г. Вологда |
|
18 апреля 2012 г. |
Дело N А05-10348/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Маховой Ю.В.,
судей Елагиной О.К. и Рогатенко Л.Н. при ведении протокола и аудиозаписи секретарем судебного заседания Ипатовой Е.В.,
при участии от истца Давыдова В.П. по доверенности от 30.12.2010 N 07/16-2/159, Бессерта С.Б. по доверенности от 21.02.2012 N 07/16-2/130, от ответчика Пономарева А.В. по доверенности от 18.05.2011, Савиных С.П. по доверенности от 16.11.2011, Миняевой Н.Ю. по доверенности от 31.01.2011,
от третьего лица Крайнова А.В. по доверенности от 05.05.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Архангельская сбытовая компания"
на решение Арбитражного суда Архангельской области от 07 февраля 2012 года
по делу N А05-10348/2011 (судья Низовцева А.М.),
установил:
открытое акционерное общество "Архангельская сбытовая компания" (ОГРН 1052901029235; далее - ОАО "АСК") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" в лице его филиала "Архэнерго" (далее - ОАО "МРСК") о возложении обязанности исполнить пункт 3.3.5 договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.01.2008 N 52-Э и пункт 157 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, и привести системы коммерческого учета электроэнергии в точках (группах точек поставки), в которых истец приобретает электрическую энергию на оптовом рынке электроэнергии (мощности), указанных в приложении N 1 к договору от 01.01.2008 N 52-Э, в том числе находящихся на границах балансовой принадлежности ОАО "МРСК", в соответствие с требованиями, установленными Правилами оптового рынка, приложением 11.1 "Автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электрической энергии (мощности). Технические требования" к Положению о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка, в том числе:
1) в точках, указанных в приложении, путем:
- установки в информационно-измерительных системах коммерческого учета электроэнергии трансформаторов измерения напряжения классом точности не ниже (не хуже) 1,0;
- установки в информационно-измерительных системах коммерческого учета электроэнергии трансформаторов измерения тока классом точности не ниже (не хуже) 1,0;
- установки в информационно-измерительных системах коммерческого учета электроэнергии счетчиков, отвечающих следующим требованиям, определяемым согласно технической документации на счетчик: классом точности не ниже (не хуже) 0,5S; обеспечивающих возможность подключения резервного источника питания и автоматического переключения на источник резервного питания при исчезновении основного (резервного) питания; предусмотрена энергозависимая память для хранения профиля нагрузки с получасовым интервалом на глубину не менее 35 суток, данных по активной и реактивной электроэнергии с нарастающим итогов за прошедший месяц, а также запрограммированных параметров; обеспечивается подключение по одному или нескольким цифровым интерфейсам компонентов автоматической измерительной системы, в том числе для автономного считывания, удаленного доступа и параметрирования; предусмотрены энергонезависимые часы, обеспечивающие ведение даты и времени (точность хода не хуже _5.0 секунды в сутки с внешней автоматической коррекцией (синхронизацией)); обеспечивается наличие журнала событий, фиксирующего время и даты наступления событий; обеспечивается защита от несанкционированного изменения параметров, а также от записи, при этом защита должна быть обеспечена на программном (логическом) уровне (установка паролей) и аппаратном (физическом) уровне (установка пломб, марок и т.п.); обеспечивается автоматическая самодиагностика с формированием обобщенного сигнала в журнале событий; обеспечивается работоспособность счетчика в диапазоне температур, определенных условиями эксплуатации; обеспечивается средняя наработка на отказ счетчика не менее 35 000 часов; счетчик должен предполагать межповерочный интервал - не менее 8 лет;
- установки в информационно-измерительных системах коммерческого учета электроэнергии вторичных измерительных цепей со следующими характеристиками, определяемыми методом замеров и расчетов: потери напряжения в цепи "трансформатор напряжения - электросчетчик" не должны превышать 0,25% номинального вторичного напряжения трансформатора напряжения; в измерительных цепях точек измерений должна предусматриваться возможность замены электросчетчика и подключения образцового счетчика без отключения присоединения (установка испытательных коробок, блоков и т.п.);
- установки трехфазных трехэлементных счетчиков электроэнергии с трансформаторами тока в каждой фазе в схемах учета на всех ВЛ напряжением 110 кВ и выше, в электрических сетях с заземленной нейтралью;
2) установить в информационно-измерительных системах коммерческого учета электроэнергии каналы связи между ИИК и ИВКЭ со скоростью передачи не менее 9600 бит/с и коэффициентом готовности не хуже 0,95;
3) провести метрологическую поверку агрегатных элементов измерительного тракта (измерительные трансформаторы тока и напряжения, счетчики, промышленный контроллер, если он осуществляет функцию синхронизации времени), разработать и аттестовать в установленном порядке методику выполнения измерений (МВИ) для каждого ИИК в соответствии с ГОСТ Р 8.563;
4) установить защиту АИИС на всех уровнях управления от несанкционированного доступа к информации и ее произвольного изменения путем пломбирования отдельных элементов и программными средствами;
5) оснастить АИИС на всех уровнях системами точного астрономитрического времени и гарантированным электропитанием.
В ходе судебного разбирательства истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил заявленные исковые требования, в связи с чем они указаны в соответствии с письменным уточнением исковых требований от 30.01.2012.
К участию в деле в порядке статьи 51 АПК РФ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - ОАО "ФСК").
Решением суда от 07 февраля 2012 года исковые требования удовлетворены частично. ОАО "МРСК" в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обязано привести в соответствие с требованиями, установленными Правилами оптового рынка, приложением 11.1 "Автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электрической энергии (мощности). Технические требования" к положению о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка путем проведения госповерки трансформаторов тока в 4 ячейках:
- ВЛ-10кВ, СЖД-2 (ВЛ-10-149-21) - 2 единицы;
- ВЛ-10 кВ, ВЛ-10 300-04 Котлас-Узел - 1 единица;
- ВЛ-10 кВ, ВЛ-10 300-16 Мостозавод - 2 единицы;
- ВЛ-10 кВ, ВЛ-10 кВ 360-05 ЛПХ-1 - 1 единица.
В удовлетворении остальной части иска отказано. С ОАО "МРСК" в пользу ОАО "АСК" взыскана 1000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
ОАО "АСК" с решением не согласилось, в апелляционной жалобе и дополнениях к ней просит его отменить и удовлетворить исковые требования в полном объеме. Считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам, а также судом не применен закон, подлежащий применению. Полагает, что в соответствии с действующим законодательством, а также договором N 52-Э именно ответчик несет обязанность перед истцом по организации АИИС КУЭ в соответствии с требованиями Правил. Ответчик должен организовать коммерческий учет электрической энергии, приобретаемой ОАО "АСК" на оптовом рынке, соответствующий требованиям оптового рынка. Считает, что вывод суда о том, что обязанность третьего лица по приведению АИИС КУЭ в соответствие с требованиями правил оптового рынка установлена договором о присоединении, также не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку между истцом и ОАО "ФСК" отсутствуют договорные отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети. Кроме того, судом не учтено, что в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности от 08.09.2010 N 38/АРБП-10 на балансе ответчика находятся трансформаторы тока не в шести точках учета, а в шестнадцати точках. Считает, что выполнение ответчиком требований Правил оптового рынка не связано с наличием или отсутствием на балансе ОАО "МРСК" каких-либо элементов системы коммерческого учета электроэнергии. Затраты по выполнению требований к организации АИИС КУЭ включены в тарифы на передачу электрической энергии.
В судебном заседании представители истца поддержали доводы апелляционной жалобы с учетом дополнений к ней, просили ее удовлетворить.
Ответчик и третье лицо в отзывах на апелляционную жалобу и представители в судебном заседании отклонили доводы, изложенные в жалобе, считают, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон и третьего лица, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, между правопредшественником ответчика (исполнитель) и истцом (заказчик) 01 января 2008 года заключен договор N 52-э, в соответствии с которым исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю, а заказчик обязуется оплачивать услуги исполнителя в порядке, установленном договором.
Пунктом 9.1 договора определено, что он вступает в силу с 01.01.2008 и действует до 31.12.2008.
По истечении указанного срока стороны новый договор оказания услуг по передаче электрической энергии не заключили, в связи с чем в силу пункта 32 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), до настоящего времени отношения сторон регулируются в соответствии с условиями договора от 01.01.2008 N 52-э.
Согласно пункту 3.3.5 договора ответчик как исполнитель обязался привести в соответствие с требованиями, установленными Правилами оптового рынка, принадлежащие исполнителю системы коммерческого учета электрической энергии, находящиеся в границах балансовой принадлежности исполнителя и используемые для определения объемов электроэнергии, приобретаемой заказчиком на оптовом рынке электроэнергии (мощности).
Перечень точек приема электроэнергии с оптового рынка согласован сторонами в приложении N 1 к протоколу разногласий к приложениям N 1, 4, 5 и 15 к договору от 01.01.08 N 52-э с учетом изменений и дополнений к нему.
В названном приложении в качестве согласованных точек указаны в том числе точки приема электрической энергии из сетей ОАО "ФСК" как смежной сетевой компании, с которой у ответчика заключен договор от 19.12.2005 N 110/П оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Как следует из материалов дела, в 2010 году истец направлял ответчику письма с требованием привести системы коммерческого учета в соответствие с требованиями Правил оптового рынка.
Полагая, что ответчик свои обязательства по приведению систем коммерческого учета электрической энергии в соответствие с требованиями, установленными Правилами оптового рынка, надлежащим образом не исполнил, истец обратился в суд с настоящим иском.
Пунктом 2 статьи 26 Федерального Закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) определено, что оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основе договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу пункта 12 Правил N 861 в рамках договора на оказание услуг по передаче электрической энергии сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг - оплатить их.
В Правилах функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530) закреплены особенности оказания услуг по передаче электрической энергии на розничных рынках.
В силу пункта 157 Правил N 530 сетевая организация в соответствии с договором оказания услуг по передаче электрической энергии, заключаемым с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), обслуживающим потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям указанной сетевой организации, выполняет требования, предъявляемые к субъектам оптового рынка и касающиеся организации коммерческого учета электрической энергии в точках (группах точек) поставки, в которых гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) приобретает электрическую энергию на оптовом рынке. Приборы учета, установленные гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), в целях исполнения указанного обязательства передаются сетевой организации с возмещением экономически обоснованных расходов гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на проектирование, приобретение, установку и сдачу в эксплуатацию приборов учета.
Согласно пункту 21 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 N 643 (далее - Правила N 643) организации, ставшие участниками регулируемого сектора оптового рынка до 01.09.2006, являются субъектами оптового рынка и участвуют в обращении электрической энергии (мощности) на оптовом рынке с использованием зарегистрированных за ними на указанную дату групп точек поставки.
Такие организации, участвующие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке на указанную дату, вправе использовать имеющиеся у них на эту дату системы коммерческого учета при осуществлении купли-продажи электрической энергии (мощности) в указанных группах точек поставки.
Вместе с тем данные организации обязаны привести системы коммерческого учета, используемые для определения обязательств на оптовом рынке, в соответствие с требованиями договора о присоединении к торговой системе оптового рынка в сроки, установленные названными Правилами. При неисполнении этого требования участники оптового рынка несут ответственность, предусмотренную договором о присоединении к торговой системе оптового рынка (абзац четвертый пункта 21 Правил N 643).
В соответствии с пунктом 126 Правил N 643 в отношении участников оптового рынка, указанных в пункте 21 названных Правил, а также гарантирующих поставщиков, получающих право участвовать в отношениях по купле-продаже электрической энергии на оптовом рынке в новых группах точек поставки, до 01.09.2007 допускается применение в соответствующих группах точек поставки средств измерений, имеющихся на дату вступления в силу Правил N 643. По окончании указанного периода такие организации определяют объемы поставленной (потребленной) электроэнергии во всех точках поставки на основании показаний интервальных приборов учета с хранением часовых показателей нагрузки.
В силу пункта 128 Правил N 643 в отношении участников оптового рынка, указанных в пункте 126 названных Правил, допускается до 01.09.2008 применение средств измерений, обеспечивающих почасовой учет и хранение часовых показателей нагрузки. До окончания указанного периода такие организации приводят используемые ими системы учета в соответствие с требованиями к автоматизированным системам коммерческого учета электрической энергии в части сбора, обработки и передачи организации коммерческой инфраструктуры данных коммерческого учета, устанавливаемыми договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Согласно пункту 129 Правил N 643 в отношении участников оптового рынка, указанных в пункте 126 названных Правил, допускается до 01.09.2010 применение автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии, удовлетворяющих условиям договора о присоединении к торговой системе оптового рынка в части сбора, обработки и передачи организации коммерческой инфраструктуры данных коммерческого учета. До окончания указанного периода такие организации приводят системы коммерческого учета в соответствие с требованиями к автоматизированным информационно-измерительным системам в части измерений электрической энергии, устанавливаемыми договором о присоединении к торговой системе оптового рынка и применяемыми в отношении измерительных трансформаторов тока и напряжения.
Таким образом, указанными выше пунктами Правил N 643 установлена обязанность истца, как участника оптового рынка, привести системы коммерческого учета, используемые для определения обязательств на оптовом рынке, в соответствие с требованиями договора о присоединении в установленные Правилами сроки.
Как уже было указано выше, пунктом 157 Правил N 530 предусмотрено право истца передать эту обязанность сетевой компании в соответствии с договором оказания услуг по передаче электрической энергии.
Из буквального содержания пункта 3.5 договора от 01.01.2008 N 52-э оказания услуг по передаче электрической энергии следует, что истец передал ответчику данную обязанность только в отношении тех систем коммерческого учета электроэнергии, которые находятся в границах балансовой принадлежности ответчика.
Судом первой инстанции правильно установлено, что все системы коммерческого учета, в отношении которых истцом заявлены требования и которые указаны в перечне точек учета в составе компонентов АИИС КУЭ ОАО "Архэнергосбыт", находятся в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО "ФСК".
Об этом свидетельствует трехстороннее соглашение от 12.11.2007 "Об информационном обмене, порядке расчета и согласования значений сальдо перетоков электрической энергии по точкам поставки по границам балансовой принадлежности по сечению ФСК (МСК) - ЭСК (РСК)", подписанное между истцом, ответчиком и ОАО "ФСК". В пункте 1.2 соглашения указано, что оно заключено в целях обеспечения исполнения договоров, регулирующих поставку и передачу электрической энергии на оптовом рынке электроэнергии (мощности). В таблице N 1 приложения N 1 к соглашению указано, какие средства измерений находятся в границах балансовой принадлежности ОАО "ФСК", а какие - в границах балансовой принадлежности ответчика. Также балансодержатель средств учета указан в таблице 1 "Перечень точек измерений АИИС КУЭ ОАО "Архэнерго" в сечении со смежными субъектами ОРЭ", подписанной представителями истца и ответчика.
Из вышеуказанных документов следует, что из структуры АИИС КУЭ на балансе ответчика находятся только трансформаторы тока. В отзыве на иск ответчик указывает, что является обоснованным требование истца о проведении госповерки трансформаторов тока в 4 ячейках:
- ВЛ-10кВ, СЖД-2 (ВЛ-10-149-21) - 2 единицы;
- ВЛ-10 кВ, ВЛ-10 300-04 Котлас-Узел - 1 единица;
- ВЛ-10 кВ, ВЛ-10 300-16 Мостозавод - 2 единицы;
- ВЛ-10 кВ, ВЛ-10 кВ 360-05 ЛПХ-1 - 1 единица.
Заявленные исковые требования удовлетворены только в данной части, поскольку другие элементы системы коммерческого учета электрической энергии на балансе ответчика не находятся, в связи с чем в силу пункта 157 Правил N 530 и пункта 3.3.5 договора от 01.01.2008 N 52-э на ответчика не может быть возложена ответственность за их состояние.
Доводы истца относительно заключенного ответчиком и ОАО "ФСК" как смежными сетевыми организациями договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 19.12.2005 N 110/П неуместны, поскольку отношения между смежными сетевыми компаниями к рассматриваемому спору отношения не имеют. Истец просит обязать ответчика исполнить пункт 3.3.5 договора от 01.01.2008 N 52-э, в котором ответчик принял на себя обязанность только в отношении систем коммерческого учета, находящихся в границах его балансовой принадлежности. Следовательно, отношения ответчика со смежными сетевыми организациями находятся за рамками рассмотрения настоящего дела.
Судом также справедливо отмечено, что истец и ОАО "ФСК" являются сторонами договора о присоединении к торговой системе оптового рынка от 31.03.2008 N 119-ДП/08.
Согласно пунктам 1.3 и 1.4 данного договора его условия, в том числе и содержащиеся в регламентах оптового рынка, являются обязательными для сторон при участии в обращении электрической энергии и мощности в рамках оптового рынка.
Приложение 11 к договору о присоединении к торговой системе оптового рынка "Регламент коммерческого учета электроэнергии и мощности" регулирует взаимодействие участников оптового рынка, к которым относится истец, а также ОАО "ФСК", при сборе, обработке и передаче данных коммерческого учета для проведения расчетов на оптовом рынке электрической энергии. В данном регламенте указано, что организация коммерческого учета на оптовом рынке электрической энергии и мощности регулируется Правилами оптового рынка электроэнергии и мощности, договором о присоединении к торговой системе и прилагаемыми к нему регламентами. Положения и требования, относящиеся к сфере применения АИИС в коммерческом учете на ОРЭ (в том числе и технические требования к ним, процедуры установления соответствия техническим требованиям, порядок модернизации, проведения испытаний, проверок, эксплуатации), устанавливаются Положением о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка и распространяются на всех участников оптового рынка и ФСК.
В связи с изложенным суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ссылки истца на отсутствие между ним и ОАО "ФСК" договорных отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии по Единой национальной (общероссийской) электрической сети опровергаются материалами дела.
Доводы истца о том, что расходы на приведение средств коммерческого учета в соответствие с требованиями Правил оптового рынка учтены в тарифе на услуги по передаче электрической энергии, установленном для ответчика, документально не подтверждены, кроме того обстоятельства формирования указанного тарифа с требованиями истца о возложении обязанности на ответчика исполнить условия заключенного договора не соотносятся.
Утверждение истца о том, что на балансе ответчика находятся трансформаторы тока не в шести точках учета, а в шестнадцати, бездоказательны, поскольку в акте разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности от 08.09.2010 N 38/АРБП-10 не учтены границы балансовой принадлежности ОАО "ФСК".
Ссылка истца в апелляционной жалобе на то, что судом не дана оценка исковому требованию о метрологической поверке агрегатных элементов измерительного тракта, разработке и аттестации в установленном порядке методики выполнения измерений, неуместна, поскольку опровергается содержанием судебного акта. В части тех систем коммерческого учета, которые находятся на балансе ответчика, судом удовлетворены все заявленные истцом требования.
Доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными. В жалобе истец выражает несогласие с выводами суда и в целом, настаивает на переоценке доказательств при отсутствии к тому правовых оснований.
При изложенных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 07 февраля 2012 года по делу N А05-10348/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Архангельская сбытовая компания" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Ю.В. Махова |
Судьи |
О.К. Елагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По истечении указанного срока стороны новый договор оказания услуг по передаче электрической энергии не заключили, в связи с чем в силу пункта 32 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), до настоящего времени отношения сторон регулируются в соответствии с условиями договора от 01.01.2008 N 52-э.
...
Пунктом 2 статьи 26 Федерального Закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) определено, что оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основе договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
...
В Правилах функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530) закреплены особенности оказания услуг по передаче электрической энергии на розничных рынках.
...
Согласно пункту 21 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 N 643 (далее - Правила N 643) организации, ставшие участниками регулируемого сектора оптового рынка до 01.09.2006, являются субъектами оптового рынка и участвуют в обращении электрической энергии (мощности) на оптовом рынке с использованием зарегистрированных за ними на указанную дату групп точек поставки."
Номер дела в первой инстанции: А05-10348/2011
Истец: ОАО "Архангельская сбытовая компания"
Ответчик: ОАО "МРСК Северо-Запада" в лице филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Архэнерго"
Третье лицо: ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" в лице филиала Магистральные электрические сети Северо-Запада