г. Киров |
|
20 апреля 2012 г. |
Дело N А31-9285/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Кононова П.И., Ившиной Г.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Бахтеева Г.Г., действующего на основании доверенности от 10.01.2012,
представителя ответчика Дмитриева А.Г., действующего на основании доверенности от 19.04.2012,
представителя департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области Ивановой Н.М., действующей на основании доверенности от 21.11.2011,
представителя государственного унитарного предприятия "Костромская областная аптечная база" Мухамедзяновой А.В., действующей на основании доверенности от 06.10.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Р-Фарм"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 31.01.2012 по делу N А31-9285/2011, принятое судом в составе судьи Цветкова С.В.
по заявлению закрытого акционерного общества "Р-Фарм" (ОГРН 1027739700020, г. Москва, Нагорный проезд, д.12, строение 1)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (ОГРН 1024400537556, Костромская область, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38),
третьи лица: департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (ОГРН 1054408684110, Костромская область, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38), департамент здравоохранения Костромской области (ОГРН 1024400523564, Костромская область, г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129), государственное унитарное предприятие "Костромская областная аптечная база" (ОГРН 1024400520792, Костромская область, г. Кострома, Кинешемское шоссе, д. 6а ),
о признании ненормативного правового акта недействительным в части,
установил:
закрытое акционерное общество "Р-Фарм" (далее - заявитель, Общество, ЗАО "Р-Фарм") обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (том 2, л.д. 116-121), о признании недействительным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - ответчик, Управление) от 06.09.2011 N 12-10-79/385 в части признания необоснованной жалобы ЗАО "Р-Фарм".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (далее - третье лицо, Департамент экономического развития), департамент здравоохранения Костромской области (далее - третье лицо, Департамент здравоохранения), государственное унитарное предприятие "Костромская областная аптечная база" (далее - третье лицо, ГУП "Костромская областная аптечная база") (том 2, л.д. 135-138).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 31.01.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ЗАО "Р-Фарм" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что исходя из толкования частей 6, 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о размещении заказов) объединение товаров в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273, допускается в рамках аукциона, а не отдельного лота; в рассматриваемой ситуации срок поставки лекарственных препаратов нельзя считать установленным; суд первой инстанции сделал необоснованный вывод о возможности проведения торгов в отношении товаров по трем группам номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков; лекарственные препараты, входящие в заявленный заказчиком перечень, состоят из разных фармакологических групп, при этом каждая группа направлена на лечение определенных заболеваний, имеет разное действие на организм; заявитель не имеет возможности хранить сильнодействующие препараты; требования к упаковке и дозировке лекарственных препаратов, установленные документацией об аукционе, необоснованны и не отвечают разумным требованиям; соглашение о проведении совместных торгов является недействительным, поскольку не согласованы все существенные условия договора; обжалуемое решение нарушает права и законные интересы заявителя.
Управление, Департамент экономического развития, ГУП "Костромская областная аптечная база" в отзывах не соглашаются с доводами апелляционной жалобы.
Департамент здравоохранения отзыв на апелляционную жалобу не представил, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Департамента здравоохранения
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ГУЗ "Областной онкологический диспансер", ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер", ГУЗ "Костромской областной кардиологический диспансер", ОГБУЗ "Костромская областная психиатрическая больница", ОГБУЗ "Костромской областной наркологический диспансер", ОГБУЗ "Костромской областной противотуберкулезный диспансер", ОГУЗ "Специализированный дом ребенка с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики", ГУЗ туберкулезная больница "Теткиш", именуемые заказчиками, ОБГУЗ "Костромская областная больница", именуемое координатором, Департамент экономического развития, именуемый организатором, Департамент здравоохранения, именуемый администратором, подписано соглашение о проведении совместных торгов на право заключения контрактов на поставку лекарственных препаратов для лечебно-профилактических учреждений Костромской области на 2011 год (том 2 л.д. 56-62). Из указанного соглашения следует, что предметом соглашения является подготовка и проведение ежеквартальных совместных торгов способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на поставку лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Костромской области в 2011 году. К функциям координатора относится, в том числе формирование сводной заявки для проведения совместных торгов на основании заявок, поступивших от заказчиков по форме, утвержденной Департаментом здравоохранения; представление сводной заявки и проекта контракта на утверждение администратору. Организатор по условиям данного соглашения, в том числе осуществляет подготовку извещения о проведении аукциона в электронной форме. К функциям заказчиков относится, в том числе подготовка и направление координатору заявки на размещение заказа в срок, установленный администратором. К функциям администратора по условиям данного соглашения относится, в том числе принятие решения о проведении совместных торгов, согласование технического задания для совместных торгов с заказчиками, согласование документации об аукционе в электронной форме с заказчиками, представление организатору документации в электронной форме и проектов контрактов.
05.10.2011 Департаментом здравоохранения утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов, действующих на нервную систему, в государственные учреждения Костромской области в 2011 году (далее - документации об аукционе) (том 1, л.д. 70-88). В пункте 14.1 документации об аукционе определены требования к форме выпуска, дозировке, фасовке, техническим и функциональным характеристикам и количеству лекарственных препаратов. В указанном пункте определены требования по 59 международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов.
Согласно пунктам 4, 5 документации об аукционе дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 05.09.2011; дата проведения аукциона - 08.09.2011.
23.08.2011 Департаментом экономического развития на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" размещено извещение N 0141200002011000931 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, действующих на нервную систему, в государственные учреждения здравоохранения Костромской области в 2011 году.
30.08.2011 ЗАО "Р-Фарм" обратилось Управление с жалобой на действия уполномоченного органа и заказчиков, которые, по мнению Общества, установили требования к товару, влекущие как ограничение количества участников размещения заказа, так и ограничение доступа к участию в торгах. В указанной жалобе Общество сослалось на неосновательное укрупнение лота, объединение в один лот лекарственных препаратов, входящих в различные группы в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 N 665, включение в лот лекарственных средств, которые относятся к группе XXX "Средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения" и к группе "Прочие...", включение в лот лекарственных препаратов, относящихся к сильнодействующим веществам, включение в документацию об аукционе условия о поставке товара в течение пяти календарных дней с момента получения письменных заявок от заказчика (том 1, л.д. 53-61).
06.06.2011 Управление приняло решение N 12-10-79/385, которым признало необоснованной жалобу ЗАО "Р-Фарм". В данном решении указано, что Управление не установило ограничения права ЗАО "Р-Фарм" на участие в аукционе, так как заявителем не представлено сведений о недоступности лекарственных средств на территории Российской Федерации (том 1, л.д. 49-52).
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, установив, что решение Управления соответствует законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей заявителя, ответчика, Департамента экономического развития, ГУП "Костромская областная аптечная база", суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Фз "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах (часть 1). Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2). Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3).
Согласно статье 3 Федерального закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений (часть 1). Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений (часть 2).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Согласно статье 5 Федерального закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В соответствии с частями 1, 2.1, 6, 6.1, 7 статьи 10 Федерального закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться в том числе путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (часть 1); во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 2); при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт (часть 2.1). Два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона (часть 6). Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (часть 6.1). Порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов может устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 7).
Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" определена номенклатура товаров, указанная в части 6.1 статьи 10 Федерального закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 1, 2, 2.1, 3 статьи 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1). Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром (часть 2). Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 2.1). Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3).
Таким образом, два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Заказчик самостоятельно определяет содержание каждого лота, в зависимости от дифференциации предмета торгов по группам, классам, видам и иным единицам.
Материалами дела подтверждено, в жалобе, направленной в Управление, ЗАО "Р-Фарм" указало, что заказчики, уполномоченный орган, объединив в состав одного лота 59 наименований лекарственных средств, нарушили часть 2.1 и часть 3.1 статьи 34 Федерального закона о размещении заказов. Между тем, из материалов дела следует, что Департамент экономического развития, формируя лот из 59 позиций (лекарственных препаратов) руководствовался тем, что все лекарственные препараты в соответствии Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93) отнесены в одну группу под кодом 930100; препараты, влияющие на нервную систему (группы под номерами 49,51,52) в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273, Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), отнесены к одной группе товаров - 2423000. В связи с этим и учитывая, что все лекарственные препараты, включенные в указанный лот, по своим фармакологическим свойствам, предназначены для лечения заболеваний нервной системы, их можно отнести в одну группу лекарственных средств.
Следовательно, в обжалуемом решении Управление сделало обоснованный вывод об отсутствии в действиях заказчиков и уполномоченного органа нарушений требований Федерального закона о размещении заказов при формировании спорного лота в части его укрупнения.
Обращаясь в Управление с жалобой, Общество указало, что лекарственные вещества: бензобарбитал (позиция 3), трамадол (позиция 47-48), фенобарбитал (позиция 49), которые заявитель отнес к сильнодействующим лекарственным веществам, следует выделить в отдельный лот, поскольку указанные вещества требуют особых условий транспортировки и хранения, что предъявляет особые требования к участникам размещения заказа.
Однако, из материалов дела следует, что ЗАО "Р-Фарм" на основании лицензии на осуществление фармацевтической деятельности N ФС-99-02-001104 (том 1, л.д. 132) имеет право реализации сильнодействующих лекарственных веществ. Доказательства того, что включение в рассматриваемый лот сильнодействующих лекарственных препаратов повлекло нарушение прав Общества или иных лиц, в материалах дела отсутствуют.
В жалобе направленной в Управление, ЗАО "Р-Фарм" указало, что условие документации об аукционе, о поставке товара в течение 5 календарных дней существенным образом ограничивает число участников аукциона.
Между тем, наличие данного условия позволяет обеспечить выполнение Правил хранения сильнодействующих веществ, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706н. Доказательства того, что данное условие ограничило возможность участия в аукционе Общества или иных лиц в материалах дела отсутствуют.
В жалобе от 30.08.2011 Общество указало, что на основании письма Минэкономразвития Российской Федерации N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития Российской Федерации N 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" по каждому из лекарственных препаратов: рисперидон, бетагистин, пирацетам, винпоцетин следует формировать отдельный лот. Однако, указанное письмо не является нормативно-правовым актом, и не содержит положений, обязательных для заказчиков, уполномоченного органа.
Доводы апелляционной жалобы о том, что исходя из толкования частей 6, 6.1 статьи 10 Федерального закона о размещении заказов объединение товаров в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273, допускается в рамках аукциона, а не отдельного лота; что в рассматриваемой ситуации срок поставки лекарственных препаратов нельзя считать установленным, отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неверном толковании норм права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции сделал необоснованный вывод о возможности проведения торгов в отношении товаров по трем группам номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков; лекарственные препараты, входящие в заявленный заказчиком перечень состоят из разных фармакологических групп, при этом каждая группа направлена на лечение определенных заболеваний, имеет разное действие на организм, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку все лекарственные препараты (59 позиций), включенные в один лот, по своим фармакологическим свойствам, предназначены для лечения заболеваний нервной системы, следовательно, они относятся к одной группе товаров - 2423000.
Довод апелляционной жалобы о том, что заявитель не имеет возможности хранить сильнодействующие препараты, также не принимается, поскольку само по себе отсутствие у заявителя помещений, оборудованных для хранения указанных препаратов, не может свидетельствовать о наличии в действиях заказчиков, уполномоченного органа нарушений Федерального закона о размещении заказов.
Довод апелляционной жалобы о том, что требования к упаковке и дозировке лекарственных препаратов, установленные документацией об аукционе необоснованны и не отвечают разумным требованиям, также отклоняется, поскольку в рассматриваемой ситуации перечень закупаемых лекарственных препаратов определялся исходя из потребностей медицинских учреждений Костромской области с учетом необходимости эффективного использования бюджетных средств. Доказательства того, что включение в документацию об аукционе требований к упаковке товара ограничивает количество участников аукциона, в материалах дела отсутствуют.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что соглашение о проведении совместных торгов является недействительным, поскольку не согласованы все существенные условия договора; обжалуемое решение нарушает права и законные интересы заявителя были исследованы судом первой инстанции и обоснованно им отклонены, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки соответствующих выводов суда первой инстанции.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы заявителя составляет 1000 рублей и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по ее уплате относятся на заявителя жалобы. Государственная пошлина при обращении с апелляционной жалобой уплачена Обществом по платежному поручению от 20.02.2012 N 3314 в размере 2000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявителю следует возвратить из федерального бюджета 1000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 31.01.2012 по делу N А31-9285/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Р-Фарм" - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Р-Фарм" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе, излишне уплаченной по платежному поручению от 20.02.2012 N 3314.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
П.И. Кононов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-9285/2011
Истец: ЗАО "Р-Фарм"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
Третье лицо: ГУП "Костромская областная аптечная база", Департамент здравоохранения Костромской области, Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, ГУ здравоохранения "Костромской областная больница", ГУ здравоохранения "Костромской областной кардиологический диспансер", ГУ здравоохранения "Костромской областной наркологический диспансер", ГУ здравоохранения "Костромской областной онкологический диспансер", ГУ здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер", ГУ здравоохранения "Туберкулезная больница "Теткиш", ГУЗ "Костромской кардиологический диспансер", ГУЗ "Костромской областной наркологический диспансер", ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер", ГУЗ "Туберкулезная больница "Теткиш", ГУЗ Костромская областная больница ", Областное государственное учреждение здравоохранения "Костромской противотуберкулезный диспансер", Областное государственное учреждение здравоохранения "Специализированный дом ребенка с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики", ОГБУЗ "Костромской областной онкологический диспансер", ОГБУЗ Костромская областная психиатрическая больница, ОГУЗ "Костромской противотуберкулезный диспансер", ОГУЗ "Специализированный дом ребенка с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики", Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Костромской области
Хронология рассмотрения дела:
20.04.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1835/12