город Ростов-на-Дону |
|
19 апреля 2012 г. |
дело N А53-14191/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Н.Н. Ивановой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лыковой В.А.
при участии:
от Министерства: представитель по доверенности Демченко Л.Ю., доверенность от 11.10.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Донская Водная Компания"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 19.01.2012 по делу N А53-14191/2011,
принятого в составе судьи Лебедевой Ю.В.
по заявлению открытого акционерного общества "Донская Водная Компания"
к заинтересованному лицу Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
о признании незаконным бездействия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области по вопросу согласования производственных программ по Зерноградскому, Гуковскому, Зверевскому и Краносулинскому филиалам ОАО "Донская Водная Компания",
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Донская Водная Компания" (далее - ОАО "ДВК") обратилось в арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным бездействия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - Министерства ЖКХ РО) по вопросу согласования производственных программ по Зерноградскому, Гуковскому, Зверевскому и Красносулинскому филиалам ОАО "Донская Водная Компания".
Решением суда от 19.01.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что заявителем не доказано нарушение действиями Министерства его прав и законных интересов.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "ДВК" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что несогласование Министерством производственных программ послужило основанием для отказа 06.05.2011 обществу в открытии дела об установлении тарифов.
Общество явку представителя в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечило, о дате, месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлено надлежащим образом.
Представитель Министерства в судебном заседании возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу. Полагает, что общество выбрало ненадлежащий способ защиты прав.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ОАО "ДВК".
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя Министерства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 15.04.2011 вновь созданное ОАО "Донская Водная Компания" (ИНН 6167102850) обратилось в Региональную службу по тарифам Ростовской области (далее по тексту - РСТ РО) с заявлением об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (исх. N 4 от 15.04.2011).
26.04.2011 обществом "ДВК" получено письмо РСТ РО исх. N 1800 от 21.04.2011 о необходимости представления недостающих документов, в том числе, производственных программ, утвержденных и согласованных в установленном порядке.
27.04.2011 ОАО "ДВК" обратилось в Министерство ЖКХ Ростовской области с заявлением о рассмотрении и согласовании производственных программ по Зерноградскому, Гуковскому, Зверевскому и Красносулинскому филиалам ОАО "ДВК" на период регулирования с 01.06.2011 по 31.05.2012.
29.04.2011 ОАО "ДВК" письмом исх. N 34 от 29.04.2011 предоставило в РСТ РО пакет документов, обосновывающих финансовые потребности для выполнения производственных программ. При этом производственные программы по Гуковскому, Зерноградскому, Зверевскому, Красносулинскому филиалам согласованы с органами местного самоуправления, но не согласованы с Министерством ЖКХ Ростовской области.
20.05.2011 обществом "ДВК" от Министерства ЖКХ были получены замечания по производственным программам Зерноградского, Гуковского, Зверевского и Красносулинского филиалов ОАО "ДВК". Также Министерство запросило у общества "ДВК" перечень мероприятий, планируемых к выполнению ООО "Компания по управлению имуществом" на объектах ВКХ за счет арендной платы ОАО "ДВК".
23.05.2011 обществом "ДВК" в адрес Министерства ЖКХ была направлена пояснительная записка об устранении выявленных замечаний и перечень мероприятий, планируемых к выполнению ООО "Компания по управлению имуществом", являющимся собственником зданий сооружений и автотранспортной техники, необходимой для осуществления ОАО "ДВК" деятельности по водоснабжению, водоотведению и очистки стоков городов и населенных пунктов Ростовской области.
05.07.2011 обществом в адрес Министерства было направлено письмо, которым ОАО "ДВК" сообщает, что планирует повторную сдачу в Региональную службу по тарифам Ростовской области заявления об установлении тарифов с приложением всех необходимых документов, в связи с чем, просит Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области направить согласованные производственные программы непосредственно в Региональную службу по тарифам.
03.08.2011 обществом "ДВК" получено письмо Министерства ЖКХ (исх. N ЖКХ-01/2082), в котором указано на невозможность согласования производственных программ в связи с отсутствием документов, подтверждающих возникновение права общества "ДВК" (ИНН 6167102850) на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых запланированы мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия и отражающие их техническое состояние на момент передачи.
В письме от 03.08.2011 Министерство также указало, что ОАО "ДВК" (ИНН 6167069762), находящееся в процедуре банкротства, продолжает осуществлять регулируемую деятельность и остается пользователем объектов коммунальной инфраструктуры в заявленных муниципальных образованиях. В связи с этим, при отсутствии документов (соглашений о расторжении договоров, актов возврата имущества от предприятия - банкрота), подтверждающих прекращение прав пользования объектами коммунальной инфраструктуры ОАО "ДВК" (ИНН 6167069762), основания эксплуатации данных объектов вновь созданной компанией "ДВК" (ИНН 6167102850) являются недействительными (л.д. 41 том 1).
26.08.2011 ОАО "ДВК" уведомило Министерство о том, что с 01.09.2011 приступает к эксплуатации имущества, используемого для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения очистки сточных вод в г. Гуково, г. Зернограде, г. Зверево, Красносулинском районе Ростовской области.
01.09.2011 ОАО "ДВК" сообщило Министерству ЖКХ о том, что приступило к эксплуатации имущества, предназначенного для целей ВКХ, с приложением копий актов приема-передачи к договорам аренды указанного имущества, датированных 01.09.2011.
В связи с неполучением подтверждения согласования производственных программ и их передачи в РСТ, ОАО "ДВК" обратилось в арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (бездействия) органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Наличие данных условий незаконности бездействия Министерства не подтверждено материалами дела.
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, устанавливает Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также принятые в соответствии с ним Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520.
Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", подпункту 5.5.16 Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2005 N 12, Региональная служба по тарифам Ростовской области устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунальною комплекса.
Органом исполнительной власти Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов является Региональная служба по тарифам Ростовской области.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочием в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по согласованию производственных программ организаций коммунального комплекса.
Постановлением Администрации Ростовской области от 09.09.2008 N 456 "О некоторых вопросах, связанных с установлением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса" утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области с органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса при установлении тарифов па товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам и предельных индексов по муниципальным образованиям (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.6 Порядка организации коммунального комплекса в срок до 1 апреля года, предшествующего периоду регулирования, представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства области для согласования (по компетенции) производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год.
Пунктом 2.24 "Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства", утвержденного постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2010 N 10, установлены полномочия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области по согласованию организациям коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, тарифы на товары и услуги которым устанавливает Региональная служба по тарифам Ростовской области, а также организациям, участвующим в реализации областных программ по реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения, планов мероприятий по повышению эффективности их деятельности, являющихся составной частью их производственных программ.
Представление организацией коммунального комплекса в РСТ производственных программ без согласования в министерстве жилищно-коммунального хозяйства не является основанием для отказа РСТ в рассмотрении представленных документов и открытии дела об установлении тарифов. Для установления тарифов на тарифы и услуги организаций коммунального комплекса производственная программа должна быть согласованна органом регулирования (РСТ) (ст. 7 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ).
В соответствии с пояснениями Региональной службы по тарифам Ростовской области (исх. N РСТ/52 от 13.1.2012) в настоящее время РСТ открыто дело по установлению тарифов для ОАО "ДВК" (ИНН 6167102850).
Из материалов дела следует, что Министерством ЖКХ не допущено незаконного бездействия по согласованию обществу "ДВК" производственных программ.
У Министерства отсутствовали основания для согласования производственных программ до подтверждения обществом "ДВК" (ИНН 6167102850) статуса организации коммунального комплекса.
Доказательств обратного обществом не представлено.
Судом первой инстанции также сделан правильный вывод о недоказанности обществом нарушения действиями Министерства его прав и законных интересов.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы ОАО "ДВК" о том, что несогласование Министерством производственных программ послужило основанием для отказа 06.05.2011 обществу в открытии дела об установлении тарифов.
Из письма РСТ от 06.05.2011 N 2160 следует, что обществу "ДВК" было отказано в рассмотрении представленных обществом документов в связи с невыполнением ряда требований. Отсутствие согласования производственных программ Министерством ЖКХ указано в качестве одного из оснований, при этом также указано на то, что производственные программы представлены в виде незаверенных копий, не представлена производственная программа по Новошахтинскому филиалу, не представлен расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы, расчет тарифов на холодную воду и водоотведение, не представлены договоры с энергоснабжающими организациями и др.
Доказательства того, что в случае согласования Министерством программ РСТ могло принять иное решение по документам ОАО "ДВК", в материалах дела отсутствуют.
Напротив, в своем письме РСТ подтвердило, что представление организацией коммунального комплекса в РСТ производственных программ без согласования в министерстве жилищно-коммунального хозяйства не является основанием для отказа РСТ в рассмотрении представленных документов и открытии дела об установлении тарифов (л.д. 42-43 том 2).
При этом в настоящее время РСТ открыто тарифное дело ОАО "ДВК", что было сделано без согласования производственных программ Министерством ЖКХ.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований ОАО "ДВК", поскольку установленные ст. 201 АПК РФ основания для признания незаконным бездействия Министерства ЖКХ Ростовской области отсутствуют.
Таким образом, решение суда от 19.01.2012 года является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Ростовской области от 19.01.2012 по делу N А53-14191/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, устанавливает Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также принятые в соответствии с ним Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520.
Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", подпункту 5.5.16 Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2005 N 12, Региональная служба по тарифам Ростовской области устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунальною комплекса.
...
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочием в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по согласованию производственных программ организаций коммунального комплекса.
...
Представление организацией коммунального комплекса в РСТ производственных программ без согласования в министерстве жилищно-коммунального хозяйства не является основанием для отказа РСТ в рассмотрении представленных документов и открытии дела об установлении тарифов. Для установления тарифов на тарифы и услуги организаций коммунального комплекса производственная программа должна быть согласованна органом регулирования (РСТ) (ст. 7 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ)."
Номер дела в первой инстанции: А53-14191/2011
Истец: ОАО "Донская Водная Компания"
Ответчик: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
Хронология рассмотрения дела:
19.04.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2481/12