива МУСХП "Белореченское", представителю учредителя МУСХП "Белореченское", Управление Росреестра по КБР, Уянаева Мадия Атлыевна, Временный управляющий МУСХП "Белореченское" Уянаева М. А., Департамент по управлению городским имуществом администрации г. Нальчика, Межрайонная ИФНС России N4 по КБР, НП "КМРСРОА/У "Единство", Представитель трудового коллектива МУСХП "Белореченское", Представитель учредителей МУСХП "Белореченское", Управление Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике, УФНС России по КБР
Хронология рассмотрения дела:
01.03.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1384/18
26.12.2017 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
07.07.2017 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
26.10.2015 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
19.05.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2903/15
16.03.2015 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
25.12.2014 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
16.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1988/14
29.01.2014 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
14.03.2013 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1512/10
04.03.2013 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1512/10
14.08.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
28.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3362/12
20.06.2012 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1512/10
09.06.2012 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1512/10
16.04.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
06.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-709/12
16.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-77/12
25.01.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8407/11
26.12.2011 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
26.12.2011 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
21.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7104/11
16.11.2011 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
07.11.2011 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
31.10.2011 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1512/10
25.10.2011 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
21.10.2011 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
23.09.2011 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1512/10
21.09.2011 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1512/10
16.09.2011 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
13.09.2011 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1512/10
09.09.2011 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1512/10
04.08.2011 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1512/10
03.08.2011 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1512/10
14.07.2011 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1512/10
01.06.2011 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
11.01.2011 Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1512/10
11.01.2011 Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1512/10
28.09.2010 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2344/10
25.06.2010 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1512/10
14.05.2010 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-1512/10