• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 апреля 2012 г. N 17АП-3071/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы заявителя при оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности заявлены только относительно начислений по оплате за электроэнергии общедомовое потребление, из чего следует, что состав административного правонарушения по начислению платы за общедомовое потребление ХВС заявителем не оспаривался. Между тем, судом первой инстанции правомерно проверены законность и обоснованность оспариваемого постановления административного органа в полном объеме, в том числе касательно выводов административного органа о нарушении управляющей компанией прав потребителя при начислении платы по ХВС и водоотведению общедомового потребления. Соответствующие доводы апеллятора подлежат отклонению ввиду ошибочного им толкования подлежащих применению правовых норм и правильной оценки судом первой инстанции правонарушения в данной части на основании положений вышеприведенных норм действующего в спорный период законодательства. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что наряду с правомерным начислением платы за ХВС и водоотведение по нормативу общество неправомерно производило дополнительное начисление за ХВС и водоотведение общедомового потребления.

С учетом вышеизложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что управляющей компанией допущено нарушение прав потребителя - обман потребителя, выразившийся в обсчете, введении в заблуждение при начислении платы за коммунальные услуги электроэнергия, ХВС, водоотведение по показателю общедомовое потребление.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ст.14.7 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении

...

В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,

за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но

...

При данных обстоятельствах в действиях ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.7 КоАП РФ.

...

Основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности в рассматриваемом случае отсутствуют. Учитывая характер правонарушения и степень общественной опасности содеянного, суд апелляционной инстанции усматривает явное пренебрежительное отношение общества к соблюдению законных прав потребителей на оплату предоставленной коммунальной услуги, соразмерной ее фактической стоимости, определяемой в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При назначении наказания административным органом правомерно применена санкция в максимальном размере, на основании п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, с учетом повторности совершения обществом однородных административных правонарушений, по которым не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ."



Номер дела в первой инстанции: А60-56627/2011


Истец: ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"

Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга