г. Вологда |
|
17 апреля 2012 г. |
Дело N А13-6442/2011 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Мурахиной Н.В.,
судей Осокиной Н.Н. и Чельцовой Н.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Твороговой И.В.,
при участии
от заявителя Тяпиной О.В. по доверенности от 01.01.2012 N 02-02-01,
от ответчика Задумкина В.А. по доверенности от 10.01.2012 N 1, Докшина М.И. по доверенности от 11.02.2011 N 572,
от ФКУ ИК-2 УФСИН России по Вологодской области Бревновой Т.Ф. по доверенности от 20.01.2012 N 1,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергостройсервис-ИСО"
на решение Арбитражного суда Вологодской области от 13 февраля 2012 года
по делу N А13-6442/2011 (судья Мамонова А.Е.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Энергостройсервис-ИСО" (ОГРН 1023500886562; далее - ООО "Энергостройсервис-ИСО", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС, управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 08.04.2011 N 83-10АМЗ/11 и предписания от 08.04.2011 N 83-10АМЗ/11, а также о взыскании расходов за предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в сумме 200 руб.
К участию в деле в качестве третьих ли, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Аспект-В" (далее - ООО "Аспект-В"), федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области" (далее - исправительная колония, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Вологодской области), Региональная энергетическая комиссия Вологодской области (далее - РЭК ВО), общество с ограниченной ответственностью "Аспект" (далее - ООО "Аспект"), администрация Подлесного сельского поселения Вологодского муниципального района (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 13.02.2012 по делу N А13-6442/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что судом неправильно применены нормы, содержащиеся в Федеральном законе от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ, Закон о теплоснабжении). Полагает, что общество не является теплоснабжающей организацией, а ООО "Аспект-В" не является потребителем тепловой энергии.
Управление и исправительная колония в своих отзывах на жалобу с изложенными в ней доводами не согласились, считают решение законным и обоснованным.
ООО "Аспект-В", ООО "Аспект", РЭК ВО, администрация надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителей ООО "Энергостройсервис-ИСО", УФАС, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Вологодской области, исследовав письменные доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением ООО "Аспект-В" в отношении ООО "Энергостройсервис-ИСО" УФАС приказом от 15.02.2011 N 59 возбуждено дело N 83-10АМЗ/11 о нарушении пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), по результатам рассмотрения которого 08.04.2011 приняты оспариваемые решение и предписание (т.1 л.д.21-28, 45-46, 60-63).
В ходе рассмотрения дела управлением установлено и отражено в решении, что ООО "Энергостройсервис-ИСО" занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии (теплоснабжения) в границах расположения коммунальной инфраструктуры на территории деревни Княгинино Подлесного сельского поселения Вологодского района, в том числе по отношению к ООО "Аспект-В", которое предоставляет коммунальную услугу по отоплению жилых домов деревни Княгинино Вологодского района.
В связи с истечением срока действия договора теплоснабжения от 21.12.2009 ООО "Аспект-В" 07.12.2010 обратилось с заявкой к обществу о заключении договора теплоснабжения жилых домов названной деревни на 2011 год.
Поскольку ООО "Энергостройсервис-ИСО" своим ответом от 07.12.2010 отказало в заключение нового договора и предложило обратиться с заявкой о заключении договора к ФКУ ИК-2 УФСИН по Вологодской области, то управление пришло к выводу о том, что действия общества по отказу от заключения договора теплоснабжения с ООО "Аспект-В" на 2011 год нарушают пункт 5 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ.
ООО "Энергостройсервис-ИСО" исполнило предписание, заключив с ООО "Аспект-В" договор от 08.04.2011, однако обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения и предписания УФАС от 08.04.2011 N 83-10АМЗ/11.
Суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Согласно пунктам 1 и 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот, а под товарным рынком - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствуют за ее пределами.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 этого Закона запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона N 135-ФЗ и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта как не соответствующих пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, то есть в виде отказа или уклонения от заключения договора, антимонопольному органу необходимо установить одновременно следующие обстоятельства: наличие у субъекта доминирующего положения на товарном рынке; наличие действий по отказу (уклонению); доказательства того, что указанные действия экономически или технологически не обоснованы, а также не предусмотрены действующими федеральными нормативными правовыми актами или судебными актами.
Из аналитического отчета от 11.02.2011 N 8, оформленного по результатам проведенного в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220, анализа состояния конкуренции на товарном рынке тепловой энергии, следует, что ООО "Энеергостройсервис-ИСО" занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии в границах расположения системы коммунальной инфраструктуры на территории деревни Княгинино Подлесного сельского поселения Вологодского района.
В отчете отражено, что в деревне Княгинино покупатели тепловой энергии, в том числе ООО "Аспект-В", имеют возможность приобретать данный товар в границах расположения коммунальной инфраструктуры только у продавца - ООО "Энергостройсервис-ИСО". Иной возможности приобретать тепловую энергию в деревне Княгинино у покупателей нет.
Географические границы товарного рынка определены как местный рынок - территория д.Княгинино Подлесного сельского поселения Вологодского муниципального района, определяемая месторасположением систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения населения ООО "Аспект-В".
Из представленных доказательств усматривается, что, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Вологодской области владеет на праве оперативного управления теплотрассой протяженностью 895, 20 м, зданием котельной общей площадью 804,8 кв.м, а также тепловой сетью протяженностью 80,0 м, расположенными по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Подлесный с/с, д.Княгинино (т.2 л.д.28-45).
В рамках государственного контракта от 28.04.2009 N 47 (с учетом соглашений от 11.06.2010 N 68, от 29.12.2010 N 202) (т.1 л.д.53-59, 74, 77), заключенным с исправительной колонией ООО "Энергостройсервис-ИСО" оказывает услуги по теплоснабжению объектов ФБУ Вологодская ВК УФСИН от угольной котельной, техническому обслуживанию угольной котельной, ее оборудования и сетей, текущему ремонту угольной котельной, расположенной по адресу: Вологодская область, Вологодский район, п/о Огарково, деревня Княгинино,.
Срок действия контракта установлен с момента подписания до 31 декабря 2013 года (пункт 9.1).
Постановлением РЭК ВО от 10.12.2009 N 404 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 тариф на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Энергостройсервис-ИСО", в размере 1750 руб./Гкал (без НДС).
Администрацией Вологодского района ООО "Аспект-В" по договору от 30.12.2008 N 17 передано в аренду муниципальное имущество, включая тепловые сети д.Княгинино Подлесного сельского поселения (т.2 л.д.96-100).
По договору поставки коммунальных ресурсов (тепловой энергии) от 01.01.2009 N Т-АВ-А-2009 ООО "Аспект-В" обязалось через присоединенные тепловые сети производить отпуск тепловой энергии в горячей воде потребителю (ООО "Аспект") для теплоснабжения и подогрева воды (горячего водоснабжения) жилого фонда и нежилых помещений, расположенных, в частности в деревне Княгинино Подлесного сельского поселения (т.2 л.д.101-102).
ООО "Аспект-В" (потребитель) и ООО "Энергостройсервис-ИСО" (поставщик) заключен договор теплоснабжения от 21.12.2009 (т.1 л.д.52, 113, 114), в соответствии с пунктом 1 которого поставщик обязуется отпускать потребителю тепловую энергию в горячей воде от угольной котельной исправительной колонии, а потребитель - принимать через присоединенную сеть тепловую энергию для отопления жилых домов, расположенных в деревне Княгинино Подлесного сельского поселения Вологодского района Вологодской области, и своевременно оплачивать принятую тепловую энергию. Услуги по данному договору оказываются в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 в период действия государственного контракта от 28.04.2009 N 47.
Согласно справке администрации Вологодского муниципального района от 31.01.2011 N 308/1-10 ООО "Аспект-В" продажу тепловой энергии для отопления жилых домов в п.Княгинино Подлесного сельского поселения осуществляет предприятие ООО "Энергостройсервис-ИСО", другого продавца тепловой энергии в п.Княгинино нет.
Общество также не отрицает тот факт, что теплоснабжение населения д.Княгинино возможно только от эксплуатируемой им угольной котельной ФКУ ИК-2 УФСИН по Вологодской области посредством тепловых сетей исправительной колонии и ООО "Аспект-В".
С учетом изложенного, является правильным вывод УФАС о том, что ООО "Энергостройсервис-ИСО" занимающим доминирующее положение на обозначенном рынке.
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции). Исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
На основании пункта 1 статьи 421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421, пунктом 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем установлены Законом о теплоснабжении.
В статье 2 Закона N 190-ФЗ определено, что теплоснабжающая организация - это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей) (пункт 11); под источником тепловой энергии понимается устройство, предназначенное для производства тепловой энергии (пункт 3); потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления (пункт 9).
Таким образом, теплоснабжающая организация осуществляет продажу тепловой энергии потребителям, включая организации коммунального комплекса, а также иным теплоснабжающим организациям. Вторым признаком является владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Как следует из материалов дела, во владении ООО "Энергостройсервис-ИСО" находится источник теплоснабжения - котел "Нева" КВр-0,8 МВт, что подтверждается постановлением РЭК ВО от 25.12.2008 N 514, счетами-фактурами от 25.12.2008 N 00000163, N 00000164, товарной накладной от 25.12.2008 N 40, накладной от 25.12.2008 N 31 (т.2 л.д.19-27, т.3 л.д.8), а также не оспаривается самим обществом и исправительной колонией.
Пунктом 3.3.1 государственного контракта от 28.04.2009 N 47 установлено, что государственный заказчик обязан передать угольную котельную с оборудованием, внутренними сетями исполнителю по акту приема-передачи на срок действия контракта.
Государственный контракт не признан незаключенным.
Факт эксплуатации котельной и сетей ООО "Энергостройсервис-ИСО" подтверждается материалами дела (т.2 л.д.51-57).
Доводы заявителя о том, что акт приема-передачи имущества не составлялся, в рассматривемом случае не имеет существенного значения. Факт исполнения государственного контракта и оказания услуг теплоснабжения и технического обслуживания оборудования лицами, участвующими в деле, не оспаривается. И кроме того, ФКУ ИК-2 УФСИН по Вологодской области в силу специфики деятельности не может оказывать услуги теплоснабжения и выступать в качестве теплоснабжающей организации.
В связи с изложенным, апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что общество на законном основании владеет источником тепловой энергии в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Аспект-В" является ресурсоснабжающей организацией по оказанию коммунальных услуг горячего водоснабжения и отопления населению д.Княгинино, для него установлен тариф на тепловую энергию для потребителей (т.2 л.д.96-111).
Следовательно, ООО "Аспект-В" по отношению к ООО "Энергостройсервис-ИСО" является потребителем тепловой энергии.
В соответствии со статьей 15 Закона N 190-ФЗ потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
В силу пункта 3 статьи 15 Закона N 190-ФЗ единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения.
Статьей 426 ГК РФ определено, что публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (пункты 1, 3).
В порядке статьи 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
В пункте 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
При этом определено, что ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (пункт 3 названных Правил).
Согласно пункту 9 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Пунктами 79 и 80 Правил установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг, в числе которых не предусмотрен отказ от заключения договора теплоснабжающей организации.
Анализ приведенных правовых норм в совокупности свидетельствует о том, что теплоснабжающая организация не вправе отказать в заключении договора теплоснабжения ресурсоснабжающей организации, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов с целью обеспечения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 1 договора теплоснабжения от 21.12.2009 поставщик (ООО "Энергостройсервис-ИСО") обязуется отпускать потребителю (ООО "Аспект-В") тепловую энергию в горячей воде от угольной котельной ФБУ "Вологодская ВК" УФСИН РФ по Вологодской области, а потребитель - принимать через присоединенную сеть тепловую энергию для отопления жилых домов, расположенных в деревне Княгинино Подлесного сельского поселения Вологодского района Вологодской области, и своевременно оплачивать принятую тепловую энергию (т.1 л.д.52).
Пунктом 1 договора также установлено, что услуги по данному договору оказываются в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 в период действия государственного контракта N 47. В случае истечения срока действия государственного контракта N 47 или его досрочного прекращения по каким-либо причинам, данный договор прекращается по истечении 10 суток с момента получения потребителем письменного уведомления от поставщика.
В связи с истечением срока действия договора ООО "Аспект-В" обратилось к ООО "Энергостройсервис-ИСО" с письмом от 07.12.2010 N 86-В, в котором просило заключить договор на теплоснабжение деревни Княгинино на 2011 год (т.1 л.д. 89 оборотная сторона).
В ответ общество письмом от 07.12.2010 N 262 (т.1 л.д.89) предложило ООО "Аспект-В" обратиться с заявкой о заключении договора на 2011 год на теплоснабжение деревни Княгинино к ФБУ "Вологодская воспитательная колония УФСИН по Вологодской области" в связи с вступлением в силу Закона N 190-ФЗ, а также с отсутствием в государственном контракте от 28.04.2009 N 47 обязанности ООО "Энергостройсервис-ИСО" как исполнителя по снабжению теплом иных потребителей.
Предложив ООО "Аспект-В" обратиться с заявкой о заключении договора на 2011 год на теплоснабжение деревни Княгинино к исправительной колонии, общество фактически отказало ООО "Аспект-В" в заключении договора теплоснабжения жителей деревни Княгинино в 2011 году, тем самым создало угрозу ущемления интересов потребителей на указанном рынке.
Организация в границах поселения теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения в силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Следовательно, до разрешения органами местного самоуправления вопросов организации теплоснабжения населения д.Княгинино Подлесного сельского поселения Вологодского муниципального района, ООО "Энергостройсервис-ИСО", являясь единственным поставщиком таких услуг на рассматриваемом товарном рынке, не вправе прекратить деятельность, связанную с предоставлением коммунальных услуг по теплоснабжению. Возложение такой обязанности на учреждение неправомерно.
В рассматриваемом случае угроза прекращения теплоснабжения д.Княгинино ущемляет интересы населения деревни Княгинино, управляющей компании, иных обслуживаемых потребителей, а также органа местного самоуправления.
Следовательно, вмененное управлением ООО "Энергостройсервис-ИСО" злоупотребление доминирующим положением действиями по отказу от заключения договора теплоснабжения с ООО "Аспект-В" является обоснованным.
Выводы суда, изложенные в решении от 13.02.2012, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.
Оснований к отмене решения суда апелляционная коллегия не усматривает.
Общество при обращении в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой уплатило государственную пошлину в размере 2000 руб.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Как разъяснено в пункте 1 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139, в связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 руб. для физических лиц и 2000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 руб. для физических лиц и 1000 руб. для юридических лиц.
При таких обстоятельствах государственная пошлина в размере 1000 руб. подлежит возврату обществу как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 13 февраля 2012 года по делу N А13-6442/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергостройсервис-ИСО" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Энергостройсервис-ИСО" из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в размере 1000 рублей по платежному поручению от 02.03.2012 N 175.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Н.Н. Осокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В ответ общество письмом от 07.12.2010 N 262 (т.1 л.д.89) предложило ООО "Аспект-В" обратиться с заявкой о заключении договора на 2011 год на теплоснабжение деревни Княгинино к ФБУ "Вологодская воспитательная колония УФСИН по Вологодской области" в связи с вступлением в силу Закона N 190-ФЗ, а также с отсутствием в государственном контракте от 28.04.2009 N 47 обязанности ООО "Энергостройсервис-ИСО" как исполнителя по снабжению теплом иных потребителей.
...
Организация в границах поселения теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения в силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
...
Как разъяснено в пункте 1 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139, в связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 руб. для физических лиц и 2000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 руб. для физических лиц и 1000 руб. для юридических лиц."
Номер дела в первой инстанции: А13-6442/2011
Истец: ООО "Энергостройсервис-ИСО"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба - Управление по Вологодской области
Третье лицо: Администрация Подлесного сельского поселения Вологодского муниципального района, ООО "Аспект", ООО "Аспект-В", РЭК Вологодской области, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Вологодской области