г. Красноярск |
|
20 апреля 2012 г. |
А74-3136/2011 |
Резолютивная часть постановления принята "17" апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "20" апреля 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белан Н.Н.,
судей: Кирилловой Н.А., Споткай Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,
без участия представителей сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ремонтно - эксплуатационное управление"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "14" декабря 2011 года по делу N А74-3136/2011, принятое судьей Кирилловой Н.П.,
установил:
муниципальное предприятие г. Абакана "Абаканские тепловые сети" (ИНН 1901003640, ОГРН 1021900525030) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к открытому акционерному обществу "Ремонтно-эксплуатационное управление" (ИНН 7714783092, ОГРН 1097746358412) о взыскании 3 336,66 рублей задолженности по государственному контракту от 11.01.2010 N 447, а также 9 629,75 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Абаканская квартирно-эксплуатационная часть, впоследствии замененная на правопреемника - Федеральное государственное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от "14" декабря 2011 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указал, что ответчик является посредником между ресурсоснабжающей организацией и абонентом по государственному контракту от 11.01.2010 N 447, производит оплату за тепловую энергию лишь по мере поступления денежных средств из федерального бюджета; в результате заключенного трехстороннего соглашения о порядке расчетов за тепловую энергию абонент не выбыл из обязательства; ответчик не является стороной по государственному контракту от 11.01.2010 N 447 и никаких обязательств не несет; суд первой инстанции неправомерно взыскал с ответчика пени за нарушение сроков оплаты.
Истец и третье лицо представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон и третьего лица, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Между муниципальным предприятием г. Абакана "Абаканские тепловые сети" (энергоснабжающая организация) и Абаканской квартирно-эксплуатационной частью (абонент) заключен государственный контракт на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде от 11.01.2010 N 447, по условиям которого энергоснабжающая организация приняла на себя обязательства подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде до границы эксплуатационной ответственности, а абонент - оплачивать принятую тепловую энергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных контрактом (пункт 1.1).
Согласно пункту 4.1 контракта учет отпускаемой теплоэнергии производится по приборам, установленным на тепловом вводе абонента - для абонентов, имеющих приборы учета, а для абонентов, не имеющих приборов учета - по расчету согласно пункту 4.6 контракта.
В соответствии с пунктом 5.1 контракта оплата за тепловую энергию производится в соответствии с нормативными документами органов государственной власти и управления Российской Федерации и Республики Хакасия, по тарифам, установленным Государственным комитетом по тарифам Республики Хакасия и администрацией г. Абакана, и вводится в действие в сроки, оговоренные в решении Комитета по тарифам Республики Хакасия, постановлении администрации г. Абакана.
В соответствии с пунктом 9.1 договор заключен на срок с 01.01.2010 по 31.12.2010 и считается ежегодно продленным, если не менее чем за один месяц до окончания срока не последует заявления одной из сторон об отказе от договора или его пересмотре.
Между открытым акционерным обществом "Ремонтно-эксплуатационное управление" (плательщик), муниципальным предприятием г. Абакана "Абаканские тепловые сети" (энергоснабжающая организация), Абаканской квартирно - эксплуатационной частью (абонент) заключено соглашение от 25.04.2011 о порядке расчетов за тепловую энергию по государственному контракту на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде от 11.01.2010 N 447, в соответствии с пунктом 1 которого плательщик обязуется оплачивать тепловую энергию, поставляемую на объекты Минобороны России, в период с 01.01.2011 по 30.06.2011 в рамках контракта поставки тепловой энергии энергоснабжающей организацией и принимаемую абонентом.
При этом плательщик оплачивает только объемы тепловой энергии, подлежащие оплате за счет бюджетных средств. Объемы тепловой энергии, не подлежащие оплате за счет бюджетных средств, оплачиваются абонентом.
Согласно пункту 2 соглашения цена на тепловую энергию определяется в соответствии с условиями контракта.
В соответствии с пунктом 4 соглашения оплата за поставленную тепловую энергию осуществляется плательщиком после предоставления ему энергоснабжающей организацией следующих документов:
- настоящего соглашения о порядке расчетов за тепловую энергию к контракту поставки тепловой энергии, подписанного энергоснабжающей организацией и абонентом;
- контракта поставки тепловой энергии.
При этом оплата за поставленную тепловую энергию осуществляется плательщиком ежемесячно в течение 15-ти календарных дней с момента предоставления ему энергоснабжающей организацией следующих документов:
- акта сверки взаимных расчетов за поставленную тепловую энергию, подписанного энергоснабжающей организацией и абонентом, акцептованного и разделенного абонентом на бюджетную и внебюджетную деятельность с указанием сумм к оплате за полученную энергию;
- акта поданной - принятой тепловой энергии, подписанного энергоснабжающей организацией и абонентом, акцептованного и разделенного абонентом на бюджетную и внебюджетную деятельность с указанием сумм к оплате за полученную энергию;
- счета - фактуры, выставленной энергоснабжающей организацией в адрес абонента, акцептованного и разделенного абонентом на бюджетную и внебюджетную деятельность с указанием сумм к оплате за полученную тепловую энергию.
Согласно пункту 7 соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами.
Приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 16.12.2010 N 493-Т установлены тарифы на тепловую энергию для муниципального предприятия г. Абакана "Абаканские тепловые сети".
Приказом муниципального предприятия г. Абакана "Абаканские тепловые сети" от 31.12.2010 N 565 установлен тариф на химически очищенную воду на 2011 год.
В период с февраля по июнь 2011 года истец поставил Абаканской квартирно - эксплуатационной части тепловую энергию и горячую воду на общую сумму 356 209,28 рублей.
Стоимость переданной абоненту тепловой энергии и химически очищенной воды рассчитана истцом в соответствии с показаниями приборов учета, по утвержденным тарифам.
Для оплаты потребленной тепловой энергии и химически очищенной воды истцом ответчику выставлены счета-фактуры от 28.02.2011 N 1373/447, 31.03.2011 N 2529/447, 30.04.2011 N 3681/447, 31.05.2011 N 4833/447, 30.06.2011 N 5693/447.
Ответчик частично оплатил поставленную тепловую энергию и химически очищенную воду.
Поскольку поставленная тепловая энергия и химически очищенная вода ответчиком в полном объеме не оплачена, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Как следует из материалов дела, в качестве материально - правового по настоящему делу истцом заявлено требование о взыскании с ответчика задолженности за потребленную абонентом тепловую энергию и химически очищенную воду в период с февраля по июнь 2011 года.
Исковые требования истца основаны на государственном контракте от 11.01.2010 N 447, заключенном между муниципальным предприятием г. Абакана "Абаканские тепловые сети" и Абаканской квартирно - эксплуатационной частью, а также соглашении от 25.04.2011 к указанному контракту, заключенном между открытым акционерным обществом "Ремонтно-эксплуатационное управление" (плательщик), муниципальным предприятием г. Абакана "Абаканские тепловые сети" (энергоснабжающая организация), Абаканской квартирно - эксплуатационной частью (абонент).
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с соглашением от 25.04.2011 открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление" приняло на себя обязанность по оплате тепловой энергии и химически очищенной воды, потребленной Абаканской квартирно - эксплуатационной частью в период с 01.01.2011 по 30.06.2011, доказанного факта поставки абоненту в спорный период тепловой энергии и химически очищенной воды, отсутствия доказательств оплаты поставленных энергоресурсов в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции считает судебный акт суда первой инстанции правомерным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены основания возникновения гражданских прав и обязанностей, согласно которой гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как следует из материалов дела, между муниципальным предприятием г. Абакана "Абаканские тепловые сети" и Абаканской квартирно - эксплуатационной частью заключен государственный контракт на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде от 11.01.2010 N 447.
На основании указанного договора между сторонами сложились отношения, регулируемые параграфом 6 главы 30 Гражданского Кодекса Российской Федерации "Энергоснабжение".
В силу пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям сторон, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, подлежат применению правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено законом, иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Факт подачи истцом на объекты Абаканской квартирно - эксплуатационной части тепловой энергии и химически очищенной воды в спорный период подтвержден представленными в материалы дела подписанными сторонами актами выполненных работ от 28.02.2011 N 1373, 31.03.2011 N 2529, 30.04.2011 N 3681, 31.05.2011 N 5386, 30.06.2011 N 6475; подписанными сторонами актами сверки расчетов за 1 квартал 2011 года, январь-февраль 2011 года,01.04.2011-05.05.2011, май 2011 года, июнь 2011 года.
Количество поставленной в спорный период тепловой энергии и химически очищенной воды, а также стоимость энергоресурсов сторонами не оспаривается.
Из материалов дела следует, что на основании соглашения от 25.04.2011, заключенного между открытым акционерным обществом "Ремонтно-эксплуатационное управление" (плательщик), муниципальным предприятием г. Абакана "Абаканские тепловые сети" (энергоснабжающая организация), Абаканской квартирно - эксплуатационной частью, ответчик принял на себя обязательство по оплате тепловой энергии, поставляемой Абаканской квартирно - эксплуатационной части в период с 01.01.2011 по 30.06.2011 в рамках контракта от 11.01.2010 N 447.
При этом плательщик оплачивает только объемы тепловой энергии и химически очищенной воды, расходуемые на бюджетную деятельность.
Согласно представленным в материалы дела акцептированным счетам-фактурам, теплоэнергия и химически очищенная вода в спорный период потреблялась Абаканской квартирно - эксплуатационной частью на бюджетную деятельность.
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции ответчик частично погасил задолженность. С учетом частичной оплаты задолженность за поставленные энергоресурсы составила 3 336,66 рублей.
Поскольку доказательств оплаты задолженности в указанной сумме ответчиком не представлено, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования о взыскании с ответчика 3 336,66 рублей неоплаченной задолженности.
Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика 9 629,75 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
Проверив расчет процентов, суд апелляционной инстанции признает его верным, сумму процентов в размере 9 629,75 рублей взысканной обоснованно.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик является посредником между ресурсоснабжающей организацией и абонентом по государственному контракту от 11.01.2010 N 447, производит оплату за тепловую энергию лишь по мере поступления денежных средств из федерального бюджета; в результате заключенного трехстороннего соглашения о порядке расчетов за тепловую энергию абонент не выбыл из обязательства; ответчик не является стороной по государственному контракту от 11.01.2010 N 447 и никаких обязательств не несет, суд первой инстанции неправомерно взыскал с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами, рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены по следующим основаниям.
В обоснование доводов ответчик ссылается на положения статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также на пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 13, Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 14 от 08.10.1998 "О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами".
В соответствии с указанными выше правовыми нормами в случае нарушения денежного обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение этого обязательства, проценты, предусмотренные статьей 395 Кодекса, взыскиваются не с этих лиц, а с должника на тех же основаниях, что и за собственные нарушения, если законом не установлено, что такую ответственность несет третье лицо, являющееся непосредственным исполнителем.
Согласно статье 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.
Таким образом, должник вправе исполнить обязательство, не требующее личного исполнения, самостоятельно или, не запрашивая согласия кредитора, передать исполнение третьему лицу. Праву должника возложить исполнение обязанности на третье лицо корреспондирует обязанность кредитора принять соответствующее исполнение. При этом закон не наделяет кредитора правом требовать с третьего лица исполнения обязательства, поскольку ответственным перед кредитором остается сам должник.
По отношению к кредитору третье лицо выполняет только фактические действия. Должник, не выбывая из обязательства, отвечает перед кредитором за исполнение так, как если бы исполнение осуществлялось им лично. Таким образом, должник отвечает перед кредитором за действия третьего лица (статья 403 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, при рассмотрении данного конкретного дела суд апелляционной инстанции считает возможным взыскать с ответчика, не являющегося стороной по государственному контракту от 11.01.2010 N 447, как задолженность за поставленные абоненту энергоресурсы, так и проценты за просрочку платежа в связи со следующим.
В соответствии с пунктами 1, 3, 5, 12 Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
К основным задачам Минобороны России относятся, в том числе, выработка и проведение государственной политики в области обороны.
Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).
Минобороны России является государственным заказчиком в области обороны.
В силу подпункта 31 пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N1082 Министр обороны является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий.
В соответствии с подпунктами 2, 4, 5 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями, в том числе:
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Государственный контракт от 11.01.2010 N 447 подписан между истцом и Абаканской квартирно - эксплуатационной частью, являющейся в момент заключения контракта подведомственной организацией Министерства обороны России.
Согласно приложениям N N 1, 3-1, 3-2 к государственному контракту от 11.01.2010 N 447 энергоресурсы поставлялись истцом на объекты Военного комиссариата Республики Хакасия, находящиеся в ведении Министерства обороны России.
Ответчик - открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление" также является подведомственной организацией Министерства обороны России, созданной путем реорганизации в форме преобразования федерального государственного унитарного предприятия "Ремонтно-эксплуатационное управление Министерства обороны Российской Федерации" (строка 46 выписки из ЕГРЮЛ от 29.06.2011, л.д. 63-75).
В соответствии с пунктами 1 и 3 соглашения о порядке расчетов от 25.04.2011 ответчик (плательщик) принял на себя обязательства по оплате тепловой энергии, поставляемой на объекты Минобороны России; оплата за тепловую энергию осуществляется за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, предоставляемых плательщику по государственному контракту от 20.07.2010 N 1-ТХ на оказание услуг по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию теплоэнергетического оборудования и инженерных сетей военных городков Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, государственный контракт от 11.01.2010 N 447 заключен в интересах Министерства обороны Российской Федерации, в целях теплоснабжения объектов обороны, финансирование теплоснабжения которых осуществляется Министерством обороны Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Из представленных в материалы дела документов и пояснений ответчика следует, что Министерство обороны Российской Федерации организовало финансирование расходов по оплате теплоснабжения объектов обороны (в части бюджетной деятельности) следующим образом: денежные средства перечисляются не организациям, непосредственно заключившим государственные контракты на теплоснабжение (абонентам), а посреднику - ответчику, который на основании соглашений о порядке расчетов перечисляет денежные средства ресурсоснабжающим организациям.
Данный вывод следует, в том числе, и из того, что в процессе рассмотрения дела судом первой инстанции именно ответчик оплатил большую часть задолженности за поставленное абоненту тепло.
Суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении настоящего дела необходимо исходить не из формального соблюдения требований статей 313, 403 Гражданского кодекса Российской Федерации, а из порядка финансирования расходов на теплоснабжение объектов обороны, действующего в структуре Министерства обороны Российской Федерации. Иной подход повлечет нарушение прав истца и затянет процесс взыскания задолженности за поставленные энергоресурсы, поскольку при заключении государственного контракта от 11.01.2010 N 447 истец не знал и не мог знать о том, какая система финансирования теплоснабжения объектов обороны сложится в Министерстве обороны Российской Федерации.
Принимая во внимание, что Министерство обороны Российской Федерации перечисляет денежные средства на оплату теплоснабжения объектов обороны именно ответчику, а не абоненту по государственному контракту от 11.01.2010 N 447, взыскание с ответчика задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами за нарушение сроков оплаты поставленных энергоресурсов в данной конкретной ситуации является обоснованным.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "14" декабря 2011 года по делу N А74-3136/2011 основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "14" декабря 2011 года по делу N А74-3136/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.Н. Белан |
Судьи |
Н.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктами 1, 3, 5, 12 Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
...
В силу подпункта 31 пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N1082 Министр обороны является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий.
В соответствии с подпунктами 2, 4, 5 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями, в том числе:
...
Суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении настоящего дела необходимо исходить не из формального соблюдения требований статей 313, 403 Гражданского кодекса Российской Федерации, а из порядка финансирования расходов на теплоснабжение объектов обороны, действующего в структуре Министерства обороны Российской Федерации. Иной подход повлечет нарушение прав истца и затянет процесс взыскания задолженности за поставленные энергоресурсы, поскольку при заключении государственного контракта от 11.01.2010 N 447 истец не знал и не мог знать о том, какая система финансирования теплоснабжения объектов обороны сложится в Министерстве обороны Российской Федерации."
Номер дела в первой инстанции: А74-3136/2011
Истец: МП г. Абакана "Абаканские тепловые сети"
Ответчик: Абаканская КЭЧ, ОАО "РЭУ" (филиал ОАО "РЭУ" "Иркутский" ), Открытое акционероне общество "Ремонтно-эксплуатационное управление", филиал ОАО "Ремонтно-эксплатационное управление" "Иркутский"
Третье лицо: Абаканская КЭЧ, ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление", ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерство обороны РФ
Хронология рассмотрения дела:
20.04.2012 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-458/12