г. Чита |
|
24 апреля 2012 г. |
А10-2385/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Басаева Д.В., судей Никифорюк Е.О., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" в лице филиала "Гусиноозерская ГРЭС"
на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 8 февраля 2012 года
по делу N А10-2385/2011 по заявлению открытого акционерного общества "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" в лице филиала "Гусиноозерская ГРЭС"
к Государственному учреждению региональному отделению Фонда социального страхования РФ по Республике Бурятия о признании незаконным приказа от 27.04.2011 N 323 и уведомления от 27.04.2011,
(суд первой инстанций Дружинина О.Н.),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Хамнуева В.Г. (доверенность от 26.12.2011 N 9/ГОГРЭС),
от ответчика: не явился, извещен,
установил:
открытое акционерное общество "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" в лице филиала "Гусиноозерская ГРЭС" (ОГРН 1040302983093, ИНН 0326023099, место нахождения: 671160, Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, промплощадка, далее - общество, филиал) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Государственному учреждению региональному отделению Фонда социального страхования РФ по Республике Бурятия (ОГРН 1020300985165, ИНН 0323012571, место нахождения: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 33, далее - ГУ РО ФСС РФ по Республике Бурятия, Фонд социального страхования) о признании незаконным приказа от 27.04.2011 N 323 и уведомления от 27.04.2011 г..
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 8 февраля 2012 года по делу N А10-2385/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд пришел к выводу о том, что оспариваемые приказ и уведомление соответствуют требованиям закона и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" в лице филиала "Гусиноозерская ГРЭС" обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, при применении формулы предусмотренной п. 7 Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний размер надбавки должен составить 2 %.
Установление надбавки Заявителю в большем размере чем предусмотрено законодательством нарушает законные права и интересы ОАО "ОГК-3".
Как указывает общество, суд первой инстанции пришел к выводу, что применение Заявителем последнего арифметического действия в формуле предусмотренной п. 7 Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, умножение на 100%, ошибочно.
Общество полагает, что обжалуемое решение суда первой инстанции нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, поскольку по по ранее рассмотренным делам, а именно по делу N А10-2724/2010, при участие тех же Заявителя и Ответчика, где Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 03.12.2010 счел требования Заявителя в части применения последнего арифметического действия в формуле предусмотренной п. 7 Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, умножение на 100% законными и обоснованными и оставил решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 30.08.2010 без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Учитывая, что изменения законодательства в плане применения п. 7 Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не было и расположение знака % непосредственно рядом с числом 100, а также получение разных результатов при умножение на 100 и на 100%, вносит неясность в применение формулы, а согласно пункту 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, общество считает обжалуемое решение суда первой инстанции подлежащим отмене.
В представленном отзыве Фонд социального страхования не согласился с доводами общества, изложенными в апелляционной жалобе.
Фонд социального страхования при надлежащем уведомлении явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет 16.03.2012, 18.04.2012.
Протокольным определением от 16.04.2012 Четвертый арбитражный апелляционный суд отложил судебное разбирательство по настоящему делу на 09 час. 15 мин. 24.04.2012.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 27.04.2001 г.. Фондом вынесен приказ N 323 во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2001 N652 "Об утверждении правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В соответствии с указанным приказом обществу установлена надбавка к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с мая месяца 2011 года в размере 40 процентов.
В приказе указано о направлении в 10-тидневный срок страхователю "Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", форма которого установлена Порядком регистрации страхователей в исполнительных органа- Фонда социального страхования РФ, утвержденным постановлением Фонда от 23.03.2004 N 27.
27.04.2011 г.. Фондом в адрес филиала открытого акционерного общества "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" "Гусиноозерская ГРЭС" направлено уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Согласно уведомлению надбавка к страховому тарифу установлена в размере 40%.
Размер страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с мая 2011 г.. составляет 0,28 процентов к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору.
К приказу приобщен расчет надбавки к страховому тарифу на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний согласно формуле: Р = ((aстр / aвэд + bстр / bвэд + cстр / cвэд) / 3 - 1) x 100.
Общество, считает, что вышеназванные приказ и уведомление Фонда не соответствуют требованиям Методики расчета скидок и надбавок к страховым взносам на обязательное социальное страхование, нарушают его права и законные интересы.
Согласно статье 3 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страховой взнос - обязательный платеж по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитанный исходя из страхового тарифа, скидки (надбавки) к страховому тарифу, который страхователь обязан внести страховщику.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" закреплено право страховщика устанавливать страхователям в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, надбавки и скидки к страховому тарифу.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон) страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком. Размер указанной скидки или надбавки устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда, расходов на обеспечение по страхованию и не может превышать 40 процентов страхового тарифа, установленного для соответствующего класса профессионального риска.
На основании пункта 3 статьи 22 Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2001 N 652 утверждены Правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Пункт 2 Правил определяет, что скидки и надбавки устанавливаются Фондом социального страхования Российской Федерации на текущий год в пределах страховых взносов, предусмотренных соответствующим разделом доходной части бюджета страховщика, утверждаемого федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 Правил постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 05.02.2002 N 11, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2002 N 3284, утверждена Методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Пунктом 2 Методики определено, что скидки и надбавки к страховым тарифам устанавливаются Фондом социального страхования Российской Федерации на текущий календарный год в размере не более 40 процентов страхового тарифа исходя из основных показателей по итогам деятельности страхователя за предшествующий календарный год.
Средние значения указанных основных показателей по видам экономической деятельности, соответствующим Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), рассчитываются и утверждаются Фондом социального страхования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации не позднее 31 марта текущего календарного года.
Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 01.04.2011 г.. N 62 утверждены средние значения основных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 году, подлежащие применению региональными отделениями данного Фонда (далее - региональные отделения Фонда) для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам в 2011 году.
В соответствии с пунктом 6 Методики надбавка страхователю устанавливается региональным отделением Фонда не позднее 30 апреля текущего календарного года.
Согласно пункту 14 Методики установление скидок и надбавок оформляется приказами региональных отделений Фонда, при этом региональные отделения в течение 10 дней со дня принятия решения об установлении надбавки направляют страхователю уведомление о размере страховых взносов, в котором указывается, что размер страховых взносов изменяется с месяца, следующего за месяцем установления надбавки.
В связи с чем судом первой инстанции правильно установлено, что принимая оспариваемые обществом приказ и уведомление, Фонд руководствовался требованиями названных нормативных актов, приказ и уведомление приняты своевременно и оформлены надлежаще.
В соответствии с пунктом 7 Методики Фонд рассчитывает размер надбавки (Р) по каждому страхователю, показатели которого соответствуют условиям установления надбавки, предусмотренным пунктом 4 Методики, по следующей формуле: Р = (астр / авэд + bстр / bвэд + сстр / свэд) / 3 - 1) x 100%.
Средние значения основных показателей (а, Ь, с) для расчета скидок и надбавок утверждаются Постановлением ФСС РФ ежегодно, исходя из статистики за предыдущий год по каждому виду экономической деятельности, в каждой конкретной отрасли.
Для расчета в 2011 году эти показатели утверждены Постановлением ФСС РФ от 01.04.2011 г. N 62 "Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 году".
Правила установления скидок и надбавок установлены Постановлением Правительства РФ от 06.09.2001 N 652 "Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Формула для расчета надбавки (Р) к страховому тарифу, утвержденная Методикой, имеет вид: Р = (астр / авэд + bстр / bвэд + сстр / свэд) / 3 - 1) x 100%.
Согласно пункту 5 Правил скидка или надбавка устанавливается страховщиком в случае, если указанные в пункте 3 настоящих Правил показатели меньше (скидка) или больше (надбавка) аналогичных показателей по виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид деятельности страхователя. То есть надбавка устанавливается страхователю в том случае, если все три показателя больше аналогичных показателей по виду экономической деятельности страхователя.
Основной вид экономической деятельности ОАО "ОГК-3" на 2011 год - производство электроэнергии тепловыми электроустановками (код - ОКВЭД-40.10.11).
В соответствии с постановлением ФСС РФ от 01.04.2011 г.. N 62 для данного вида экономической деятельности средние показатели на 2011 г.. равны соответственно авэд = 0,87, bвэд = 0,96 свэд = 54,33.
Эти же показатели для ОАО "ОГК-3" по итогам 2010 года равны:
астр = 1,09 - отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
bстр = 0,98 - количество страховых случаев у страхователя на тысячу работающих;
сстр = 293 - количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на один страховой случай.
Соответственно для ОАО "ОГК-3" имеем:
астр > авэд;
bстр > bвэд;
сстр > свэд, то есть все показатели ОАО "ОГК-3" больше средних показателей для данного вида экономической деятельности.
Судом первой инстанции также установлено, что указанный порядок исчисления вышеназванных показателей общество не оспаривает.
В соответствии с пунктом 8 Методики, страхователю, у которого О < Р < 40%, -устанавливается надбавка к страховому тарифу в размере полученного по формуле (1) значения (с учетом округления).
Страхователю, у которого Р > 40%, надбавка устанавливается в размере 40 процентов.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, при расчете надбавки, рассчитанной по формуле, использованной Фондом =((астр / авэд + bстр / bвэд + сстр / свэд) / 3-1) х 100 = ((1,09 / 0,87 + 0,98 / 0,961 +293,00 / 54, 33) / 3 -1) * 100%, размер надбавки к страховому тарифу составляет 155,55.
Расчет, произведенный ОАО "ОГК-3", следующий: Р=((астр / авэд + bстр / bвэд + сстр / свэд) / 3-1) х 100% размер надбавки к страховому тарифу составляет 1,56, то есть, общество полагает, что в приведенной формуле расчета последним арифметическим действием является умножение полученного показателя на 100%, а не умножение на 100.
В связи с чем судом первой инстанции сделан вывод о том, что ошибочность расчета ОАО "ОГК-3" состоит в том, что его результатом выводится числовое значение изменения Р (1,56), а не его процентное выражение (156%, т.е. 1,56 x 100% = 1,56 x 100), тогда как, размер надбавки рассчитывается по формуле согласно пункту 7 Методике, где последним арифметическим действием является умножение полученного значения на 100 и результат выводится с символом процента.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции на основании следующего.
Согласно пункту 5 Методики размер надбавки устанавливается в процентах к страховому тарифу с точностью до целых значений.
По смыслу и содержанию спорной формулы умножение на сто процентов имеет только одно значение - перевод числового результата, полученного в скобках, в его процентное выражение, которое может быть получено только при умножении на 100%.
Судом первой инстанции не принято во внимание то обстоятельство, что знак "%"расположен непосредственно рядом с числом 100, а также получены разные результаты при умножении на 100 и 100% и, исходя из приведенных выше положений Методики, не следует, что последним арифметическим действием является умножение полученного значения на цифровое значение 100 с последующим добавлением к полученному результату символа процента.
Таким образом, позиция фонда о том, что последним арифметическим действием является умножение полученного значения на 100, которое выводится с добавлением символа процента, неправомерна.
В соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Частью 1 статьи 65 АПК РФ также предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Судом апелляционной инстанции установлено и подтверждается имеющимися в деле материалами, что нормативное обоснование данной позиции фондом в нарушение части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ не приведено.
В материалах дела имеется разъяснение заместителя председателя Фонда социального страхования Российской Федерации от 04.08.2010 N 02-03-10/07-7136, которое дано именно в отношении данного страхователя.
Судом апелляционной инстанции указанное разъяснение не может быть принято во внимание, поскольку оно не распространяет своего действия на неограниченный круг лиц и не может изменять или отменять постановление Фонда социального страхования Российской Федерации, уполномоченного на утверждение Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам.
В силу части 1 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание то обстоятельство, что в материалах дела имеется служебная переписка Регионального отделения ФСС РФ по Республике Бурятия с ФСС РФ (л.д.38-40), из которой следует, что в п.7 Методики действительно содержится ошибка (письмо от 13.10.2010 N 03-05/08-38814). В ответе от 22.11.2010 N 02-03-10/05-11308 за подписью руководителя Департамента страхования профессиональных рисков ФСС РФ Барановского И.Г. указано на подготовку соответствующего постановления Фонда социального страхования Российской Федерации для устранения неоднозначного применения формулы, предусмотренной п.7 Методики.
Таким образом, в силу пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия, и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются апелляционным судом в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Кроме того, суд первой инстанции не учел, что постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.12.2010 по делу N А10-2724/2010, при участии тех же Заявителя и Ответчика и при аналогичных обстоятельствах, требования Заявителя в части применения последнего арифметического действия в формуле, предусмотренной п. 7 Методики, умножение на 100% признаны законными и обоснованными.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об удовлетворений в полном объеме заявленных обществом требований, поскольку оспариваемые приказ Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия от 27.04.2011 г.. N 323 и уведомление Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия от 27.04.2011 г.. не соответствуют требованиям Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 05.02.2002 N 11 и нарушают права и законные интересы открытого акционерного общества "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (филиал ОАО "ОГК-3" "Гусиноозерская ГРЭС").
Кроме того, суд апелляционной инстанции на основании статьи 201 АПК РФ считает необходимым обязать Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 270 АПК РФ, для отмены решения Арбитражного суда Республики Бурятия от 8 февраля 2012 года по делу N А10-2385/2011.
На основании части 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Налогоплательщиком по платежным поручениям от 24.06.2011 N 03590 уплачена государственная пошлина за рассмотрение заявления в суде первой инстанции в размере 2000 руб., от 11.03.2012 N 821 уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 2000 руб.
Поскольку обществом понесены расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 000 рублей, то с Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия подлежат взысканию в пользу открытого акционерного общества "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (филиал ОАО "ОГК-3" "Гусиноозерская ГРЭС") расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
В силу позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенной в Информационном письме N 139 от 11.05.2010, при обжаловании судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц индивидуальных предпринимателей составляет 1000 руб.
На основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная по платежному поручению от 11.03.2012 N 821 государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 8 февраля 2012 года по делу N А10-2385/2011 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконными приказ Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия от 27.04.2011 г.. N 323 и уведомление Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия от 27.04.2011 г.., как несоответствующие требованиям Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 05.02.2002 N 11.
Обязать Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (филиал ОАО "ОГК-3" "Гусиноозерская ГРЭС").
Взыскать с Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия в пользу открытого акционерного общества "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (филиал ОАО "ОГК-3" "Гусиноозерская ГРЭС") расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Возвратить открытому акционерному обществу "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (филиал ОАО "ОГК-3" "Гусиноозерская ГРЭС") из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об удовлетворений в полном объеме заявленных обществом требований, поскольку оспариваемые приказ Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия от 27.04.2011 г.. N 323 и уведомление Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия от 27.04.2011 г.. не соответствуют требованиям Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 05.02.2002 N 11 и нарушают права и законные интересы открытого акционерного общества "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (филиал ОАО "ОГК-3" "Гусиноозерская ГРЭС").
...
В силу позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенной в Информационном письме N 139 от 11.05.2010, при обжаловании судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц индивидуальных предпринимателей составляет 1000 руб.
...
Признать незаконными приказ Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия от 27.04.2011 г.. N 323 и уведомление Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия от 27.04.2011 г.., как несоответствующие требованиям Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 05.02.2002 N 11."
Номер дела в первой инстанции: А10-2385/2011
Истец: ОАО "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии"
Ответчик: ГУ региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия, Фонд социального страхования по РБ