В нашу фирму устроился работник, в трудовой книжке которого есть ошибки. Организация, допустившая их, уже ликвидирована. Можем ли мы внести в трудовую исправления, и какие документы для этого необходимы?
Да, внести исправления в трудовую книжку ваша организация может.
По общему правилу изменения в трудовые книжки вносит та фирма, которая сделала неправильную запись. Однако исправить ошибку могут и на новом месте работы. Делают это на основании официального документа от прежнего работодателя. Такой порядок предусмотрен пунктом 27 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225. Если же фирма, которая сделала неточную запись, ликвидирована, вариантов нет: внести исправления должен новый работодатель (п. 28 Правил). Основанием может быть, скажем, копия (выписка) приказа. Исправленные сведения должны полностью соответствовать тому документу, на основании которого они были внесены.
Напомним: зачеркивать неправильные записи в трудовой книжке нельзя (п. 1.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69). Исправления вносят следующим образом. Сначала в графе 3 после последней записи в разделе под следующим порядковым номером пишут: "Запись за номером таким-то недействительна". После чего нужно сделать правильную запись. При этом в графе 4 или повторяют реквизиты приказа, сведения из которого были неправильно перенесены в трудовую книжку, или же указывают реквизиты документа, на основании которого внесены исправления.
К.В. Рогова,
юрист
15 октября 2007 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 20, октябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.