г. Владивосток |
|
25 апреля 2012 г. |
Дело N А51-19004/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 25 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 апреля 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович
судей Т.А. Солохиной, А. В. Пятковой
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Е.Ю. Федосенко
при участии:
от Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Первореченскому району г.Владивостока: Копьянкова Е.К. по доверенности от 15.08.2011 N 09/8936 сроком действия на один год, паспорт;
от ООО "Приморэнергосервис": Щеглова О.О. по доверенности от 23.04.2012 сроком действия на один год, паспорт;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Приморэнергосервис"
апелляционное производство N 05АП-2671/2012
на решение от 10.02.2012 года
судьи О.В. Васенко
по делу N А51-19004/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Первореченскому району г.Владивостока
к ООО "Приморэнергосервис" (ИНН 2538097868, ОГРН 1062538044470)
о взыскании финансовых санкций в сумме 51 776 руб. 90 коп.
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Первореченскому району г. Владивостока (далее по тексту - "заявитель") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Приморэнергосервис" (далее - "общество", "страхователь", "ответчик") о взыскании финансовых санкций в сумме 51776,90 руб.
Решением от 10.02.2012 года суд взыскал с Общества в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Первореченскому району г. Владивостока 10353 рубля 38 копеек финансовых санкций; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, общество указывает, что Управление неверно определило размер санкции, поскольку по состоянию за 2 полугодие 2010 года только о пяти застрахованных лицах не были представлены сведения в установленный срок.
В судебном заседании представитель ООО "Приморэнергосервис" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Первореченскому району г.Владивостока на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение Арбитражного суда Приморского края от 10.02.2012 считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
ООО "Приморэнергосервис" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1062538044470, и в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" является плательщиком страховых взносов.
Страхователь представил индивидуальные сведения по форме АДВ-6-2 за 2010 год 16.03.2011, о чем составлен протокол от 17.03.2011 N 13/44383.
В связи с допущением общества нарушения сроков представления соответствующих сведений, установленных Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Пенсионный фонд 17.03.2011 составил акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях, и направил его в адрес страхователя.
В связи с несогласием с полученным актом общество представило в Пенсионный фонд соответствующие возражения, указав, что размер штрафа исчислен неверно, сведения направлялись посредством почтовой связи 10.02.2011, но по неизвестным причинам не дошли до адресата, просил учесть непродолжительный период пропуска установленного законом срока, а также отсутствие умысла и причинения государству материального ущерба.
18.04.2011 Пенсионным фондом принято решение о привлечении общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в размере 10% причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, что составило 51776,90 руб. финансовых санкций, и выставлено требование об оплате финансовых санкций за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, в срок до 06.06.2011.
Поскольку задолженность по начисленным санкциям в добровольном порядке не погашена, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 12 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений отдельных законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в целях реализации Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции настоящего Федерального закона) отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции настоящего Федерального закона), до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 1 февраля 2011 года.
Согласно абзацу 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции, действующей с 01.01.2010) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено этим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;
4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности (пункт 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ).
Руководствуясь названными нормами и приняв во внимание, что сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2010 год обществом представлены с незначительным нарушением сроков, а также то обстоятельство, что задержка представления соответствующих сведений в Пенсионный фонд не повлекла наступление существенных негативных последствий, суд признал наличие у Общества обстоятельств, смягчающих ответственность, и правомерно снизили сумму штрафа до 10353,38 рублей.
Довод общества об исчислении штрафных санкций исходя из суммы страховых взносов по пяти застрахованным лицам, судом отклоняется, как не подтвержденный доказательствами. Из материалов дела следует, что страхователем индивидуальные сведения представлены однократно 17.03.2011 года без изменений и дополнений.
При данных обстоятельствах, обжалуемый судебный акт соответствует закону и отмене не подлежат.
На основании изложенного Пятый арбитражный апелляционный суд признает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права и с учетом фактических обстоятельств по делу. Оснований для удовлетворения жалобы общества по изложенным в ней доводам у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 10.02.2012 года по делу N А51-19004/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Т.А. Солохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции, действующей с 01.01.2010) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено этим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:
...
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности (пункт 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ)."
Номер дела в первой инстанции: А51-19004/2011
Истец: Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ по Первореченскому району г. Владивостока
Ответчик: ООО "Приморэнергосервис"